Осетрова Марина Валерьевна

Осетрова Марина Валерьевна

сайт учителя начальных классов

"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра" Джон Дьюи

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ФГОС

Увлечения: спорт

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п.Никологоры

Место работы: МБОУ "Никологорская СОШ"

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/osetrova-marina-valerevna" > сайт учителя начальных классов</a>
"Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться. Учение может стать для детей интересным, увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры".
В. А. Сухомлинский

О себе

Моя родина - п. Никологоры Вязниковского района, Владимирской области.

Место работы - МБОУ  "Никологорская СОШ Вязниковского района"

Педагогический стаж - 32 года.

Квалификационная категория - высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки.

Мой взгляд на мир

Увидеть каждого…

«Перед великим умом я склоняю голову, перед великим сердцем –колени».      Гёте

Двадцать мальчиков и девочек. Двадцать «нераскрытых чудес», двадцать загадок. Как их разгадать?

Ответ однозначен – увидеть каждого. Понять, что представляет собой каждый как человек, как маленький, пусть еще неоформившийся «художник», как гражданин.

Дети – это Начало. Начало взглядов, потребностей, вкусов, отношений. Начало мировоззрений. Надо, чтобы каждый стал полноценным человеком. Но как этого достичь?

Спросите любого и он без труда ответит вам, что такое настоящий человек. Наверняка будут упомянуты многие хорошие качества, которые должны присутствовать в этом человеке. Будет сказано, что он должен быть творческой личностью, обладать умом, быть доброжелательным, правдивым… Все это, как говорится, прописные истины. Только вот путь к их достижению  всегда непрост и всегда нелегок. Потому что пройти его должен каждый. Пройти самостоятельно. Не принять на веру, не последовать слепо чьему-то примеру, а пройти самому, открывая для себя  вечные истины добра и справедливости, труда и правды, нравственности и гуманности.

Как помочь? Как привести в действие внутренний мир ребенка, открыть «коробочку», спрятанную в душе, в которой заключено главное в человеке – его индивидуальность,  неповторимость, единственность в этом мире. Пока она закрыта, - человек глух и нем, хотя, может быть, сам этого и не замечает. Чувство собственной неповторимости (не исключительности!), собственной единственности, уникальности – очень важное в психологическом смысле. Ведь каждый человек действительно уникален, хотя он похож на миллионы и миллионы людей до него и после него. В этом, быть может, одно из главных чудес жизни. И каждый должен ощутить это чудо в себе, воспринять его как свое собственное, как «чудо себя».

Профессия педагога напоминает профессию врача. Он должен быть так же добр, приветлив, доброжелателен, мудр. Потому что ему необходимо «поставить диагноз» не болезни, нет. Диагноз души. И если взрослый человек может хотя бы что-то рассказать о своей душе, о себе, то дети, как правило, не умеют этого. По тончайшим признакам, по еле заметным симптомам надо догадаться, что происходит внутри. И не ошибиться. Нужно войти в мир детских чувств и тревог.

Здесь важна чуткость, педагогическая интуиция. Но только ли это?

У Андрея Вознесенского есть замечательные строки, относящиеся к природе:

«Увижу ли, как лес сквозит

Или осоку с озерцами –

Не созерцанье сосердцанье

Меня к природе пригвоздит…»

«Сосердцанье»… Какое емкое слово! Не наблюдать, анализировать, а именно «сосердцать».

Вот ответ на вопросы.

Только сердцем можно понять, принять, оживить детскую душу. Своим сердцем всколыхнуть сердца детей. Полюбить и «влюбить». Раскрыть себя для них. Каждого впустить «внутрь себя». И тогда понимание пойдет не  через слова, а через чувства. И радость, и боль будут общие. Нет чужих детей для учителя. Все близкие, родные, любимые. Как часто мы, учителя начальных классов, при обращении к нам учеников, слышим вместо своего имени -  «мама». А это дорогого стоит. Значит состоялось! Сумела! Теперь всё получится!

Вот оно – искусство педагога: любить каждого ученика и быть любимым.

Мои достижения

2000г. - 2006г. - Почетные грамоты Департамента образования Администарации Владимирской области.

2005г. - Победитель районного конкурса "Учитель года"

2006г. - Лауреат областного конкурса "Учитель года"

2008г. - Победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

2008г. - Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Моё портфолио

32 года - уже достаточно долгий путь в педагогике. Есть чем поделиться с коллегами. Буду рада, если опубликованный материал кому-то будет полезен.

Добавить грамоту в портфолио