: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ефименко Ольга Алексеевна

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(образовательная область: «Познание») средняя группа

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»)

Подготовила: Кондратьева И. В., воспитатель

Тема: «В гости к Доктору Айболиту»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

-Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком) .

-Расширять навыки сенсорного обследования предметов, используя органы чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).

-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие задачи:

-Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам (цвет, величина, форма) .

-Продолжать развивать навыки аппликации: приклеивать готовые формы на основу.

-Способствовать развития умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги (сок из моркови- морковный и т. п.) .

Воспитательные задачи:

- Воспитывать потребность быть здоровым.

-Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.

Методические приёмы: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая, музыкально-художественная

Оборудование: приглашение, схемы-картинки «рост и развитие человека», иллюстрация к произведению К. И. Чуковского Айболит, стаканчики пластмассовые одноразовые прозрачные, цветная бумага, раздаточные картинки овощи и фрукты, пульверизатор, платочки бумажные одноразовые, разрезные картинки «Овощи и фрукты», формы готовые вырезанные (фрукты, клей карандаш, салфетки, клеенки, витамины.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым», «Витамины и минералы»

Чтение художественной литературы «Айболит» К. И. Чуковский

Дидактические игры «съедобное- несъедобное», «В огороде, в саду, в поле»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»

Ход занятия:

Организационный момент

встаём с детьми в круг:

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Но один никто не будет

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята нам пришло приглашение в гости к Доктору Айболиту. Айболит хочет вам дать несколько советов как быть здоровыми и не болеть. Хотите узнать эти советы? (ответы детей)

Поисковый этап

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к Доктору Айболиту. А на чём можно отправиться в гости? (автобус, поезд, такси). Я вам предлагаю отправиться вот по этой дорожке (

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я рад вас видеть у себя в гостях.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, Как здоровым стать.

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите дети тут какие-то фотографии. (рассматривание картин-схем «развитие человека») Кто изображен на картинах? А чем отличаются? (на первой картине - младенец, на второй – чуть постарше, на третей- школьник)

Воспитатель: Ребенок растет и взрослеет. А что нужно, чтобы человек рос? (питание, здоровый образ жизни и режим)

Воспитатель: Можно назвать одним словом – здоровье

Доктор Айболит: А кто следит за вашим здоровьем, кто вас лечит? (врач). А какое произведение вы знаете о сказочном докторе, который всех лечил? (Айболит, рассматривание иллюстрации)

Воспитатель: Как помогал Доктор Айболит? Посмотрите у всей зверей улыбки – они здоровые и счастливые. И я вам желаю – здоровья! Чтобы быть здоровым - нужно есть фрукты и овощи. А почему? (много витаминов и полезных веществ) .

Доктор Айболит: А давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты» (дети подходят за столы, где разложены геометрические фигуры, раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов)

Нужно подобрать к картинкам геометрические фигуры похожие по форме и цвету.

Воспитатель: Я знаю одного мальчика Борю, который купил яблоко и быстро съел его. Подумайте, все ли он правильно сделал, что с ним могло произойти (у мальчика заболел живот, надо мыть овощи фрукты перед едой) .

Воспитатель: Чтобы закрепить это правило поиграем еще в одну игру, которую приготовил Айболит. Игра называ6ется соберите целое (дети собирают изображение из частей, видят, что овощи и фрукты грязные). Посмотрите овощи фрукты грязные. Как мы поступим (помоем). Физминутка

Чтобы быть сильными, надо заниматься зарядкой. А упражнение для пальчиков, называется «Солим капусту»

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Потом банки набиваем

И в подвал отправляем

Вот и вкусная капуста!

Практический этап

Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо пить соки. Почему? (много витаминов). Айболит нас приглашает в сокобар. Выберите стаканы с соком. Попробуйте и скажите из чего ваш сок (дети называют: огуречный, морковный, яблочный, свекольный, яблочный, виноградный и т. д.) .

Доктор Айболит: А вы знаете ещё о таком правиле дети - чтобы не заболеть, нужно пользоваться носовым платком? Что делать, если рядом больной человек чихает, а вы не хотите болеть (нужно закрыться платком). Больной человек при чихании и кашле распространяет болезнетворные микробы, которые попадают в организм окружающих и взывают болезни.

Проведем с вами опыт: возьмите в руки салфетки. Я побрызгал на них (брызгает из пульверизатора). Так попадают микробы. Но если мы закрылись платочком, они не распространяются, а задерживаются на платочке.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня?

- Как называется профессия человека, который лечит людей?

- Что вам понравилось больше всего?

Давайте вспомним что бы быть здоровым что же нужно соблюдать? (мыть руки, пользоваться носовым платком, кушать овощи и фрукты мытые… .)

Вот такие нужные советы о здоровье, вам напомнил Доктор Айболит. Подарим Доктору Айболиту красивую картинку с вазой, наполненную фруктами.

Выполняется аппликация «Ваза с фруктами»

Доктор Айболит:

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

От простуды и ангины

Вам помогут витамины.

В овощах живут и фруктах

И во многих есть продуктах. (угощает всех полезными витаминами (фруктами) .                                                

                                                                                                 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                               Воспитатель: Ефименко.О.А.

 

                   

 

 

                                                     Пгт. Серышево

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(образовательная область: «Познание») средняя группа

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»)

Подготовила: Кондратьева И. В., воспитатель

Тема: «В гости к Доктору Айболиту»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская.

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность дать представление о здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

- Формировать представления о составляющих здорового образа жизни (питании, режиме, физических упражнениях, о необходимости здорового питания. Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».

-Закреплять навыки здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком) .

-Расширять навыки сенсорного обследования предметов, используя органы чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).

-Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие задачи:

-Развивать навыки классификации и группировки предметов по различным признакам (цвет, величина, форма) .

-Продолжать развивать навыки аппликации: приклеивать готовые формы на основу.

-Способствовать развития умение согласовывать слова в предложении, образовывать определении по аналоги (сок из моркови- морковный и т. п.) .

Воспитательные задачи:

- Воспитывать потребность быть здоровым.

-Воспитывать навыки совместной деятельности со сверстниками.

Методические приёмы: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, трудовая, музыкально-художественная

Оборудование: приглашение, схемы-картинки «рост и развитие человека», иллюстрация к произведению К. И. Чуковского Айболит, стаканчики пластмассовые одноразовые прозрачные, цветная бумага, раздаточные картинки овощи и фрукты, пульверизатор, платочки бумажные одноразовые, разрезные картинки «Овощи и фрукты», формы готовые вырезанные (фрукты, клей карандаш, салфетки, клеенки, витамины.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Чтобы быть здоровым», «Витамины и минералы»

Чтение художественной литературы «Айболит» К. И. Чуковский

Дидактические игры «съедобное- несъедобное», «В огороде, в саду, в поле»;

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека»

Ход занятия:

Организационный момент

встаём с детьми в круг:

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём,

Но один никто не будет

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята нам пришло приглашение в гости к Доктору Айболиту. Айболит хочет вам дать несколько советов как быть здоровыми и не болеть. Хотите узнать эти советы? (ответы детей)

Поисковый этап

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к Доктору Айболиту. А на чём можно отправиться в гости? (автобус, поезд, такси). Я вам предлагаю отправиться вот по этой дорожке (

Доктор Айболит: Здравствуйте дети! Я рад вас видеть у себя в гостях.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, Как здоровым стать.

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите дети тут какие-то фотографии. (рассматривание картин-схем «развитие человека») Кто изображен на картинах? А чем отличаются? (на первой картине - младенец, на второй – чуть постарше, на третей- школьник)

Воспитатель: Ребенок растет и взрослеет. А что нужно, чтобы человек рос? (питание, здоровый образ жизни и режим)

Воспитатель: Можно назвать одним словом – здоровье

Доктор Айболит: А кто следит за вашим здоровьем, кто вас лечит? (врач). А какое произведение вы знаете о сказочном докторе, который всех лечил? (Айболит, рассматривание иллюстрации)

Воспитатель: Как помогал Доктор Айболит? Посмотрите у всей зверей улыбки – они здоровые и счастливые. И я вам желаю – здоровья! Чтобы быть здоровым - нужно есть фрукты и овощи. А почему? (много витаминов и полезных веществ) .

Доктор Айболит: А давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты» (дети подходят за столы, где разложены геометрические фигуры, раздаются картинки с изображениями овощей и фруктов)

Нужно подобрать к картинкам геометрические фигуры похожие по форме и цвету.

Воспитатель: Я знаю одного мальчика Борю, который купил яблоко и быстро съел его. Подумайте, все ли он правильно сделал, что с ним могло произойти (у мальчика заболел живот, надо мыть овощи фрукты перед едой) .

Воспитатель: Чтобы закрепить это правило поиграем еще в одну игру, которую приготовил Айболит. Игра называ6ется соберите целое (дети собирают изображение из частей, видят, что овощи и фрукты грязные). Посмотрите овощи фрукты грязные. Как мы поступим (помоем). Физминутка

Чтобы быть сильными, надо заниматься зарядкой. А упражнение для пальчиков, называется «Солим капусту»

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Потом банки набиваем

И в подвал отправляем

Вот и вкусная капуста!

Практический этап

Воспитатель: Чтобы быть здоровым надо пить соки. Почему? (много витаминов). Айболит нас приглашает в сокобар. Выберите стаканы с соком. Попробуйте и скажите из чего ваш сок (дети называют: огуречный, морковный, яблочный, свекольный, яблочный, виноградный и т. д.) .

Доктор Айболит: А вы знаете ещё о таком правиле дети - чтобы не заболеть, нужно пользоваться носовым платком? Что делать, если рядом больной человек чихает, а вы не хотите болеть (нужно закрыться платком). Больной человек при чихании и кашле распространяет болезнетворные микробы, которые попадают в организм окружающих и взывают болезни.

Проведем с вами опыт: возьмите в руки салфетки. Я побрызгал на них (брызгает из пульверизатора). Так попадают микробы. Но если мы закрылись платочком, они не распространяются, а задерживаются на платочке.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня?

- Как называется профессия человека, который лечит людей?

- Что вам понравилось больше всего?

Давайте вспомним что бы быть здоровым что же нужно соблюдать? (мыть руки, пользоваться носовым платком, кушать овощи и фрукты мытые… .)

Вот такие нужные советы о здоровье, вам напомнил Доктор Айболит. Подарим Доктору Айболиту красивую картинку с вазой, наполненную фруктами.

Выполняется аппликация «Ваза с фруктами»

Доктор Айболит:

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

От простуды и ангины

Вам помогут витамины.

В овощах живут и фруктах

И во многих есть продуктах. (угощает всех полезными витаминами (фруктами) .                                                

                                                                                                 

                                                                                     

                                                                                                                               Воспитатель: Ефименко.О.А.

                   

                                                     Пгт. Серышево


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада компенсирующей направленности "В гости к лесным жителям"

Конспект занятия  включает в себя разнообразные задания по активизации словаря по темам  "Дикие животные" , "Домашние животные"  и развитию грамматического строя реч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.Задачи:Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.Развитие наблюдательности, умения сравни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...