Игротренинг "В гостях у доктора Айболита"
план-конспект занятия (старшая группа)

Оюн Алекмаа Байыртыевна

Игротренинг для детей старшей группы. В игротренинге есть упражнении с шарами и пальчиковые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района

«Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»

Сценарий

открытого педагогического мероприятия

Психологический игротренинг

в старшей группе

на тему: « В гостях у доктора Айболита»

                                                                         Педагог-психолог: Оюн Алекмаа Байыртыевна

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0853/0000cba2-3f8015d1/img1.jpg

23 апреля  2019 год.

Модель игротренинга

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.

Целевые ориентиры: проявляет активность в любых видах деятельности, отвечает на вопросы, эмоционально раскрепощены.

Возрастная группа : старшая группа

Продолжительность: 25 мин.

Триединая дидактическая цель:

Образовательная задача: создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение своих эмоциональных состояний.

Коррекционно-развивающая задача: развитие моторики рук, активизировать внимание, память  и воображения.

Воспитательная задача: повышать у детей уверенность в себе, положительные взаимоотношения между детьми.

Формы организации игровой деятельности: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Средства обучения: ОЭР, камешки Марблс, камни, краски , кисточки, вода, стаканчики, песок, влажные салфетки.

Предварительная работа: психологические  этюды, упражнения, игры «Эмоциональные пазлы», «Найди эмоции».

Словарная работа: настроение

Содержание образовательной деятельности

I  Мотивационно-побудительный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята и  гости!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята, посмотрите в окно. Солнышко проснулось, заглянуло к нам в окошко и подарил он нам свое тепло . Давайте и мы сейчас передадим теплоту и доброту друг другу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

  Пальчиковое упражнение с шариками.

Педагог: Ребята возьмите пожалуйста красивые шарики в руки. Какие у вас появились ощущения? Вам приятно?  Берем шарики в ладошки и разогреваем их. Теперь начинаем их катать, сначала указательными пальчиками, затем средними пальчиками, безымянными и мизинчиками. А упражнение заканчиваем большими пальцами. Давайте попробуем услышать их звук, для этого берем второй шар и стучим ими. Ваши ушки слышат звук, звук приятный или неприятный ребята?

Дети: приятный

Самомассаж ушных раковин

II  Основной этап.

Педагог: Дети посмотрите на экран. Дети кто к нам сегодня в гости пришел?

Дети: Доктор Айболит.

Педагог: Но он почему то, грустный ребята! Как вы думаете почему он грустный?

Дети: Может он проснулся в плохом настроении.

Педагог: А у вас бывает плохое настроение, ребята? 

Дети: Иногда. Когда мы заболели или не поделили игрушку нам становиться грустно.

Педагог: А доктор Айболит грустный ребята ,потому что он не смог перейти болото Лимпопо, он спешит к маленьким мартышкам у них разболелись животики, потому что не мыли свои лапки. Давайте поможем доктору Айболиту перейти болото Лимпопо?

Дети: Да.

Педагог:  Тогда я предлагаю вам игру «Каменные кочки»

Мы разделимся с вами на две команды. Ваша задача без ошибок пробежать по каменным кочкам, на столе построить башню из камешков Марблс. Каждый из вас складывает только один камешек. Побеждает та команда, которая построит самую высокую башню из камешков.

Педагог: Молодцы , дети. Вы прекрасно справились с заданием.

Педагог: Ребята вам было весело?

Дети: Да нам понравилась игра.

Педагог: По дороге наш доктор Айболит упал и рассыпал все свои лекарства? Может нам еще раз помочь ему?

Дети: Мы с удовольствием ему поможем.

Игра «Собирание пилюль»

Педагог: Каждый из вас берет пластиковый стаканчик. На стаканчиках изображен размер вашей пилюли. Обратите внимание на цвет и размер , ребята у некоторых из вас нарисованы большие пилюли, а у некоторых маленькие. Собираем только правильный размер и цвет.

Педагог: Молодцы, ребята вы собрали все пилюли доктора Айболита правильно. Он вам говорит спасибо!

Игра « Фрукты для мартышек»

Педагог: Теперь я предлагаю вам пройти к столам. У вас лежат подносы с песком . Первой команде выложить банан из зеленых камешков, а второй команде выложить банан камушков. Побеждает та команда которая быстрее и красивее всех  выполнит задание. Начинаем по моей команде. 

Педагог: Какие эмоции вы испытываете сейчас, ребята? Положительные или же отрицательные?

Дети:  Положительные.

Педагог:  Настроение зависит от наших с вами чувств. Если мы испытываем отрицательные чувства, то и настроение у нас плохое, а если наши чувства положительные то и настроение хорошее. А ваше настроение какое ребята? Важно знать, что положительные эмоции повышают наше настроение, улучшают нашу жизнь и главное здоровье.

Дети  высказывают словами  свое эмоциональное состояние в данный момент.

Определение победившей команды и награждение их медальончиками.

Игра «Подарки для бегамотиков»

Звучит приятная тихая мелодия. Дети садятся на свои места. Им предлагается рисовать на камнях. Они рисуют все что хотят.

Рефлексивно-корригирующий этап.

Педагог: Давайте посмотрим на экран, ребята. Наш доктор Айболит улыбается. Мартышки и бегемотики тоже радуются нашим подаркам. Мы помогли доктору Айболиту  добраться до больных мартышек. Они очень радуются что выздоровели.  Они  передают вам  витамины, ребята. Нужно всегда мыть руки мылом, ведь чистота это залог здоровья ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...