Орлова Ольга Юрьевна

Орлова Ольга Юрьевна

сайт учителя физики

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческого потенциала учащихся, познание нововведений.

Увлечения: цветы, компьютер, чтение книг

Регион: Саратовская область

Место работы: МБОУ-СОШ с. Росташи

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/orlova-oyu" > сайт учителя физики</a>
Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.
Альберт Эйнштейн

Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком.

Альберт Эйнштейн

О себе

Учитель не открывает истины, он проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель, лишь катализатор процесса обучения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги ,которые сформировали мой внутренний мир -это мои книги и они только для меня!

Книга – учитель,

Книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг,

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук.

Книги нужны людям, как воздух, как солнце, ведь они помогают нам познать себя и понять мир.

А было время, когда на нашей земле не было книг. Чтобы что-то запомнить, люди делали зарубки на деревьях, на стенах пещер, завязывали узелки на веревке – это и были первые книжки. Люди научились писать шесть тысяч лет тому назад. А бумагу стали делать только через четыре тысячи лет после этого. Какой же материал использовали для письма раньше?

КАМЕНЬ

Самые древние письма, дошедшие до нас, написаны на камне. Первобытные люди жили в каменных пещерах. Письменности не было, но люди умели рисовать. А в рисунках старались отразить главные события своей жизни: возделывание поля, военные походы, охоту… Ученые нашли много пещер, стены которых покрыты рисунками: там были изображены мамонты, олени, буйволы и сами первобытные охотники с копьями, стрелами, каменными топорами. Такие же рисунки ученые находили и на скалах. Историю великих государств – Ассирии и Вавилонии – нам поведали каменные столбы, испещренные письменными знаками. Врезанные в камень строки – самое долговечное письмо.

ГЛИНА

imageПотом люди стали использовать для письма глину. Здорово придумано – писать на мягкой сырой глине очень удобно. Затем глиняные таблички обжигали в печи, и они становились легкими и прочными. Книга состояла из десятков или даже сотен таких табличек, которые хранились в отдельном деревянном ящике.

 

ПАПИРУС

imageВ Древнем Египте, Риме и Греции книги изготавливали из папируса – многолетнего растения, высокого как дерево. Толстые стебли тростника разрезались на полосы, которые вымачивались в воде, а затем склеивались друг с другом так, чтобы папирус стал плотнее.

imageНа папирусе писали деревянной палочкой или кисточкой, черной краской, изготовленной из угля, смешанного со смолой. Первые слова текста, а также названия месяца и дня писали красными чернилами. А потом папирус свертывали в трубочку, и получался свиток. Папирусные свитки (до 40 метров длиной) наматывали на деревянные или костяные стержни и прятали в футляры, изготовленные из кожи или дерева. Так выглядели древние книги.

 

ПЕРГАМЕНТ

imageЖители небольшого древнегреческого государства Пергам с большим старанием собирали все сочинения ученых и писателей и переписывали их. Для переписки отбирали писцов с самым лучшим, разборчивым почерком. Сначала использовали папирус, но он был непрочный. Листы папируса высыхали и крошились, портились от сырости, их пожирали мыши и термиты.

 

И вот в Пергаме придумали новый материал для письма, который назвали пергаментом – по имени государства, где он был придуман. Этим материалом была кожа. Пергамент был очень прочен. Одна беда – дорог: для изготовления одной книги нужно было целое стадо животных.

БЕРЕСТА

imageВ Древней Руси тоже были пергаментные книги. Написанные красками разных цветов, разрисованные художниками, они не уступали по красоте книгам из других государств. Но такие книги были очень дороги, пользовались ими только знатные и богатые люди.

 

Простой же народ писал на бересте – это кора березы, подвергнутая специальной обработке. Буквы наносили костяной или железной палочкой – писалом. Назывались такие «книги» берестяными грамотами.

БУМАГА

imageВ X веке появляется бумага. Говорят, ее изобрели китайцы. Старый мастер Цай-Лунь сделал деревянную рамку и оплел ее тоненькой сеткой из шелковых ниток. Потом долго варил какие-то растения, добавил белой глины и клея – и все это варево осторожно вылил на сетку. Сверху положил лоскут сукна, перевернул сетку – и на сукне оказалась белая масса. Мастер подсушил ее на солнце – это и был первый в мире лист бумаги.

 

Бумага оказалась самым удобным материалом для письма. На ней отлично писалось кисточкой или расщепленным гусиным пером. Изготавливать бумагу было просто и дешево.

Специальные переписчики, часто монахи, вручную писали каждую страницу книги, украшая ее небольшими рисунками (миниатюрами) и художественно выполненными заглавными буквами. Чтобы создать такую книгу требовались неимоверные усилия и много времени… А между тем потребность в книгах росла с каждым годом… Необходимо было как-нибудь упростить и ускорить процесс выпуска книг. Мастера стали вырезать рисунки на металлической, а позже на деревянной пластинке. Ее покрывали краской, а затем, прижимая к бумаге, получали оттиск рисунка. Первопечатные книги (инкунабулы) сохранились в небольшом количестве.. Попыток совершенствования книг было очень много, но настоящую революцию в книгопечатании произвел житель немецкого города Майнца Иоганн Гуттенберг.

imageФедоров Иван (около 1510–1583) – основатель книгопечатания в России и Украине. В 1574 году И. Федоров во Львове напечатал первый учебник - «Букварь» и новое издание «Апостола». В 1578 году напечатал «Азбуку».

Человеческая мысль не стоит на месте. Наверное, придумают другой материал, который будет еще удобнее, еще дешевле, еще проще в обращении.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

Мои ученики  для меня лучшие и это главное!!!!!!

Моё портфолио

Заповеди - это вехи, не дающие сбиться на многотрудной и неизведанной учительской тропе. Заповеди нельзя

перепиЗаповеди учителя

Заповеди - это вехи, не дающие сбиться на многотрудной и неизведанной учительской тропе. Заповеди нельзя

переписать, перенести из одной среды в другую. Заповеди не сочиняются - они выносятся в сердце.

Они - зарубки на сердце. У каждого коллектива свои зарубки.

1. Люби детей! Защити их любовью и правдой!

2. Не навреди!

3. Научи детей думать и любить!

4. Ищи в детях хорошее!

5. Все без принуждения!

6. Ни дня без новизны!

7. Учитель - лруг и помощник ученика в его развитии и самосовершенствовании.

8. Воспитывай, опираясь на природу ученика.

9. Учитель - автор своей программы, системы, методов, своего класса.

10. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

  

Психологические заповеди педагога

Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста.

Не оценивай, не суди, избегай прямых советов и нравоучений.

Будь самим собой, не стесняйся выражать свои чувства, но делай это в неоскорбительной для других форме.

Не допускай унижения своего личного и профессионального достоинства.

Не сжигай сегодняшнюю энергию, переживая прошлую беду или предполагаемую: «День спасения человека — сегодня!»

Заповеди учителя

Если ты не умеешь удерживать дисциплину в классе, то об остальных твоих талантах дети так и не узнают.

Учитель-профессия круглосуточная ,и если не научишься отвлекаться, увлекаться, иметь творческие интересы на стороне, то что же будет интересно детям?

Заповеди классного руководителя

Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, родителя (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха.

Воспитание – это последовательность целей и действий.

Воспитатель должен быть требовательным, но одновременно и добры

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы