эссе "Я-учитель"
статья по теме

Осетрова Алевтина Анатольевна
«Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник, он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание «Я - учитель»

«Учитель – это тонкая работа.
Он – скульптор, он – художник, он – творец.
Не должен ошибиться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец»

    На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям.  Я выбрала профессию учителя и считаю, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Большую роль  в выборе профессии  сыграли мои любимые учителя: моя первая учительница - Валентина Васильевна Седых  и классный руководитель Анна Михайловна Бакина. Их отличали доброта, общительность, жизнерадостность, эмоциональная открытость, способность дать своим ученикам не только знания, но и душевное тепло. Они в совершенстве знали и любили свои предметы, и эту любовь смогли привить и нам, своим ученикам. Каждый свой урок стремились  превратить в незабываемое и яркое событие. Они учили нас думать, спорить, совершать открытия.. Именно они убедили меня в том, что профессия учителя – это самая благородная профессия, что живое, доверительное общение с детьми – одно из главных условий успеха обучения и удовлетворения от своей работы. Именно под  влиянием этих Мастеров я и решила поступать в педучилище, а потом в институт, хотя тогда у меня, конечно, не было ощущения, что это дело всей моей жизни, а было всего лишь желание прикоснуться к мечте.

Много лет я работаю учителем истории и обществознания.  С годами, с опытом работы я поняла, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь.

Я часто размышляю над тем, каким должен быть современный учитель, учитель, которого бы любили и уважали, ведь ещё Сократ говорил: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Он постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Учителю необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Я  увлекалась  разными  педагогическими теориями,  технологиями, что-то принимала, включала в свою деятельность, от чего-то потом отказывалась,  в чём-то разочаровывалась, но неизменным  всегда для меня оставался принцип, который считаю важным  в своей педагогической деятельности - КАЖДЫЙ ребенок талантлив, талантлив по-своему. Я не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться. 

Считаю, что уроки истории прежде всего должны быть направлены на воспитание гуманизма. Учу ребёнка с любовью относиться к тому, что его окружает; учу великодушию, доброму отношению к людям, готовности понять другого, стремлению видеть в нем равного себе человека, достойного уважения.

Никакие лозунги, призывы к духовности не будут убедительными, если не  показать подросткам пути реального достижения успеха. На своих уроках я пытаюсь создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания:  дети  рассуждают, анализируют  явления, ищут объяснения тем или иным процессам. 

Работа учителя – это полная самоотдача, самопожертвование, неизмеримая ничем душевная щедрость, любовь к детям… И тогда приходит признание  учеников, родителей, коллег и окружающих.

   Я - счастливый учитель! У меня  есть преемники. Мои ученики выбирают профессию учителя, и в эстафете передачи  этого волшебного огня-любви профессии - есть и мой вклад.