Главные вкладки

    Методическая разработка по физике (8 класс) на тему:
    внеклассное мероприятие по физике

    Орлова Ольга Юрьевна

    данное мероприятие проводилось в течение предметной недели

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shou_fizikimatematiki.docx236.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

     средняя общеобразовательная школа села  Росташи

    Аркадакского района Саратовской области

    Интеллектуальное соревнование

    «Гауссы и Ньютоны»

    Пояснительная записка

    1. Создаются 2 команды: математики и физики по 6 человек в каждой команде.
    2. Команда физиков задает вопрос команде математиков и наоборот. Вопросы готовят заранее.
    3. На обдумывание вопроса дается 1 минута.
    4. Жюри оценивает работу команд: трудность и интересность вопроса, правильность ответа, выставляет баллы.
    5. Соревнование проводится в 7 этапов.

    Ход мероприятия

     Ведущий: Известно, что математика – царица наук, ну а физика, на мой взгляд, царица прогресса. Эти две науки  тесно связаны, и сегодня мы посоревнуемся в знаниях физики и математики, отвечая на занимательные вопросы и решая шуточные задачи.

    1. Попробуй расставь.

    Физики: Рассмотрите рисунки и укажите, каким сказочным чудесам  соответствуют изобретения?

    K:\1.jpg

    Ответы: а (сани) – 5 (аэросани), б (золотой петушок) – 4 радиолокатор, в (конек-горбунок) – 6 (ракета), г (ковер-самолет) – 2 (самолет), д (волшебное зеркальце) – 1 (телевизор), е (прогулки под водой) – 3 (гидрокостюм).

    Математики: В шары изображенной фигуры вставьте  цифры  от 1 до 8 так, чтобы сумма  трех чисел, чтобы сумма трех чисел, расположенных на углах каждого треугольника составляла 13.

                                                                                              Ответ:

     

            

    1. «Лабиринт»

    Ведущий. Начинаем следующий этап нашего соревнования.

    Физики: Жук ползет, он не в песке,

    А на шахматной доске.

    Перемещаться может по прямой,

    Горизонтально либо вертикально. Но постой!

    Ведь должен побывать он в каждой клетке,

    Возьмите это на заметку.

    Попробуйте и вы пока

    Нам начертить тот путь жука.

    Решая задачу нужно воспользоваться карандашом, ведя путь от клетки к клетке начиная с той, где находится жук.

    ¥

           

    Ответ

    ¥

           

       

    Математики: вы должны пройти через пять ворот, которые обозначены числами. В каждой окружности  можно пройти только в одни ворота и дойти до центра лабиринта. Надо выбрать такой путь, чтобы сумма чисел по пути до центра составила 100. Свой путь отмечайте карандашом, ведя его от числа к числу.

    K:\1 001.jpg

    1. Вопрос в стихах.

    Ведущий. Начинаем третий  этап соревнования математиков и физиков. Домашнее задание  - сочинить вопрос в стихах.

    Физики: Она жила и по стеклу текла,

    Но вдруг ее морозом оковало.

    И неподвижной льдинкой капля стала,

    А в мире поубавилось тепла.

    Стих этот  с ошибкой читается,

    Но ошибка в чем же заключается?

    Ответ: когда капля воды превращается в лед, то тепло не поглощается, а выделяется.

    Математики: Как-то рано поутру.

    Птицы плавали в пруду.

    Белоснежных лебедей

    Втрое больше, чем гусей,

    Уток было восемь пар –

    Вдвое больше чем гагар.

    Сколько было птиц всего,

    Если нам еще дано,

    Что всех уток и гусей

    Столько, сколько лебедей!

    Ответ: лебедей – 24, уток – 16, гусей – 8, гагар – 8.

    1. «Бабушка Маша и внучок Саша»

    Ведущий: переходим к четвертому этапу соревнования.

    Пошел внучок к бабушке из деревни А в деревню В. Расстояние между деревнями   3 км, если идти прямо по тропинке через поле. Одновременно бабушка вышла  навстречу внучку со скоростью 2 м/с, а внучок бежал к бабушке со скоростью 3 м/с. Через какое время они встретятся на тропинке?

    Ответ: внучок встретится с бабушкой через 10 мин.  (t=S/Vотн,   Vотн=V1+V2, t=3000м/5 м/с=600с=10 мин.

    Математики:

    - бабушка, сколько лет твоему внучку?

    - а ему, милый столько месяцев, сколько мне лет.

    - сколько же тебе лет?

    - нам с внуком вместе 65. А уж сколько  лет внуку  сосчитай золотко сам.

    Сколько же лет внуку?

    Ответ:  Бабушке – 60 лет, внуку – 5 лет. (пусть внуку х месяцев, тогда бабушке 12х, а т.к. вместе  им 65 лет, то можно составить уравнение: х+12х=780, или 13х=780, откуда х=60 месяцев, т.е 5 лет.

    1. Шуточные задачи.

    Ведущий: следующий  этап интеллектуального  соревнования называется  «Шуточные задачи»

    Физики: какое двузначное число при отражении в зеркале увеличивается в 4,5 раза?

    Ответ: 18-81 (18*4,5=81)

    Математики: в каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

             Ответ: 100-сто.

    1. Путешествие из Петербурга в Москву.

    Ведущий: Переходим к предпоследнему  этапу соревнования, который называется «Путешествие из Петербурга в Москву».

    Физики: В полдень из Петербурга  в Москву вышла грузовая машина со скоростью 60 км/ч. Часом позже из Москвы в Петербург  выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. Когда они встретятся кто из них будет дальше от Москвы?

    Ответ: на одинаковом расстоянии, потому что в момент встречи они будут рядом.

    Математики: Дорог от Петербурга много, но только одна из них  проходит через кружки с числами , которые в сумме дают 1000. Найдите этот путь, ведя карандашом  от числа к числу.

            

    Ответ: 13+169+281+461+76=1000

    1. «Росчерк»

    Ведущий. В последнем конкурсе вы должны вычертить фигуру одним непрерывным росчерком, т.е не отнимая карандаша от бумаги и не удваивая ни одной линии. Слово физикам.

    Физики: говорят, что Магомед вместо подписи ставил одном росчерком состоящий из двух рогов знак Луны, представленный на рисунке. Попробуйте  и вы проделать тоже самое.

    Математики: попробуйте начертить звезду в пятиугольнике одним непрерывным движением.

    K:\1 003.jpg

    Итоги:

    Ведущий: Свои вы знанья показали

    И друг от друга многое узнали.

    Соревнование  завершено.

    Хочу для вас сказать одно:

    Чтобы успешно все решать

    Науки эти надо знать!  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике)

    Заочная викторина по физике (внеклассное мероприятие по физике) ...

    Презентация внеклассного мероприятия по физике для 7 класса - Блиц-турнир по физике и ОБЖ - Городской транспорт и экстремальные ситуации.

    Презентация внеклассного мероприятия по физике для 7 класса - Блиц-турнир по физике и ОБЖ  - Городской транспорт и экстремальные ситуации....

    Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

    Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

    Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления"

    Внеклассное мероприятие по физике. Игра по физике "Тепловые и электрические явления"...

    Внеклассного мероприятия по физике для учащихся начальной школы по теме « Первое знакомство с физикой»

    Цели данного мероприятия:·         познакомить обучающихся с новым предметом школьного курса – физикой;·         определ...

    Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-8 классов «Путешествие по стране Физика»

    Цели:- формирование познавательного интереса к предмету;- знакомство  учащихся  с важнейшими методами применения  физических знаний на практике, повышение информационной культуры,...

    Внеклассное мероприятие по физике по теме: «Будем знакомы – физика!» 7-9 классов

    *Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности, воспитание всесторонне развитой личности, развитие внимания, мышления, мотивации учебной деятельности, умений сравнивать, находить оптимальн...