Структура и органы управления образовательной организацией

Структурные подразделения отсутствуют.

Структура и органы управления

Администрация школы:

  • Директор - Муратов Алексей Анатольевич
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Шавва Татьяна Владимировна
  • Педагог-организатор - Поддубная Дарья Сергеевна

Общественные органы управления:

  • Управляющий Совет
  • Педагогический Совет
  • Общее собрание трудового коллектива
  • Родительский комитет

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

  • Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе.

Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

Права Учредителя:

  • утверждать Устав и изменения в Устав Учреждения;
  • назначать директора Учреждения и прекращения его полномочий, а также в случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания
  • утверждать надбавки, доплаты и размеры премий директору Учреждения;
  • устанавливать порядок использования объектов оперативного управления;
  • получать от Учреждения информацию о его деятельности, ежегодных, ежеквартальных отчетов о поступлении и расходованию средств;
  • осуществлять контроль за соответствием деятельности Учреждения по настоящему Уставу, проводить (не чаще одного раза в два года) комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности и проверки.

Собственник (Учредитель) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом, Договором между Собственником (Учредителем) и Учреждением.

  • Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор Учреждения.

Компетенция директора Учреждения:

  • представляет статистическую отчетность органам государственной статистики.
  • формирует контингент обучающихся;
  • обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;
  • контролирует  совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
  • назначает председателей методических объединений по предметам, выбранных на школьных методических объединениях, классных руководителей;
  • утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • утверждает график работы и расписание учебных занятий;
  • принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Учреждения;
  • распределяет учебную нагрузку совместно с руководителями методических объединений по согласованию с профсоюзным комитетом;
  • осуществляет прием на работу и увольнение с работы, осуществляет расстановку кадров Учреждения, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;
  • издает приказы и распоряжения, утверждает положения, правила, инструкции, графики и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию директора, обязательные для выполнения обучающимися и всеми работниками Учреждения;
  • распоряжается  имуществом и материальными ценностями;
  • представляет Учреждение во всех инстанциях;
  • выдает доверенности от имени Учреждения;
  • осуществляет общее руководство Учреждением;
  • Директор Учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом.
  • Директор Учреждения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором. Заместители директора осуществляют свои полномочия в соответствии с должностными инструкциями. В случае временного отсутствия директора исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей директора.
  • Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.
  • Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.
  • Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Управляющий Совет, Педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет.

  • Общее руководство Учреждением осуществляется коллегиальным органом управления - Управляющим Советом Учреждения, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием на основании  Закона РФ «Об образовании». Управляющий Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса.
  • Решения Управляющего Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения, ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

    В своей деятельности Управляющий Совет руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым Положением об общеобразовательном учреждении», «Типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении», Законом Брянской области «Об образовании», настоящим Уставом и другими законодательными  и нормативными актами РФ, постановлениями, распоряжениями и приказами департамента общего и профессионального образования Брянской области.

  • Основными задачами Управляющего Совета являются:
  • контроль соблюдения здоровых и безопасных условий, обучения, воспитания и труда в Учреждении.
  • содействие в формировании оптимальных условий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;
  • содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в рациональном использовании выделяемых Учреждению бюджетных средств и средств от иных источников;
  • определение основных направлений развития Учреждения и особенностей ее образовательной программы;
  • К исключительной компетенции Управляющего Совета относятся:
  • представлять школу по вопросам, отнесенным к его компетенции.
  • заслушивание отчета директора школы по итогам учебного года;
  • рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических и административных работников  школы;
  • принятие решения об исключении обучающегося из школы. При этом решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;
  • установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принятия решения о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
  • утверждение образовательной программы, программы развития школы;
  • согласование школьного компонента государственного образовательного стандарта общего образования и содержание профильного обучения на третьей ступени школы;
  • Учреждение вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения.

Попечительский совет:

  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
  • содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
  • содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском совете

  • Педагогический совет:
  • разрабатывает образовательную программу Учреждения;
  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
  • принимает решения о проведении промежуточной аттестации в классах, их количестве и предметах, по которым проводится промежуточная аттестация в данном году;
  • решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения,  получение образования в иных формах;
  • осуществляет допуск к государственной (итоговой) аттестации;
  • выносит решение о награждении обучающихся золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», Похвальным листом, Почетной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
  • принимает решение о выдаче документа о получении общего образования;
  • обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
  • утверждает план работы Учреждения на учебный год;
  • утверждает характеристики учителей;

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

Председателем Педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает секретаря Педагогического совета.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем.

  • Общее собрание трудового коллектива:
  • имеет право анализировать работу директора учреждения.
  • обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимает решения о вынесении общественного порицания в случае виновности;
  • рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него;
  • обсуждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
  • В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются родительские комитеты классов и родительский комитет Учреждения.
  • Родительский комитет класса избирается собранием родителей класса в количестве 2- 3 человека. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
  • Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов родительский комитет Учреждения созывает родительское собрание Учреждения, родительский комитет класса созывает собрание родителей класса.
  • Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.
  • Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ,

 РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

  • приказами и распоряжениями директора Учреждения;
  • решениями органов управления и самоуправления;
  • правилами;
  • инструкциями;
  • положениями;
  • соглашениями;
  • программами;
  • графиками;
  • планами;
  • договорами;
  • другими актами, касающимися организационной и учебно-воспитательной деятельности, не противоречащими действующему законодательству.

Локальные акты учреждения не могут противоречить законодательству РФ и настоящему Уставу.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

  • Учреждение может быть реорганизовано по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
  • Ликвидация учреждения в порядке, установленном законодательством РФ, осуществляется и проводится с учётом мнения схода проживающих на данной территории граждан.
  • При ликвидации или реорганизации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).
  • Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
  • Устав Учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его Учредителем.
  • Устав и изменения к нему  приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
  • Устав и изменения к нему принимаются общим собранием трудового коллектива и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов трудового коллектива, присутствующих на заседании.
  •  Предыдущая редакция Устава школы  утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ШЕЛОМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

Рассмотрено и принято                                                                                    Введено в действие приказом        

в качестве локального правового акта                                                                                                 №15   от 25.03.2015г.               

на  заседании Педагогического совета школы                                                                     директор МБОУ « Шеломовская СОШ»                            

 от 25.03.2015г. Протокол №5                                                                                                     _____________ Т.И.Гурова

Рег. № 68

                                                   

  Положение                                

о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

1. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Организации, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

2. Настоящее положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ «Шеломовская СОШ» (далее Организация) (далее – Комиссия).

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в составе 6 членов, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность

4. Настоящее Положения утверждено с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся и  представительным органом работников МБОУ «Шеломовская СОШ»

 Сформированный состав Комиссии объявляется приказом директора Организации.

5. Срок полномочий Комиссии составляет 3  года

6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

7. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

7.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

7.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

7.3. в случае отчисления из Организации обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии.

8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п.1  настоящего Положения.

9. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

10. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5   учебных дней с момента поступления такого обращения.

11. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.

12. Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.

Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.

Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

13. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии.

14. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников организации, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.

Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения образовательной организацией, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения образовательной организации (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

Комиссия отказывает в удовлетворении жалобой на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

15. Решение Комиссии оформляется протоколом.

Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок.



Предварительный просмотр:

Рассмотрено и принято                                                                                              Введено в действие приказом        

в качестве локального правового акта                                                                                                                   №54   от 30.08.2013 г.               

на  заседании Педагогического совета школы                                                                          директор МБОУ « Шеломовская СОШ»                            

    от 30.08.2013 г. Протокол №1                                                                                                          _____________ Т.И.Гурова

                                             Положение                                            № 10

о поощрениях и взысканиях учащихся  

             

Шеломовской средней общеобразовательной школы

1. Общие положения

  1. Положение о поощрениях и взысканиях учащихся (в дальнейшем «Положение»)  разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч.12.ст.43), приказом Минобрнауки РФ от 15 марта 2013 г. №185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания», Уставом школы и регулирует применение к учащимся мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.
  2. Положение призвано:
  1. Обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для плодотворной учебы и работы;
  2. Поддерживать в школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса;
  3. Способствовать подготовке учащихся к ответственной жизни в свободном обществе;
  1. Дисциплина в школе  поддерживается на основе  уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов дисциплинарного и психологического насилия к обучающимся не допускается

2. Меры поощрения  

2.1. Учащиеся школы поощряются за:

        2.1.1.  Успехи в учебе;

        2.1.2. Участие и победу в учебных, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

        2.1.3.   Общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

        2.1.4.    Благородные поступки.

2.2.  Школа применяет следующие виды поощрений:

        2.2.1.  Объявление благодарности;

        2.2.2.  Награждение ценным подарком;

        2.2.3.  Награждение Почетной грамотой или благодарностью;

        2.2.4.  Награждение золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении», почетной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

        2.2.5.  Представление учащегося в установленном порядке к награждению муниципальной стипендией администрацией Новозыбковского района

2.3. Поощрения объявляется  приказом директора  по представлению  педагогического совета,  совета старшеклассников, классного руководителя.

2.4. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы.

2.5. По представлению  педагогического совета школы директор принимает решение о публикации за счет школы в средствах массовой информации сообщения о поощрении учащегося.

2.6.  О поощрении ученика директор в каждом отдельном случае сообщает его родителям (законным представителям), направляя им благодарственное письмо.

3.  Порядок применения и снятия с обучающегося дисциплинарного взыскания  

3.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся 1-4 классов.

3.2. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка учащихся, правил поведения учащихся и других нормативных актов по организации и осуществлению образовательной деятельности.

3.3.  За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление из школы.

3.4.  За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания

 При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а так же мнение совета старшеклассников и совета родителей.

3.5.  Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

3.6.  До применения меры дисциплинарного взыскания с обучающегося берется письменное объяснение. Если объяснение не составлено в течение трех дней, составляется акт.

Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

3..  Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня совершения проступка без учета времени  для согласования с общественными органами самоуправления школы или времени болезни обучающегося.

3.8.  Отчисление обучающегося, достигшего возраста 15-ти лет, как мера дисциплинарного взыскания допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, при условии, что другие  взыскания и меры педагогического воздействия не дали положительного результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других детей, нарушает их права и права работников, осуществляющих образовательную деятельность. Отчисление из школы не применяется, если сроки ранее примененных взысканий истекли и (или) сняты в установленном порядке.

3.9.  Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15-ти лет и не лучившего основного общего образования, применяется с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 Решение об отчислении детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.10. Об отчислении обучающего директор школы незамедлительно информирует управление образования администрации района.

Управление образования администрации района не позднее чем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

3.11.Применение к обучающемуся меры дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора школы, который под роспись доводится до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в школе. Отказ обучающегося , родителей (законных представителей)  ознакомиться с приказом оформляется актом.

3.12.  Обучающиеся, родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. 

3.13. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

3.14.  Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской федерации порядке

3.15. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

Директор школы, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству советов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

4. Заключительные положения

       4.1. Данное Положение утверждается Педагогическим советом и вводится в действие приказом директора школы.

     

(Часть 11 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

(Часть 4 статьи 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).

.   ( Часть 5 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)

Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся МБОУ «Шеломовская» утверждены Уставом школы и регулируют применение к обучающимся школы мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим ученическим правам и обязанностям.

ПРАВИЛА признаны:

- обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для совместной продуктивной деятельности;

- поддерживать в школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебно-воспитательного процесса;

- способствовать развитию ученического самоуправления.

1. Поощрения обучающихся

1.1 Учащиеся школы поощряются за:

- успехи в учёбе,

- участие и победу в учебных, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях;

- общественно полезную деятельность, добровольный труд на благо школы и села;

- благородные поступки.

1.2. Школа применяет следующие виды поощрений:

- объявление благодарности;

- награждение почётной грамотой или благодарственным письмом;

- награждение ценным подарком или денежной премией;

- награждение благодарственным письмом родителей;

- занесение фамилии обучающегося на доску почета школы.

1.3. Поощрения применяются директором по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе. Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников школы, публикуются в школьной печати.

2. Взыскания обучающихся

2.1. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к учащимся не допускаются.

2.2. За нарушение правил для обучающихся, Устава школы ученик привлекается к дисциплинарной ответственности.

Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

- к ответственности привлекается только виновный ученик;

- ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена коллектива не допускается);

- строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершённого проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту учащегося;

- за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;

- применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими правилами, запрещается;

- до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой поступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставление права на защиту).

2.3. К учащимся применяются следующие меры взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) отчисление из школы.

Меры взыскания, предусмотренные в пунктах а) б) в) настоящей статьи, являются основными и не могут применяться в дополнение к другим взысканиям.

2.4. Правом наложения взыскания обладают:

а) директор школы:

- в отношении любого учащегося школы;

- за любое нарушение правил поведения учащихся;

- вправе применять любое соразмерное проступку взыскание, кроме исключения из школы;

- наложение взыскания оформляется приказом по школе.

б) заместитель директора по учебной работе:

- в отношении любого учащегося школы;

- за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса;

- вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах статьи 2.3. настоящего Положения;

- наложение взыскания оформляется распоряжением учебной части.

в) классный руководитель:

- в отношении любого учащегося вверенного ему класса;

- за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном ему классе;

- вправе применять любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах б), в) статьи 2.3. настоящего Положения;

- наложение взыскания оформляется записями в дневнике обучающегося.

2.5. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни и каникул.

2.6. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени отсутствия обучающегося.

2.7. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы допускается за неоднократное совершение дисциплинарных проступков.

2.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.9. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

2.10. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

Директор школы до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять её с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству совета обучающихся и родительского комитета.