Осетрова Алевтина Анатольевна

сайт учителя начальных классов

"Не бойся того, что не знаешь, бойся того, что не учишься" Восточная мудрость

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: цветы

Страна: Россия

Регион: Кировская область

Населенный пункт: п. Суна Сунского района Кировской области

Место работы: КОГОБУ СШ пгт Суна

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osetrova-alevtina-anatolevna
"Тяжело в учении, легко в бою"
А. Суворов


О себе

Работаю в КОГОБУ СШ  пгт Суна Кировской области

Должность: учитель начальных классов

Образование: высшее

Первая квалификационная категория

Стаж работы 33 года

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

                     Судьба любого государства напрямую зависит от состояния системы образования. Если государство стремится к развитию, руководство ставит целью занимать одну из первых позиций на мировой арене, то нужно заботиться о грамотности и образованности населения. Современная система образования переживает достаточно тяжёлые времена. Советская школа разрушается, на смену приходят европейские тенденции. Порой внедрение новшеств происходит на неподготовленную почву, или инновации не адаптированы под российский менталитет. Проблем в современном российском образовании достаточно.             

  Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. 

Одним из основных результатов обучения в сегодняшней школе становится информационно-коммуникативная компетент­ность, или грамотность, учащихся и учителей. Это понятие вклю­чает, прежде всего, умение учиться, искать и находить нужные сведения в огромных информационных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи, выстраивать процесс собственного труда, уметь плодотворно работать в группе и творческом коллекти­ве - участвовать в дискуссиях, уважать мнение оппонента, ар­гументированно отстаивать собственную точку зрения.

В этих условиях главное значение имеет процесс информатизации системы образования, в ходе которого про­исходит движение к современной модели учебного процесса и появляется возможность реализовывать новые педагогические задачи, определяющие перспективу развития  образо­вания.

        Каждый педагог должен понимать ту роль, которую он может сыграть в формировании личности ученика. Педагог должен быть готов использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, в воспитании и развитии своих учеников. Чтобы формировать информационную культуру у учащихся, учитель и сам должен обладать такой культурой. Одна из задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. И этим должен заниматься каждый педагог, а не только учитель информатики. 

Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача учителя – создание в классе такой среды. Характеристики ситуаций, которые должен организовывать любой учитель с целью создания в классе развивающей среды.

Мы привыкли слышать, что качественное образование – это будущее России. А может быть, качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему свободу? Свободу не сегодня или завтра, а в будущем, свободу не вообще, а скорее способность свободно и эффективно действовать в новых условиях неопределенности, свободно выбирать. 

Мы понимаем, что качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. Современная  информационная эпоха обостряет задачу воспитания человека умелого, мобильного.

Качество образования “задает” качество жизни человека и общества.   И задача педагога  –  искать пути повышения качества образования, ведь  качество образования это – итог  нашей деятельности .

Моё портфолио

"Учитель - это тонкая работа. Он - скульптор, он - художник, он - творец. Не должен ошибаться  ни на йоту, ведь Человек -  труда его венец"

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: