Овчинникова Мария Георгиевна

Овчинникова Мария Георгиевна

сайт преподавателя вокала, педагога дополнительного образования

Не позволяй душе лениться!

Профессия: преподаватель вокала, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: углублённое изучение физиологии, психологии, философии и инновационных методик преподавания вокала, джаз, Classical crossover.

Увлечения: чтение,самосовершенствование, самообразование, дистанционное обучение, спорт

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБУДО ЦДО "Созвездие"

Звание, ученая степень: педагог высшей квалификационной категории

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/ovchinnikova-mariya-georgievna" > сайт преподавателя вокала, педагога дополнительного образования</a>
Не тратьте своё время на музыку, которая банальна или неблагородна! Жизнь слишком коротка, чтобы прожить её, блуждая по бессодержательным Сахарам музыкального мусора.
Сергей Васильевич Рахманинов

Моя цель — жить действительно духовной жизнью и выразить это в моей музыке. Если вы живете именно так, то играть легко, потому что музыка часть такой жизни. Она очень, очень глубоко в вас. Моя музыка это вдохновенное выражение моего Я — моей Веры, моего опыта, моего естества.
                                                                                                                                                                                John Coltrane

О себе

 

   Сколько помню себя с рождения, музыка сопровождала меня всюду, рождалась в душе, прорастала через жест, мимку, голос. Да, я всегда любила петь и инсценировать своё исполнение.

    Начиная с музыкальной школы, у меня были замечательные педагоги ,   известные своими заслугами, как в Воронеже, моём родном городе, так и далеко за его пределами: Болдырев А.А., Панина С.Е, Бердышев Д.К, Шепель О.А..Для них Музыка-была жизнью, а жизнь -Музыкой, источником и смыслом, духом и душой.Сознание всё чутко воспринимало , просило ещё. Знаковым событием в моей жизни, повлиявшим на профессиональное развитие, была встреча с Мастером  и гением - Владимиром Николаевичем Мининым, тогда, в 1979 году, руководителем Московского камерного хора .После чего я точно определилась со своим жизненым кредо. По окончании Воронежского музыкального училища (дирижёрско-хоровой факультет), продолжила обучение в Горьковской (ныне Нижегородской)  государственной консерватории им.Глинки у профессионала высочайшего класса профессора Саморуковой Маргариты Александровны (1982-1987гг). Потом было обучение-соискательство в Московской государственной консерватории.  Моим руководителем являлась доктор педагогических наук, преподаватель психологии в консерватории, Марина Сергеевна Старчеус. Масштаб личность этого человека грандиозен, её идеи резонировали во мне. Монографии М.С. Старчеус, научные базовые исследования "Слух музыканта", "Личность музыканта" получили мировое признание. Исследование, над которым я трудилась под чутким руководством М.С. Старчеус на тот момент носило название " Музыкально-психологические проблемы коллектива и личности в детском хоре."...Таким образом формировался  грамотный психолого-педагогический подход к обучению моих воспитанников.

   Чтобы соответствовать уровню современных креативных детей, нужно постоянно самой совершенствоваться, генерировать новые идеи, гореть ими.

       Низкий Вам поклон, мои дорогие Учителя, ушедшие и ныне здравствующие...

   Сейчас я преподаю эстрадно-джазовый вокал, веду ансамбли в Воронежском МБУДО ЦДО "Созвездие". Педагог высшей квалификационной категории. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Ветхий и Новый завет;Русская, западно-европейская, японская и американская классическая литература: из современников- особенно В.Распутин, Е. Водлазкин Е. Гришковец; искусствоведческие и культурологические монографии -труды А. Лотмана и Д. Лихачёва;философские трактаты (М. Монтень, Л. А Сенека и римские стоики, А. Швейцер, П. Флоренский, А. Лосев, В. Розанов и пр.);классические труды по общей и прикладной  (мзыкльной,возрастной) психологии; святоотеческая литература  ( И. Брянчанинов,Т. Шевкунов, А. Кураев,А.Ткачёв и пр) Бл. Августин,И. Златоуст, П. Святогорец, К.Льюис и т.д...всего не перечислишь.

 

 

Мой взгляд на мир

   Быть учителем, пожалуй, титанический  труд тела,ума,сердца, духа -всего твоего естества.И, пожалуй,это и определяет мировоззрение. Воспитание идёт через знания и любовь, через отношение к миру.Но не в количестве знаний заключается образование,а ( по словам Г. В.Гегеля) в полном понимании и искуссном применении того, что знаешь. Подобными размышлениями я и занята чаще всего.

Мои достижения

      Для меня достижение- приоритетно духовный вектор, направленный ввысь, это то чувство удовлетворения, когда ты можешь заинтересовать, повести за собой, научить видеть прекрасное в музыке, в мире и в себе, побудить задуматься о вещах, которых раньше и не замечал. Когда глаза сияют, а душа поёт. Исходя из этой моей концепции, я и выстраивала свой хоровой коллектив "Anima"("душа"), так как в формировании личности ребёнка, его голоса приоритетно всегда ставила душу.

   Среди моих учеников- лауреаты районных, всероссийских и международных конкурсов. Один из учениов стал победителем в  национальной образовательной прогамме "Интеллектуально-творческий потенциал России" с научно-пратическим исследованием "Психологические аспекты вокального исполнительства". Моя многоодарённая воспитанница поступила в  американский колледж на вокальное отделение в Талсе.

   В училище и консерватории, имея склонность к исследовательской работе и обучаясь на дирижёрско-хоровом, я одновременно посещала многие дисциплины вокального и теоретического факультетов. Писала рецензии, брала интервью у дирижеров  и вокальных мастеров. Оттого, вероятно. до сих пор с удовольствием пишу статьи,авторские программы, веду свой блог.В августе 2017 стала лауреатом Всероссийского конкурса педагогов и учителей "Лидеры в образовании".

Моё портфолио

   Изучаю вопросы  вокальной педагогики,возрастной и музыкально-исполнительской психологии, инновационные методики преподавания вокала,индивидуальные особенности учащихся, музыкальные способности и их способы их развития. Обмениваюсь опытом работы с педагогами своего отдела и других образовательных учреждений,провожу семинары. Постоянно веду работу по подготовке учащихся к конкурсам, фестивалям с учетом их способностей и уровня дарования.

Добавить грамоту в портфолио