Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие по физике. "А ну-ка, физики!"
    методическая разработка по физике (10,11 класс) по теме

    Васина Ирина Васильевна

    Внеклассное мероприятие по физике. Проводится в виде соревнования двух команд (10-ого и 11-ого классов). Формирует познавательный интерес к изучению физики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon a_nu-ka_fiziki.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Васина И. В.

    Внеклассное мероприятие по физике

    Составила: учитель физики МКОУ «СОШ №1»

    г. Изобильного Ставропольского края

    ВАСИНА    ИРИНА   ВАСИЛЬЕВНА

    2011г.

     

    « А ну – ка , физики!»

    1 этап: Вступительное слово ведущего.

    Дорогие ребята! Мы рады вас приветствовать на игре «А ну-ка, физики!»

    Мой юный друг!

    Сегодня ты пришёл вот в этот класс,

    Не вспоминать недобрым этот час,

    Чтоб посидеть подумать, отдохнуть,

    На все вокруг обдуманно взглянуть.

    Пусть ты не станешь Нильсом Бором,

    Каким хотел бы может быть,

    Но будешь ты рабочим, а может и ученым

    И будешь физику любить!

    Вы уже неоднократно принимали участие в разных играх и конкурсах, но вот в физической эстафете многие из вас участвуют впервые. И поэтому сегодняшнюю игру хочу продолжить словами:

    Чтобы спорилось нужное дело,

    Чтобы в жизни не знать неудач,

    Мы в поход отправляемся смело-

    В мир загадок и сложных задач.

    Не беда, что идти далеко,

    Не боимся, что путь будет труден.

    Достижения крупные людям

    Никогда не давались легко.

    Но наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сейчас с удовольствием передаю слово нашим дружным командам учащихся 10 и 11 классов

    2 этап: Конкурс на лучшее название команды и девиз.

    Каждая из команд в интересной форме представляет свое название и девиз ему соответствующий. Конкурс оценивается: 1 балл за наличие, 1 балл за оригинальность

    3 этап: Конкурс «Физический закон».

    Команды по очереди называют законы, изучаемые в курсе физики. Первый закон называет команда, победившая в предыдущем конкурсе. Конкурс оценивается: 1 балл за каждый названный закон. Время обсуждения - 30 сек.

    4 этап: «Стихи, загадки и физика».

    Каждая загадка оценивается в 1 балл. Отвечает та команда, которая первой ударили

    Время обсуждения - 30 сек.

    1.   Совершенно непонятно,

    Почему вода течет

    Сверху вниз,

    А не обратно-

    Так, а не наоборот.

    (принцип минимума потенциальной энергии)

    2.    Бортпроводница очень мило

    Перед отлетом попросила

    Из ручек вылить все чернила.

    Зачем ей это надо было?

    (чернила могут вылиться из ручки из-за уменьшения внешнего давления)

    3.    День и ночь стоит на крыше

    Этот чудо-постовой,

    Все увидит, все услышит,

    Все расскажет нам с тобой, (антенна)

    4.    Чудо-птица, алый хвост,

    Полетела в стаю звезд.

    Что это? (ракета)

    5.    Две сестры качались,

    Правды добивались.

    А когда добились,

    То остановились, (весы)

    6.    Им силу тока изменяют,

    Если что-то в нем сдвигают, (реостат)

    7.   В нашем доме одно есть волшебное окно.

    В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы,

    Знойным летом снег идет, а зимою - сад цветет.

    В том окне чудес полно, что же это за окно'7 (телевизор)

    5 этап: «Чудеса? Нет физика!»

    Ребята!

    Не стоит упускать момент.

    В нашей школе эксперимент.

    Эксперимент – и весело, и серьёзно.

    Девиз конкурса «Через тернии к звёздам»

    Попробуй проверить смекалку и знанья.

    Эксперимент - дорога к вершинам познанья!

    Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Отвечает команда первой ударившая в

    гонг. Время обсуждения - 1 мин.

    1.   КАРТОФЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ. К клеммам гальванометра демонстрационного амперметра присоединяют медные провода. К концу одного из них прикрепляют железный гвоздь. Воткнем гвоздь и медный провод в картофелину – стрелка гальванометра отклоняется. Почему?

    2.   ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ЦВЕТКА. Один полюс электрофорной машины соединяют с влажной почвой, в которую посажен цветок. К цветку прикасаются одним полюсом спектральной трубки, а другим - к свободному полюсу электрофорной машины. При вращении ручки машины, спектральная трубка светится. Почему?

    3.   РЕАКТИВНОЕ ДВИЖЕНИЕ. После просмотра фрагмента из мультфильма  «Приключения капитана Врунгеля», объяснить, какой физический закон применяется при

    движении яхты после вылета пробок из бутылок с шампанским.              

    6этап: «Найди ошибку»

    В предложенных литературных отрывках найти ошибки с физической точки зрения. Каждая найденная ошибка - 1 балл. Отвечает команда первая ударившая в гонг. Время обсуждения - максимум 1 балл.                                    

    1.  «КАПЛЯ»

    Она жила и по стеклу текла,

    Но вдруг её морозом оковало,

    И неподвижной льдинкой капля стала,

    И в мире потому убавилось тепла. (при превращении воды в лед выделяется тепло,а не

    поглощается)

    2 .  «ПОЛЁТ»                                                            

    Я изобрёл шесть средств подняться в мир планет!                          

    Сесть на железный круг и. взяв большой магнит,

    Его забросить вверх высоко, докуда будет видеть око;

    Он за собой железо приманит - вот средство верное!

    А лишь он вас притянет, схватить его и бросить вверх опять -              

    Так поднимать он бесконечно станет.                                      

    3.   «ПОХОД»

    В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, они оделись в тёмные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и пришли сбавить шаг. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но зато после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но зато легко выбросили на берегу.

    7 этап: «Черный ящик».

    Ассистенты вносят два черных ящика, в каждом из которых находится один предмет

    первом ведущий говорит:

    1.   Сей особенный предмет

          Вам подскажет вмиг ответ,

          Брать свой зонтик или нет (барометр)

    Правильный ответ - 1 балл.

    2.   Этот маленький предмет

          Нам подскажет всем ответ,

          Почему при малой силе

          В стенку вдруг его вонзили (кнопка)              

    8 этап: «Домашнее задание»                                      

    Команды обмениваются двумя заранее подготовленными вопросами. Первый вопрос

    задаёт отстающая команда. Время обсуждения - 1 мин. За каждый правильный ответ- 1балл.

    9 этап: Конкурс болельщиков

    Перед восьмым этапом эстафеты болельщики обмениваются заранее подготовленными кроссвордами, а по его окончании проверяют. Один балл за правильность, один - за быстроту.

    10 этап: Итоги эстафеты.

    По сумме балов за все конкурсы объявляют команду - победителя.

    Заключение: Наша эстафета подошла к концу. Нет сомнения, что среди нас сидят будущие специалисты - физики. Но чтобы стать хорошим специалистом в этой области необходимо, прежде всего, усвоить законы физики, которые обеспечивают прогресс современной жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Занимательная физика"

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8 класса "Занимательная физика" Мероприятие проводится в форме соревнования двух команд....

    Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

    Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

    Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

    В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

    Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в 10 классе по физике в рамках "Недели точных наук"

    Считаю, что для развития интереса к предмету "физика", необходимо проводить такие мероприятия, как игра "Устами младенца". Данное внеклассное мероприятие не толькоразвивает у учащихся логическое ...

    Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""

    Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Физический КВН "В мире занимательной физики"

    Сценарий  "Физического КВН "В мире занимательной физики"  написан для проведения данного внеклассного мероприятия на неделе точных наук. Предназначен для 8 классов. В КВН учас...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9 – 11 классов «Физика в жизни и профессии»

    Цель мероприятия: формировать познавательный интерес к физике, показать значение физики в выборе будущей профессии; содействовать профильному и профессиональному самоопределению подростков; формироват...