Праздник "Прощай, азбука!" 1класс.
методическая разработка (1 класс) по теме

Осетрова Марина Валерьевна

Праздник "Прощай, азбука!" содержит стихи, инсценировки, игры для детей и родителей, КВН, песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_azbuka.doc970.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОЩАЙ, АЗБУКА!»  

Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Ранец с книгами ношу.

Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырём!?

А теперь хожу я в школу!

Нынче встреча с букварём.

Девочки: Первый класс!

Мальчики: Первый класс!

Все: Пригласил на праздник вас!

Песня о школе. (Мы в счастливый светлый день поступили в школу…)

Учитель: Первого сентября вы начали долгий, но интересный путь по лестнице знаний. И вот настал день, когда вы преодолели первую ступеньку: научились читать и писать. И сегодня на нашем празднике мы ещё раз прошагаем с сентября до февраля.

  1. Первое сентября!
  2. Первое сентября!
  3. Первое сентября – первый день календаря!
  4. Потому что в этот день

Девочки: Все девчонки,

Мальчики: Все мальчишки!

  1. Городов
  2. И деревень
  3. Взяли сумки,
  4. Взяли книжки,
  5. Взяли завтраки под мышки
  6. И помчались в первый раз

Все: В первый класс!

Убегают, подпрыгивают, покрикивают: «Первый класс!», «Ура!», «1-е сентября!».

3 ученика остаются на сцене.

Я мчусь по дороге – счастливый, весёлый,

Сегодня ведь я познакомился с школой.

Как здорово быть первоклассником, дети!

Я – самый счастливый ребёнок на свете!

  1. Учиться,
  2. Учиться
  1. Идём мы в первый класс!
  2. Всё новое
  1. Всё новое
  2. Всё новое у нас!
  1. Новую форму на себя надели.
  2. Новенькая ручки в новеньком портфеле.
  1. Новенькие книжки.
  2. Карточки для счёта.
  1. Новые тетрадки.

Все: Новые заботы.

 3 ученика:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

1, 2 – отходят.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я – ученица!

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске!»

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

5 учеников.

1 Мне теперь не до игрушек. Я учусь по букварю!

Соберу свои игрушки и Серёже подарю!

2 Деревянную посуду я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой – ничего, что он хромой.

3 А медведь изломан слишком, куклу жалко отдавать –

Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.

4 Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса.

И потом мне надо тоже поиграть хоть полчаса.

5 Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю …

Но я, кажется, Серёже ничего не подарю.

Учитель: Это игрушки домашние, а в школе игрушки другие. Например, очень интересно и увлекательно у нас проходят перемены. Хотите попасть к нам на перемену, дорогие родители, бабушки, дедушки?

Тогда: мамы – поквакайте,

папы – покрякайте,

девочки – потопайте,

мальчики – похлопайте.

А теперь все то же, но все вместе!  Вот вам и перемена!

Но на переменах у нас случается и многое другое.

Дети инсценируют драку (2 мальчика), девочка их разнимает:

Д. Кто кого обидел первый?

  1. Он меня!
  2. Нет он меня!

Д. Кто кого ударил первый?

  1. Он меня!
  2. Нет он меня!

Д. Вы же раньше так дружили!

  1. Я дружил!
  2. И я дружил!

Д. Что же вы не поделили?

  1. Я забыл!
  2. И я забыл!

7 учеников выбегают с криками: «Перемена! Перемена! Перемена!»

  1. Первый «А» полез на стену!
  2. Очутились на трубе третий «А» и третий «В».
  3. И стоит на голове очень дружно третий «Б».
  4. Мокрые волосы,
  5. Встрепанный вид,
  6. Капелька пота по шее бежит!
  7. Может быть Валя, Никита, Олеся всю перемену ныряли в бассейне?

Или на вас на несчастных пахали?

Или вас в пасть крокодилу пихали?

Все 6: Нет! В перемену мы все отдыхали?

Песня. «Чему учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Учитель: Всё бывает в первый раз:

Первый зуб и первый класс,

Первая пятерка.

Как начало первых драк

Первый схваченный синяк.

ДРУЗЬЯ.

Мне один хороший друг показал мальчишек двух.

Все втроём они играли и меня четвёртым взяли.

В пять минут мы подружились,

Шесть часов подряд «трудились».

На седьмом часу устали.

Восемь шишек насчитали, девять дырок на штанах.

Поиграли просто «Ах»!

Десять дней потом во сне те мальчишки снились мне!

ПЯТЁРКА.

Открыла тетрадку, портфель на снегу.

И глаз от пятёрки отнять не могу –

Красивая. с точкой, морковки красней.

Тетрадка такая нарядная с ней!

Учитель: А вот еще одна игра. Слушайте внимательно и отвечайте обязательно: «Это я!» или «Нет, не я!»

  1. Кто дорогою веселой каждый день шагает в школу?
  2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  5. Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
  6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  7. Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Песня. (Первый класс)

Учитель: Самый трудный – первый класс,

Всех труднее первый класс,

Потому что в первый раз.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

На дом задали крючки – первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

«Вниз ведём, ведём, ведём – плавно закругляем!»

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.

ЗАГОГУЛИНА.

Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки,

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

«Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Сильнее ручкой нажимай, резиночкой «постряпай»!...

«Боже мой, неужто ей довожусь я папой!»

ПАЛОЧКИ – ВЫРУЧАЛОЧКИ.

(1 девочка, 4 мальчика)

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

  1. Вот бы у нас была такая палочка, чтобы она была
  2. Всех уроков выучалочка,
  3. На вопросы отвечалочка,
  4. И в квартире убиралочка.

Учитель: А бывает и так:

ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ.

В парте яблочный пирог вкусно пахнет весь урок.

Не притронусь к пирогу – я вниманье берегу.

Берегла, берегла, не смогла!

Отвлекло моё вниманье пирогово выниманье!

Что писать в тетрадь свою?

Элементы буквы ю?

Я её не узнаю?

И вообще сейчас заплачу! Буду плакать весь урок!

А не сделать ли иначе! А не съесть ли мне пирог!

Учитель: Все недели пролетели с сентября до февраля.

Азбуку вы одолели. Буквы выучить сумели.

2 ученика.

  1. Как хорошо уметь читать!
  2. Не надо к маме приставать!
  1. Не надо бабушку трясти:
  2. «Прочти, пожалуйста, прочти!»
  1. Не надо умолять сестрицу:
  2. «Ну прочитай ещё страницу!»
  1. Не надо ждать,
  2. Не надо звать,
  1. А можно взять
  2. И прочитать!

Учитель: Пропоем мы вам частушки. Просим не смеяться.

Мы артисты молодые – можем застесняться.

1 Мы ребята – первоклашки

Вам частушки пропоём

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

2 Эх топни нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

3 Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня

Какой я первоклашечка!

4 Я читаю очень быстро.

В классе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной.

5 Мы немножко пошумели –

В окнах стёкла зазвенели,

Мы сказали «Тишина!»

В школе треснула стена.

6 На уроке наши мальчики

Уж больно хороши,

А приходит перемена –

Нам пощады не ищи.

7 Мы ребята – перевоклашки

Любим бегать и играть,

А учиться обещаем

На четыре и на пять!

8 Все науки одолеем.

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся!

Учитель:

Вы прочли букварь до корки, вам по чтению  - пятёрки!

И теперь без передышки прочитаете все книжки!

  1. Все дети выходят на сцену.
  2. Беру букварь в последний раз.
  3. Несу букварь в просторный класс.
  4. И дорогому букварю я говорю:

Все: Благодарю!

  1. Ты книга первая моя.
  2. Теперь читать умею я.
  3. На свете много книжек есть.
  4. Все книги я могу прочеть!

   КВН

  1. Разминка – рисунки дядюшки Гусева.
  2. Слово рассыпалось (портфель, букварь, тетрадь, учебник)

      дьатрет   ьрбкува   фьрелпот   бкичеун

  1. Буква потерялась (кук.а, я.ык, сне.ок, .жик, доро.а, И.ан, зе.ра).
  2. Скороговорка: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Дятел дуб долбил, да не выдолбил. Саша шапкой шишки сшиб. На дворе - трава, на траве - дрова.
  3. Кроссворд.

        

  1. Она сторожит дом.
  2. И он сторожит дом.
  3. Она красива, летает и ужасно болтлива.
  4. И он красив, летает и ужасно шумный.
  1. Ребусы.

Песня «Наша мама»

о

о

а

ё

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект книжка-малышка "Живая азбука" 1класс

Проект рассчитан на учащихся 1 класса и направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, на осознанное усвоение темы "Русский алфавит", на развитие творческих способностей. Он позволяет расшири...

Методическая разработка " Прощание с Азбукой". 1класс

В конце февраля первоклассники прощаются со своей первой книгой - Азбукой. Интересный сценарий, который позволит весело и радостно провести данный праздник.«Азбука - к мудрости ступенька»Ведущий: Доро...