Исследовательская работа по физике "Физика в танцевальных движениях"
творческая работа учащихся по физике (11 класс)

Орлова Ольга Юрьевна

С первого класса я посещаю танцевальный ансамбль «Калинка», в котором на протяжении нескольких лет познакомилась с танцами многих народов. Чтобы танец был красивым, необходимо затрачивать много энергии и физических сил. Когда я стала изучать физику, то поняла, что танцевальные элементы могут быть отточены, если буду использовать законы физики.

С другой стороны выбор моей темы обусловлен популярностью танцев среди молодёжи, о чём свидетельствует, шоу «Танцы» на ТНТ и «Россия». Танцевальные движения неразрывно связаны с такими физическими понятиями, как равновесие и инерция. Поэтому более точные и красивые движения, которые выполняются танцорами, немыслимы без объяснения законов физики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_fizika_v_tantsevalnyh_dvizheniyah.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –                                           средняя общеобразовательная школа села  Росташи

Аркадакского района Саратовской области

Проект по физике

Физика в танцевальных движениях

Вид работы – исследовательский проект

Секция – физика

Автор:

Орлова Татьяна

ученица  11  класса

МБОУ – СОШ с.Росташи

Аркадакского района

Саратовской области.

Руководитель

Орлова Ольга Юрьевна,

учитель физики

МБОУ – СОШ с.Росташи

Аркадакского района

Саратовской области.

2019 г.

Содержание

1.Теоретическая часть……………………………………………………

1.1. Танцы…………………………………………………………………

1.2. Равновесие……………………………………………………………

1.3. Вращение…………………………………………………………….

1.4. Прыжки………………………………………………………………

1.5. Поддержки……………………………………………………………

2. Балетные позы………………………………………………………….

2.1.  Закон сохранения момента импульса тела………………………….

2.2. Гравитационная сила. ……………………………………………….

3. Заключение. …………………………………………………………….

С первого класса я посещаю танцевальный ансамбль «Калинка», в котором на протяжении нескольких лет познакомилась с танцами многих народов. Чтобы танец был красивым, необходимо затрачивать много энергии и физических сил. Когда я стала изучать физику, то поняла, что танцевальные элементы могут быть отточены, если буду использовать законы физики.

С другой стороны выбор моей темы обусловлен популярностью танцев среди молодёжи, о чём свидетельствует, шоу «Танцы» на ТНТ и «Россия». Танцевальные движения неразрывно связаны с такими физическими понятиями, как равновесие и инерция. Поэтому более точные и красивые движения, которые выполняются танцорами, немыслимы без объяснения законов физики.

Цель проекта: показать необходимость знаний законов физики.

Задачи:

  • Познакомиться с историей зарождения танца
  • Установить взаимосвязь танцевальных номеров и физических законов, понятий, явлений
  • Рассмотреть различные танцевальные движения с точки зрения физики
  • Сделать вывод о необходимости умелого использования законов физики танцорами для успешного выполнения номера.

Предмет исследования: танцевальные движения.

У меня возникла гипотеза-утверждение: знание законов физики и применение их в работе танцовщиков поможет им в исполнении элементов и уменьшит вероятность получить травмы.

Для того чтобы подтвердить свою гипотезу необходимо разобрать следующие пункты:

  1. Вращения. Техника вращений  немало важна в классическом танце, как ни странно, они напрямую зависят от равновесия, но в данных случаях действуют несколько иные законы. Примеры вращений: pirouette (пируэт), fouetté (фуэте) и др.
  2. Прыжки. Прыжки - это наиболее трудоемкая часть урока классического танца. Подготовка к прыжкам занимает огромное количество времени, для того чтобы укрепить мышцы и наработать силу ног.

Ускорение танцоров во время прыжка сравнимо с результатами лучших спортсменов (прыгунов в высоту). Тело танцора во время прыжка развивает скорость до 4,5 м/с.

Можно определить мощность прыжка балетного танцора за 0,2 с. Предположим, что масса балеруна 65 кг, значит работа равна 650 Джоулям Следовательно, мощность прыжка продолжительностью 0,2 секунды равна 3250 Вт., что приблизительно = 5 лошадиным силам. Чтобы взметнуться вверх исполнителю необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы изменить горизонтальную составляющую набранной скорости в вертикальную.

Я привела в сравнении таблицу, на которой видны выполнения танцевальных движений согласно законам физики.

 

Пируэт (pirouette). Начиная пируэт, танцовщик ставит опорную стопу на носок, отталкивается рабочей ногой от пола, сообщая себе вращательный импульс. За долю секунды он принимает необходимую позу, которой соответствует момент инерции, поэтому первоначальна быстрота вращения исполнителя достаточно низкая. Балерун (или балерина) прижимает руки и опускает ногу. Момент инерции сокращается в 7 раз, на столько же увеличивается угловая скорость — благодаря чему балерун делает несколько быстрых оборотов на носке, а для того чтобы прекратить крутиться, он опять поднимает ногу и руки, скорость уменьшается, и танцовщик останавливается.

Фуэте – это фигура классического танца, состоящая в повороте на пальцах одной ноги и одновременном круговом движении в воздухе другой ноги.

  В этом движение присутствует физический закон, который впервые был сформулирован Р. Декартом «Закон сохранения момента импульса тела».

Закон сохранения момента импульса – это момент импульса замкнутой системы тел относительно любой неподвижной точки не изменяется с течением времени.

В законе Фуэте (fouetté). При выполнении fouetté действуют два принципа - проявления закона сохранения момента импульса. Известно, что момент импульса - это направленный перпендикулярно (в нашем случае вертикально вверх) и пропорционально скорости углового вращения вектор.

Существует прием, который используется при совершении фуэте: танцовщица поднимает руки в 3 позицию, благодаря этому она начинает вращаться быстрее. Это так же осуществляется из-за того же закона.

Итак, мы можем сделать вывод: все шокирующие вращения – это правильное применение закона сохранения момента импульса и вращательного импульса. 

сохранения присутствует следствие симметрии пространства-времени.

  1. Aрабеск – одна из основных поз классического танца.

В этом движение учитывается центр тяжести.

Центр тяжести — неизменно связанная с твёрдым телом точка, через которую проходит равнодействующая сил тяжести, действующих на частицы этого тела при любом положении тела в пространстве.

Данное физическое явление рассматривается в учебнике по физике А.В. Пёрышкина за 8 класс.

Grand jetе. Как танцоры достигают «иллюзии полета»?

Исполняя grand jetе, танцовщица будто бы летит над сценой, но на самом деле её центр тяжести описывает параболу, как и любой объект во время падения руководствуется исключительно гравитационной силой. Но тело человека изменяет конфигурацию во время полета. Прыгая, балерина расширяет ноги и руки. Такой манёвр делает приземление (падение) практически незаметным и создает ощущение невесомости исполнительницы.

Grand jete – это прыжок с одной ноги на другую, в котором ноги раскрывают шпагат в воздухе. 

В этом движение присутствует физическое явление: «Гравитационная сила». 

Гравитационная сила – это сила, с которой притягиваются друг к другу тела определённой массы, находящиеся на определённом расстоянии друг от друга.

Английский учёный Исаак Ньютон в 1867 г. открыл закон всемирного тяготения.

Всем известна знаменитая притча о яблоке, которое упало на голову Ньютону. Но дело в том, что Ньютон не открывал закона всемирного тяготения, так как этот закон просто напросто отсутствует в его книге «Математические начала натуральной философии». В этом труде нет ни формулы, ни формулировки, в чём каждый желающий может убедиться сам. Более того, первое упоминание о гравитационной постоянной появляется только в 19-м веке и соответственно, формула, не могла появиться раньше. К слову сказать, коэффициент G, уменьшающий результат вычислений в 600 миллиардов раз не имеет никакого физического смысла, и введён для сокрытия противоречий. 

Данное физическое явление рассматривается в учебнике по физике А.В. Пёрышкина за 9 класс.

Заключение.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что артист - это не только физически подготовленный человек, но и в какой-то степени физик. Ведь каждый номер должен быть идеально отработан, а без знаний физики это достаточно затруднительно. Соответственно, подготовка осуществляется с помощью этой точной науки.

В результате проделанной работы я выяснил, что умение использовать законы физики напрямую связано с карьерой и танцевальными возможностями балерины.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Соединение учебных элементов с танцевальными движениями различных народно-характерных танцев"

Данный конспект открытого урока позволяет учащимся развить технику исполнения, координацию и танцевальность у станка и на середине зала, овладеть хореографическим материалом, уметь исполнять движения ...

Применение основных и танцевальных движений в работе с детьми дошкольного возраста

Разработка открытого урока дисциплины «Ритмика и основы хореографии» со 2 курсом специальности «Музыкальное образование»....

Конспект современного занятия по хореографии "Танцевальные движения телопластики"

Современное занятие по хореографии с использоавнием информационных технологий, в ходе занятия учащиеся участвуют в различной самостоятельной творческой деятельности. На занятии используются игровые фо...

«Развитие координационных способностей учащихся 1-2 классов на уроках физической культуры с использованием танцевальных движений»

Актуальность: В настоящее время  особую роль приобретает проблема формирования гармоничной, духовно развитой личности, а также  проблема низкого двигательного потенциала школьников в общеобр...

Конспект урока на тему: "Танцевальные движения", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха

Конспект урока на тему: "Танцевальные движения", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха...

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"

Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского движения школьников» Номинация: История детского движения

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского  движения школьников» Номинация: История детского движения...