Внеклассное мероприятие по физике "А, ну-ка, физики"
методическая разработка по физике (7 класс) по теме
Обучаю В данном материале разработка внеклассного мероприятия для учащихся седьмого класса,направленная на закрепление знаний, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью,на применение знаний в новой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_fizike_anu-kafiziki.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике «А, ну-ка, физики»
В.М. Солдатова
МБОУ«СОШ №19 с УИОП»
г. Старый Оскол Белгородской области
Цели.
Обучающая: закрепление у учащихся знаний о физических понятиях, физических измерительных приборах, об ученых физиках.
Воспитательная: формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.
Оборудование: приборы: барометр-анероид, жидкостный манометр, динамометр, мензурка, весы с разновесами, металлический манометр; 10 кубиков, на гранях, которых написаны буквы алфавита, презентация с портретами ученых, слайд с пословицами, мультимедийная аппаратура.
Ход мероприятия.
1). Организационный момент.
2).Представление команд (название команды, эмблема, девиз).
3).Конкурс команд – домашнее задание, определяющее развитие учащихся (составление физического рассказа по рисунку).
4).Первое задание. На экране портреты ученых-физиков с подписанными внизу фамилиями. Вопросы: 1.Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики. (Ответ. К. Циолковский)
2.Ученый, который первым указал на существование явления инерции.
(Ответ. Г. Галилей)
3.Один из крупнейших физиков. Он сформулировал основные законы механического движения. (Ответ. И. Ньютон).
4.Ученый-электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой.
(Ответ. П. Яблочков)
5).Второе задание. На столе выставлены физические приборы: барометр-анероид, жидкостный манометр, динамометр, мензурка, весы с разновесами, металлический манометр (назвать прибор и дать краткое описание его).
Вопросы:1.Прибор, с помощью которого можно измерить массу тела.
2. Прибор для измерения веса тела.
3.Прибор для измерения атмосферного давления.
4.Прибор для измерения объема тела.
6).Третье задание. Задание с кубиками (Кубики выбрасываются, и перед участниками появляются грани с буквами). Участники игры должны подобрать слова - физические термины, которые начинаются на каждую букву. Кто придумает большее число слов, тот и победитель в этом задании. На выполнение задания отводится 1 мин.
7).Четвертое задание. На экране слайд с названием единиц измерения (1 Па, 1 кПа, 1 ГПа, 1 МПа).
Задание. В течение 10 с. показать, какие изменения нужно произвести в порядке расположения единиц измерения, чтобы «цепочка» получилась. (Ответ. Поменять местами 1ГПа и 1 кПа).
8).Пятое задание. Задание капитанам:
1) В мензурке с водой плавает пробирка с песком. Определить вес и массу песка в пробирке.
2) Определить вес куска парафина, используя мензурку с водой. Проверить ответ с помощью весов.
9).Шестое задание. В этом задании необходимо подобрать пословицы, имеющие то или иное отношение к физике и ответить на вопросы: Каков физический смысл пословицы? Верна ли пословица с точки зрения физики? О каком физическом явлении (понятии, законе) говорится в пословице? Какие рисунки к пословицам нарисовали бы вы?
По результатам заданий подводятся итоги мероприятия и награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"
Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Занимательная физика"
Урок проводился на день открытых дверей в школе.Можно использовать для проведения недели физики в школе...
внеклассное мероприятие на неделе математики и физики в школе. Игра "Что? Где? Почему?"
Цель игры:Научить высказывать своё мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения,Находить способы решения качественных задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жи...
Внеклассное мероприятие "Кафе МИФ" (математика, информатика, физика)
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов. В нём участвуют две команды из разных классов. Отвечают на вопросы разделов Математика, Информатика, Физика. Рекомендовано проводить в рамках недели...
Внеклассное мероприятие по физике.(Экскурсия в кабинет физики) "Путешествие по страницам устного журнала "Чудеса? Нет, физика""
Данное внеклассное мероприятие разработано мною в целях повышения у учащихся интереса к предмету "Физика". Занимательные опыты, интересные загадки о физических явлениях, увлекательные факты из мира фи...
Внеклассное мероприятие в рамках Недели математики, физики и информатики
Внеклассное мероприяти "Самый умный", по материалам ГИА, для 9-11 классов....
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии, химии и физике, математике
Цели и задачи:Обобщить знания учащихся по предметам естественно – математического цикла. Стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение б...