Информационно-методический модуль (обобщение опыта работы) "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра".
методическая разработка по теме
Опыт работы по теме "Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра был обобщен на уровне ВИПКРО в 2007 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionno-metodicheskiy_modul.rar | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
«Все наши замыслы превращаются в прах,
если нет у ученика желания учиться.
Учение может стать для детей интересным,
увлекательным делом, если оно озаряется
ярким светом мысли, чувств, творчества,
красоты, игры».
В. А. Сухомлинский.
Наименования опыта.
Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра.
Условия возникновения и становления опыта.
Стремительными темпами идет развитие науки, техники, производства. Как в калейдоскопе, меняются «века»: «век полимеров», «век электроники», «век генетики»… Государству и обществу требуется огромное количество творческих работников высокой квалификации – тех, кого мы обычно называем талантами. Фундаментом для подготовки высокообразованных людей, готовых к творческому труду, должна быть школа.
Если тысячу лет назад мощь государства определялась количеством мускулов, последние сто лет – количеством машин, то сейчас мощь государства определяется в первую очередь количеством умов, интеллектуальным потенциалом. В настоящее время научно обоснованным можно признать постулат о том, что цель педагогического процесса школы – это развитие нравственной и творческой личности.
Один из известных философов как-то заметил, что образование – это то, что остается в сознании ученика, когда все выученное забыто. Что должно оставаться в голове ученика, когда забыты законы физики и химии, теоремы геометрии и правила биологии? Совершенно очевидно, что это творческие умения, необходимые для самостоятельной познавательной и практической деятельности.
Становление моего опыта проходило в средней общеобразовательной школе п. Никологоры.
В течение многих лет методической темой работы школы была тема «Выявление творческих способностей детей, их одаренности». Главное условие работы – личностно-ориентированный подход в обучении.
В 1994-95 годах в школе сформировалась творческая группа учителей (в нее входила и я), которые перешли с традиционной системы обучения на развивающую систему академика Л. В. Занкова. Развитие детей в данной системе понимается не в узком смысле, не как развитие отдельных сторон - внимания, памяти, воображения и т. п. А как общее развитие личности. Под общим развитием личности понимается развитие ума, воли и чувств, т. е. фундаментальных сторон психики, составляющих ее основу. Л. В. Занков подчеркивал, что обучение соотносится с ходом общего развития школьников не по отдельным дидактическим принципам, а как система, которая приводит к определенным результатам в целостном общем развитии школьников.
Сегодня наша школа – многопрофильная опорная школа со структурным подразделением дополнительного образования. Это позволяет проводить сквозные линии содержания образования от общего к дополнительному. Развитие творческой активности младших школьников средствами литературы и театра – одна из таких линий. Введение детей в мир прекрасного, развитие сферы чувств, творческой активности на уроках русского языка и литературы в учебной деятельности получает продолжение и дальнейшее развитие на занятиях театральной студии. Единство общего и дополнительного образования позволяет гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужит ему защитой от социальных и межличностных противостояний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный театр как средство активизации творческой активности младшего школьника.
В материале говорится о влиянии театральной деятельности на развитие и воспитание младшего школьника. Согласно новым требованиям ФГОС необходимо формировать духовно-нравственную и творческую личность....
Опыт работы «Развитие интелектуального-творческого потенциала младших школьников посредством организации учебно-исследовательской деятельности на уроках, а также во внеурочное время»
Опыт работы над темой самообразования «Развитие интелектуального-творческого потенциала младших школьников посредством организации учебно-исследовательской деятельности на уроках, а т...
Обобщение опыта по теме: « Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»
В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, метод...
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов «Развитие творческой активности младших школьников – одно из основных условий повышения качества образования».
Материал из опыта работы по темеРазвитие творческой активности младших школьников – одно из основных условий повышения качества образования». ...
обобщение опыта работы "Развитие творческих способностей младших школьников в начальных классах."
...
Из опыта работы: " Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников с ОВЗ"
У детей с нарушением интеллекта наблюдается патологическая инертность, отсутствие интереса к окружающему. Поэтому для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы возд...