Основные сведения

Полное название: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шеломовская средняя общеобразовательная школа"

Год основания: 1990

Учредитель ОУ: Муниципальное образование «Новозыбковский район» Брянской области

Количество учащихся: 66

Почтовый адрес: 243010, Брянская область, Новозыбковский район, село Шеломы, переулок Школьный, 5

Новоместский филиал: Брянская область, Новозыбковский район, село Новое Место, улица Школьна д.2

Телефон школы, директора, завуча, соц.педагога, педагога-организатра, библиотекаря: 8 (48343) 95-2-34

Новоместский филиал: 8 (48343) 95-5-16

E-mail: shelomyschool@yandex.ru

Режим и график работы школы (время приема посетителей сотрудниками администрации)  с 07.30 часов до 17.00 часов

 

Продолжительность учебного года в МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная  школа»

Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается во всех классах 1 ступени, в IX классах основного общего и X1 (X11) классах среднего общего образования в соответствии с приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, департамента общего и профессионального образования Брянской области.
Продолжительность учебного года:
         в 1 классе - 33 недели
         в 2-4-х классах - 34 недели
         в 5-10-х классах - 34 недели

Количество классов – комплектов в каждой параллели:

  • 1 класс  – 1

  • 2 класс – 1

  • 3,4 классы  – 1

  • 5 класс – 1

  • 6 класс – 1

  • 7 класс – 1

  • 8 класс – 1

  • 9 класс – 1

  • 10класс – 1

  • 11 класс – 0

Регламентирование образовательного процесса на учебный год.

Учебный год делится на четверти

                                               Дата                                              Продолжительность (количество учебных недель)
                     Начало четверти    Окончание четверти
1 четверть  01.09.2016               31.10.2016                             9
2 четверть  10.11.2016               27.12.2016                             7
3 четверть  09.01.2017               20.03.2017                             10
4 четверть  30.03.2017               31.05.2017                             8


Продолжительность каникул в течение учебного года:

                          Дата начала каникул    Дата окончания каникул    Продолжительность в днях
Осенние         01.11.2016                       09.11.2016                               9
Зимние           28.12.2016                       08.01.2017                              12
Весенние        21.03.2017                      29.03.2017                               9

Для  учащихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы с 15.02.2017 по 21.02.2017

Регламентирование образовательного  процесса  на неделю

Продолжительность рабочей недели:  
            школы - пятидневная  рабочая неделя.
            дошкольной группы -  пятидневная рабочая неделя.

Регламентирование образовательного  процесса  на  день.

Сменность: 
МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная  школа» работает в одну смену.

Начало работы 7.30 ч. – окончание 17.00 ч.

Продолжительность уроков:

В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 19993) обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • 1 кл. - 35 минут; «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

  • 2-10 кл. - 40 минут    

                          
Режим учебных занятий:  

Начало учебных занятий в 8:15, согласно расписанию:

1 класс – сентябрь, октябрь

Начало Режимное мероприятие Окончание
08:15     1  урок                                   08:50
09:00     2  урок                                   09:35          (ДП-40мин.)
10:15     3  урок                                   10:50

1 класс – ноябрь, декабрь

Начало Режимное мероприятие Окончание
08:15     1  урок                                   08:50
09:00     2  урок                                   09:35          (ДП-40мин.)
10:15     3  урок                                   10:50
11:00     4 урок                                     11:35

1 класс – январь – май

Начало Режимное мероприятие Окончание
08:15     1  урок                                   08:55
09:05     2  урок                                   09:45          (ДП-40мин.)
10:25     3  урок                                   11:05
11:15     4 урок                                    11:55

2-10 классы
Начало Режимное мероприятие Окончание
08:15     1  урок                                   08:55
09:05     2  урок                                   09:45
09:55     3  урок                                   10:35
11:05     4  урок                                   11:45
11:55     5  урок                                   12:35
12:45     6  урок                                   13:25
13:35     7 урок                                    14:15

Расписание внеурочной работы

Класс  Режимное мероприятие Начало
1          1  занятие                            12:40
2-4       1  занятие                            13:20
5-6       1  занятие                            15:00

Организация промежуточной  и итоговой  аттестации. 

Промежуточная аттестация в переводных классах  в соответствии с Уставом образовательного учреждения (решением педагогического совета), Положением о текущем контроле успеваемости  обучающихся проводится на 2-3 неделях мая 2016 года (без прекращения образовательного процесса). Промежуточная аттестация проводится по четвертям. Формами проведения промежуточной аттестации являются: контрольные работы, диктанты, тесты, проверочные работы и другое.

Сроки проведения государственной итоговой аттестации обучающихся устанавливаются Министерством образования и науки  РФ и департаментом образования и науки Брянской области.

Прием обучающихся в 10-й класс осуществляется с 19 июня по 30 августа;
в 1-й класс – не позднее 5 сентября с 1 февраля по 5 сентября

Военно-полевые сборы для обучающихся 10 класса (мальчиков) проводятся по окончанию учебного года.

Выпускные вечера в одиннадцатых классах проводятся по завершению итоговой аттестации.

При составлении учебного плана общеобразовательных учреждений следует учитывать СанПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 19993).

Режим работы дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, длительность пребывания воспитанников определяются Уставом, договором с родителями.

Регламент работы МБОУ «Шеломовская средняя общеобразовательная школа» может быть изменен или дополнен последующими нормативными документами.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10:

  • Учебная нагрузка не должна превышать:
    • ✓ для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
    • ✓ для обучающихся 2 - 4-х классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
    • ✓ для обучающихся 5 - 7-х классов - не более 7 уроков;
    • ✓ для обучающихся 8 - 11-х классов - не более 8 уроков.
  • Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
  • Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет:
    • ✓ для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут,
    • ✓ для учащихся 3 - 4-х классов - не более 25 минут,
    • ✓ для учащихся 5 - 6-х классов - не более 30 минут,
    • ✓ для учащихся 7 - 11-х классов - 35 минут.
  • Непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1 - 4-м классах не должна превышать 5 минут, в 5 - 11-м классах - 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1 - 2-м классах составляет не более 25 минут, 3 - 4-м классах и старше - не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60 - 80%, физкультминутки, офтальмотренаж)».
  • Не использовать на одном уроке более двух видов электронных средств обучения (например, планшет и интерактивную доску)
  • Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее трех учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки.
  • Заменять учебные занятия физической культурой другими предметами не допускается
  • Максимально допустимый объем нагрузки внеурочной деятельности – не более 10 часов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеломовская средняя общеобразовательная школа»

приказ

от 30.08.2014г.                                                                                                        №  70

с.Шеломы

О режиме работы школы

в 2014-2015 учебном году

На основании Устава  МБОУ «Шеломовская СОШ», правила внутреннего трудового распорядка

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить следующий режим работы школы в 2014-2015 учебном году:

Начало учебного года 1 сентября 2014 года, окончание 24мая 2015 года

 для 1-4,9,11классов, 31мая 2015 года – для 5-8,10классов.

Осенние каникулы: с 04ноября 2014 года по 12 ноября 2014 года.

Зимние каникулы: с 30 декабря 2013 года по 11 января 2015 года.

Весенние каникулы: с 24 марта 2015 года по 31 марта 2015 года.

Дополнительные каникулы для первоклассников с  16 февраля  2015 года по 22 февраля 2015 года.

  1. Установить следующую продолжительность учебной недели:

Для учащихся 1 класса – 5-дневная учебная неделя.

Для учащихся  2-11 классов – 6-дневная учебная неделя.

  1. Утвердить режим работы школы с 07.30 часов до 18.00 часов.

  1. Учебные занятия организовать в одну смену. Начало занятий – в 08.00 часов 15минут. Продолжительность уроков – первые классы: использование «ступенчатого» режима  обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый; январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый); 2-11 классы: 45минут.

  1. Утвердить следующее расписание звонков и длительность перемен.

1 урок

08.15-09.00

Перемена 10минут

2 урок

9.10-9-55

Перемена 20 минут

3 урок

10.15-11.00

Перемена  20 минут

4 урок

11.20-12.05

Перемена  10 минут

5 урок

12.15-13.00

Перемена  10 минут

6 урок

13.10-13.55

Перемена  10 минут

7 урок

14.05-14.50

Перемена 10 минут

  1. Установить режим занятий для 1-4 классов, реализующих ФГОС НОО.

1-й класс

УРОКИ

1 урок

8.15-8.50

2 урок

9.00-9.35

3 урок

Динамический отдых 45 минут (прогулка на улице, подвижные игры)

4 урок

10.20-10.55

5 урок

11.05-11.40

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 занятие

12.45-13.00

2-й , 3-й , 4-й классы

УРОКИ

1 урок

08.15-09.00

2 урок

09.10-09.55

3 урок

10.15-11.00

4 урок

11.20-12.05

5 урок

12.15-13.00

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1 занятие

12.45-13.30

  1. Установить продолжительность учебного года для 1 класса –  33 недели, для 9, 11 классов –  34 недели до 23 мая 2015 года, для 2-8, 10 классов – 34 недели – до 30 мая 2015 года.
  2. Установить режим работы сотрудников, не связанных с педагогической деятельностью: понедельник – пятница – с 8.00 часов до 17.00 часов, суббота – с 8.00 часов до 15.00 часов.
  3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

                                             

  Директор школы:                         Т.И.Гурова

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШЕЛОМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 Принято                                                                                                                        Введено в действие приказом

на  заседании Педагогического Совета                                                                                           № 85   от 01.09.2014г.                                                                                     от 30.08.2014г. Протокол №1                                                                                               МБОУ « Шеломовская СОШ»  

_____________Т.И.Гурова                                                                

                                                                           

                                                                                                                                                     

Рег.№ 50

ПОЛОЖЕНИЕ
о правилах приёма, отчисления, перевода в следующий класс
обучающихся  и перевода в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано и утверждено в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпунктом 5.2.30 Положения Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 466, приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 12.03.2014 г. № 177 «Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности», письмом Департамента образования и науки Брянской области от 01.08.2014 г. № 6365-02-Б, правилами приема в образовательное учреждение согласно  Уставу.  

1.2. Правила приема в МБОУ «Шеломовская СОШ» (в дальнейшем именуемое по тексту настоящего Положения – ОУ) на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают прием в ОУ граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация (далее - закрепленная территория).

1.3. В приеме в ОУ может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест, родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в МУ «Новозыбковский РОО».

1.4. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе.

1.5. Организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

ОУ размещает распорядительный акт МУ «Новозыбковский РОО» о закреплении ОУ за конкретной территорией МУ «Новозыбковский РОО», издаваемый не позднее 1 февраля текущего года.

1.6. ОУ с целью проведения организованного приема граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о:

- количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;

- наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.

1.7. Целью настоящего Положения является установление правил приёма, отчисления и перевода в следующий класс обучающихся  ОУ.

2. Приём детей

  2.1.   В первый класс МБОУ «Шеломовская СОШ» принимаются дети, достигшие по состоянию на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет (пункт 2 статьи 19 Закона РФ «Об образовании», пункт 10.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993). По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием обучающихся в 1 класс в более раннем возрасте. Зачисление детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).

2.2. Прием граждан в ОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала  документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации.

ОУ может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается в ОУ на информационном стенде и (или) на официальном сайте МБОУ «Шеломовская СОШ» в сети «Интернет».

2.3. Для приема в ОУ:

- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

2.4. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

 2.5. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в  ОУ на время обучения ребенка.

2.6. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

2.7. При приеме в ОУ для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

2.8. При приеме в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное исходной организацией, в котором он обучался ранее.

 2.9. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в ОУ не допускается.

2.10. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс, независимо от уровня их подготовки, без вступительных испытаний (процедур отбора).

2.11. Психолого-педагогическое, медицинское и диагностическое обследование, собеседование возможно проводить в сентябре на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей) только после официального зачисления детей в  ОУ.

Результаты диагностического обследования, заключение психолого-педагогической комиссии о готовности к обучению носят рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка, программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и здоровью ребенка, планирования учебной работы с каждым обучающимся, не могут использоваться, как инструмент для отбора, и служить основанием для отказа в приеме в ОУ.

3. Порядок приёма

3.1. Прием заявлений в первый класс ОУ для граждан, проживающих на  закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается  не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в ОУ оформляется приказом по школе в течение 7 рабочих дней после приема документов.

3.2. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

3.3 ОУ, закончившая прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

3.4. Для удобства родителей (законных представителей) детей  ОУ устанавливает график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).

3.5. При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в ОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.6. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ОУ, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью директора ОУ, ответственного за прием документов, и печатью ОУ. Другой экземпляр расписки хранится в личном деле обучающегося.

3.7. Приказ  ОУ о приеме детей на обучение размещается на информационном стенде в день его издания.

3.8. На каждого ребенка, зачисленного в ОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

3.9. При приеме в первый класс заключается договор между  ОУ и родителями (законными представителями) ребенка, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Договор заключается в 2 экземплярах.

3.10. При приеме детей в ОУ  администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, локальными нормативными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, а также права и обязанности участников образовательного процесса.

3.11. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, локальными нормативными актами, регламентирующими осуществление образовательного процесса фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

3.12. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Порядок перевода обучающегося в следующий класс

4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.2.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.2.2. ОУ, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

4.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более двух раз в сроки, определяемые ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

4.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОУ создается комиссия.

4.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся  в следующий класс условно.

4.6. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки  академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки  академической задолженности, продолжают получать образование в ОУ.

4.8. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета в соответствии с его компетенцией, предусмотренной Уставом ОУ, и оформляется приказом директора.

5. Порядок и условия перевода обучающегося из ОУ в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности

5.1. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из ОУ в другую организацию осуществляется в следующих случаях:

- по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

-  в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;

- в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.

5.2. МУ «Новозыбковский РОО» обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).

5.3. Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

6. Основания и порядок отчисления обучающегося из ОУ

6.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из ОУ:

- в связи с получением образования (завершением обучения);

- досрочно.

6.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по инициативе ОУ, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в ОУ, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в ОУ;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и ОУ, в том числе в случае ликвидации ОУ.

6.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы об отчислении обучающегося из ОУ. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора школы об отчислении обучающегося из ОУ. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ОУ, прекращаются с даты его отчисления.

6.4. При досрочном прекращении образовательных отношений, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося, выдается лицу, отчисленному из ОУ, справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному ОУ.

6.5. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из ОУ, как мера дисциплинарного взыскания, допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование ОУ.

Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

6.6. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся - детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства.

6.7. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, в качестве меры дисциплинарного взыскания, ОУ незамедлительно обязана проинформировать МУ «Новозыбковский РОО».

МУ «Новозыбковский РОО» и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из ОУ, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

6.8. Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора ОУ, который доводится до обучающегося и родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.

6.9. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

6.10. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в ОУ и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

6.11. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.12. При отчислении обучающегося родители (законные представители) представляют в образовательное  учреждение заявление с указанием причины выбытия.  

6.13 Действие Положения бессрочно (до изменения нормативно-правовых актов РФ и ОУ)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШЕЛОМОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Утверждено приказом директора МБОУ «Шеломовская СОШ»  

от 30.08.2014 г.  № 70

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

1. Общие положения

  1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.
  2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся МБОУ «Шеломовская СОШ»  (далее - Школа).
  3. Настоящие Правила утверждены с учетом родительского комитета Школы (протокол от 30.08.2014  г. № 1).
  4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
  5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.
  6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.

2. Режим образовательного процесса

  1. В Школе используется организация образовательного процесса по четвертям, согласно которому учебные четверти и каникулы чередуются следующим образом:
  • 1 -я четверть — 9 недель, каникулы — 9 дней;
  • 2-я четверть — 7 недель, каникулы — 14 дней (для 1 класса -20 дней);
  1. я        четверть — 9-10 недель, каникулы — 8 дней;
  2. я        четверть - 8-9 недель, летние каникулы — 3 месяца;
  1. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.
  2. В 9-х и 11-х классах продолжительность 4 четверти и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.
  3. Учебные занятия начинаются в 8 часов 15 минут.
  4. Для 2-11 классов устанавливается шестидневная учебная неделя, для 1 класса - пятидневная учебная неделя.
  5. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ ог 29 декабря 2010 г. № 189.
  6. Продолжительность урока во 2-11-х классах составляет 45 минут.
  7. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:
  • в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
  • в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
  • с января по май — по 4 урока продолжительностью 45 минут.

В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

  1. Продолжительность перемен между уроками составляет:

после 1-го урока— 10 минут;

  • после 2 и 3-го урока — 20 минут; после 4, 5, 6-го урока — 10 минут.
  1. Учащиеся должны приходить в Школу за 10-15 минут до начала первого урока. Опоздание на уроки недопустимо.
  2. Горячее питание учащихся осуществляется после второго и третьего уроков.

3. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

  1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи;
  2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
  3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
  4. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой;
  5. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  6. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
  7. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  8. каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1-2.2 настоящих Правил);
  9. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
  10. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
  11. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о президентском совете учащихся;
  12. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности Школой;
  13. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;
  14. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;
  15. пользование в установленном порядке спортивным залом, спортивной площадкой Школы;
  16. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
  17. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в порядке, установленным локальным актом Школы;
  18. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  19. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;
  20. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды, (без украшений при занятиях физкультурной, спортивной деятельностью);
  21. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2. Учащиеся обязаны:

  1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
  2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;
  3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
  6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
  7. бережно относиться к имуществу Школы;
  8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;
  9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
  10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от

воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

  1. не        осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
  2. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
  1. Учащимся запрещается:
  1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
  2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
  3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
  4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц;
  1. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Защита прав учащихся

4.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

  • направлять в органы управления Школы обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  • использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.