Оюн Алекмаа Байыртыевна

сайт педагога-психолога

Чтобы не происходит, все к лучшему.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: применяемые на сегодняшний день технологии и методики «кластер» , «синквейн» и проектная деятельность с детьми.

Увлечения: я увлекаюсь вязанием, люблю готовить, читать

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: п. Хайыракан

Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Сайзанак" с. Хайыраканский

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oyun-alekmaa-bayyrtyevna
«К чему бы великому и бессмертному не стремиться, надо признаться: доставление радости людям- лучшее, что только может быть сделано на свете»
П.Розеггер.

…Чем больше ребенок видел, слышал, пережиал, тем больше он усвоил, чем большим количеством элементов действительности он распологает в своем опыте, чем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность…

                                                                                                               Л.С.Выготский.

                                                                                                                                

О себе

Меня всегда интересовали причины тех или иных поступков, высказываний людей, с которыми приходилось общаться.Везде я любила рассматривать и рассуждать: «Что это за человек? О чем он думает? Почему он ругается или смеется?» .

            Еще более интересным оказалось наблюдать за детьми, они не умеют лукавить, скрывать чувства. Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание помочь детям справиться со всеми их бедами . Я думаю, мне судьбой было предначертано работа в  детском саду.

         Я очень люблю свою работу, потому что, когда я прихожу в детский сад, мне все улыбаются: взрослые и дети. Я знаю, что они рады мне. Дети бегут ко мне поздороваться, обниматся и все спрашивают: а мы еще будем играть? А вы возьмете меня в кабинет к себе поиграть? У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую потребность помочь кому-нибудь, поддержать. И не потому, что профессия обязывает, а просто так, чтобы человек понял, что он не один и что из всякого трудного положения можно найти выход. Главное – не отчаиваться! Дети знают: пришла Алекмаа Байыртыевна, значит, будут сюрпризы, секреты. А главное —они найдут во мне друга, который их поймет . Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены.

  Часто случается, что моя помощь требуется и взрослым. Ведь это им только кажется, что они сильные. Тихо, ненавязчиво я пытаюсь помочь им, поддержать в трудную минуту, и они благодарны мне за это. Чувствуя себя увереннее в моем присутствии, воспитатели приглашают меня на открытые занятия, утренники, родительские собрания. Им нравятся тренинги общения, которые я провожу. Они считают, что наши встречи помогают взглянуть на себя и друг на друга с иной стороны, повышают самооценку, а самое главное – сближают нас.

Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью. В своей профессиональной деятельности я познакомилась с многочисленными авторскими программами, направленными на творческое развитие ребенка. Всего очень много, все хочется попробовать на практике. Особенно меня заинтересовали такие методики как арт терапия,синквейн, кластеры, игротерапия, элементы которой я стала использовать в своей работе. Моя мечта – сухой бассейн и комната психологической разгрузки, но мешают в  осуществлении моих планов: финансовые трудности . Но я верю, что моя мечта сбудется.

           Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы постаралась сделать так, чтобы нелюбимых – полюбили, чтобы больные – выздоровели, чтобы мои коллеги получали достойную зарплату.Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Уйгу чок Улуг-Хем"  Кызыл-Эника Кудажы, "Война и мир" Л.Н.Толстого, "Дети подземелья" А.П. Чехова.

Мой взгляд на мир

Моя профессия – ПСИХОЛОГ

Над городом плывет ночная тишь
И каждый шорох делается глуше,
А ты, душа, ты всё-таки молчишь,
Помилуй, Боже, мраморные души.

И отвечала мне душа моя,
Как будто арфы дальние пропели:
— Зачем открыла я для бытия
Глаза в презренном человечьем теле? 

Мои достижения

Уровень

Конкурсы, мероприятия

Наличие наград, благодарностей, званий

Год

1

Муниципальный

 

Почетная грамота

за активное участие в конкурсах

27.03.13.

2

Муниципальный

«Ступени мастерства»

 

Грамота

25.01.2013.

3

Муниципальный

«Педагог-психолог-2013»

 

Грамота за 3 место

15.03.13.

Приказ№161

4

Муниципальный

«Лучший специалист года-2015»

 

Грамота за 2 место

16.12.15.

Приказ№820

5

Региональный

«Педагог-психолог

- 2013»

 

Грамота за активное участие

28.03.2013.

6

Федеральный

«Лучшее занятие по

психологии!»

 

Диплом 2-ой степени

Май 2013г.

 

Моё портфолио

Мое жизненное кредо, просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день и самое главное — верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

Мир ребенка чрезвычайно разнообразен, порой нам непонятен. Но этот мир – мир детского сознания – рядом, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит нам его голосом, выражает себя в его поступках. Когда-то и мы были такими, но забыли это и готовы наброситься на малыша, стащившего из песочницы чужое ведерко, с мерками Уголовного кодекса.

Как же понять ребенка? Заглянуть в этот мир? Способ только один: жить, говорить, играть с детьми. Дети любят вас и ждут от вас взаимности, тепла. Вы – тот мир, в котором сосредоточенны все детские надежды и чувства.

Только любовь и понимание поможет увидеть вам своего ребенка с другой стороны, разобраться в его непростом внутреннем мире, осознать мотивы тех или иных его поступков. И тогда какие-то недостатки ребенка вам покажутся не столь страшными и уж, по крайней мере, не свидетельствуют о формирующейся испорченности, что многие черты, вызывающие у взрослых неодобрение и настороженность, объясняются простыми и естественными причинами и легко изживаются сами по себе без крика и рукоприкладства.

А если, все-таки трудно, сложно, есть проблемы и нужна помощь. Мы в первую очередь думаем о том, какой трудный ребенок нам достался. «Вот другие дети…» и вспоминаем прелестную, общительную Анечку, которая заняла первое место на спортивной Олимпиаде, конкурсу Чтецов, участвовала в театральном фестивале, конкурсе рисунков. «А этот какой-то неумеха, ершистый, все делает по-своему, ему говоришь, а он как будто не слышит».

Но посмотрите на этого ребенка, радостно бегущего на встречу, кому-то другому, но не к вам. Он буквально смотрит в рот и ловит каждое слово, но не ваше? Но почему он слушает, восхищается, старается для кого-то другого, а не для вас? Быть может, дело не в нем, а в вас, подумайте, почему?! Возможно, вы возмущены: да я уже двадцать лет работаю с детьми; да у меня огромный опыт; меня любят и дети, и родители, вот только этот… нельзя детей сравнивать между собой. «Не сравнивай! Живущий несравним…» – писал О. Мандельштам.

То, что является нормой для одного, для другого может быть не нужно, невозможно и даже вредно. Многие отрицательные стороны поведения ребенка могут быть лишь обратной стороной его сильных проявлений. Поэтому тактика педагога такого ребенка должна быть совсем иной, чем в том случае, когда то же самое поведение обусловлено какими-то сиюминутными причинами. Даже просто смена установки на ребенка т.е. понимание того фактора, что этот ребенок не такой как все, понимание его проблемы, может помочь педагогам, родителям, поискать и интуитивно найти ключик к развитию и воспитанию этого конкретного ребенка.

В этом и есть моё высокое предназначение – помочь педагогам и родителям понять, принять ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды. Ребенок не довесок и не придаток к жизни родителей. Он самостоятельная личность, у него своя судьба. Взрослые временно его в этой жизни сопровождают, любовью и терпением открывая в ребенке все лучшее, талантливое и способное. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Задумайтесь, насколько порой ребенку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё происходит», и оттого обострённее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих. Ребёнку труднее регулировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые, находить им замену или компенсацию. Помочь детям понять, кто есть кто, понять себя – тоже непросто. И если мне это удаётся, я говорю себе, я – психолог, я – педагог и я горжусь этим!

 

«Здравствуйте, дети!» – и детские взоры устремляются в мою сторону. Эти маленькие детские сердца радуются моему появлению, они спешат ко мне на встречу. Я дарю им свою улыбку, мне в них все нравится. Они протягивают ко мне свои ручонки, им важно ощутить теплоту моих ладоней, моей души. И я счастлива.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: