Главные вкладки

    План-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме:
    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»

    NatalyaKirochkina

    Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.

    Задачи:

    1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
    2. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
    3. Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и взрослых.
    4. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

    «В гости капелька пришла»

    Воспитатель: Кирочкина Н.В.

    Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.

    Задачи:

    1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
    2. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
    3. Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и взрослых.
    4. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды за природными явлениями. Чтение художественной литературы. Проведение опытов и экспериментов с водой.

    Интеграция: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».

    Оборудование: картинки с изображением воды в природе, прозрачные стаканчики с молоком, водой, соком, с солёной, сладкой, кислой и обычной водой; краска, кисточки, сосуды разной формы.

    Ход занятия:

    Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости.

    «В гости Капелька пришла,

    Нам водички принесла

    Для того, чтоб вместе мы

    С нею опыты провели»

    Посмотрите, поздоровайтесь и присаживайтесь на свои места, чтобы больше не отвлекаться.

    Как называется наша группа?

                                            («Капелька»)

    Воспитатель: и мы с вами маленькие капельки. А что такое капелька?

                                           (частичка воды)

    Воспитатель: правильно

    (Под музыку дождя входит капелька-девочка подготовительной группы, в руках у неё корзинка с предметами для опытов)

    Капелька: Здравствуйте! Я не ошиблась - это группа «Капелька»?  

                                             (да)

    Тогда давайте знакомится. Вы, конечно, догадались кто я? Правильно я-Капелька, я-частичка воды. Я принесла вам загадки:

    1.Лежало одеяло, мягкое, белое.
    Солнце припекло, одеяло потекло.

                                             (Снег)
    2.Люди ждут меня, зовут,
    А приду к ним – прочь бегут.

                                             (Дождь)
    3.Мост, как синее стекло
    Скользко, весело, светло.

                                             (Лед)
    4.У нас под крышей
    Белый гвоздь висит.
    Солнце взойдет – 
    Гвоздь упадет.

                                           (Сосулька)
    5. Пушистая вата плывет куда-то.
    Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                                           (Облако)
    6.Течет, течет – не вытечет,
    Бежит, бежит – не выбежит.

                                           (Речка)

    (Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки)

    Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

                                                                                                                                                           (О воде)

    Посмотрите на глобус. Каким цветом на нём отмечена вода?

                                                                           (Синим)

    А вот если покрутить глобус, то он окажется весь синий. Воды на нём намного больше чем суши 70%.

    Капелька: А так как вы тоже капельки, частички воды то должны много знать о воде.

    А сейчас мы с вами немного отдохнём, и вы мне расскажите о воде.

     Физкультминутка «Капельки»


    Капля – раз, капля –два

                                      ( Хлопки на каждое слово)

    Очень медленно сперва.

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом,  бегом.

                                      (Бег)

    Стали капли поспевать

                                     (Хлопки руками на каждое слово)

    Капля каплю догонять.

    Кап-кап, кап-кап.

                                    ( Свободные движения пальчиками)

    Зонтики скорей раскроем,

                                   ( Соединяют руки над головой)

    От дождя себя укроем.

    Капелька: Молодцы отдохнули. Теперь я жду ваших рассказов о воде, а что бы вам было проще, я принесла вам материалы которые вам в этом помогут

    1. ВОДА МОЖЕТ РАСТЕКАТЬСЯ!

    Капелька: Проверим? Проходите в лабораторию.

                                       (Дети подходят к столам, надевают белые халаты, садятся)
    Воспитатель: Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается.
    Убедились, что вода льётся и растекается?

    1. ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

    Воспитатель: На столе лежат деревянные линейки. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её.

    Капелька: А есть ли форма у воды? Давайте проверим.
    Воспитатель: Будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку. Что вы заметили? Какую форму принимает вода? 

    Дети делают вывод: Вода принимает форму предмета, в который её наливают.

    Капелька: Правильно. Какую только захотим,

                                              Ту форму ей и придадим

    3)Капелька: КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?
                                      (Прозрачная.)
    Капелька: Давайте проверим!
    Воспитатель: Опустите мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?
    Дети: Видно там, где вода, так как она прозрачная. Какой бы предмет мы не опускали в воду, он будет виден.
    Воспитатель: А вся ли вода прозрачная?
    Дети: Грязная вода не бывает прозрачной.

    Капелька: Мы в стакан воды налили,

                        Опыт провели удачный!

                        Мы с тобой установили-

                        Чистая вода-прозрачна

    4)Капелька: ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЁД.
    Воспитатель: Вчера мы с вами налили в формочку воды и поставили в морозилку. Давайте проверим, что с ней стало?
    (Дети подходят к столу воспитателя и наблюдают).
    Дети: Вода превратилась в лёд.
    Воспитатель: А что будет, если лёд подержать над огнём?
    Дети: Лёд превратится в воду.
    Воспитатель: Возьмём льдинку в свою руку. Что с ней происходит?
    Дети: Льдинка растаяла от тепла нашей ладошки. Появилась вода.
    Воспитатель: Это ещё одно свойство воды: вода может замерзать,
    превращаться в лёд, который в свою очередь может растаять и превратиться в пар, если её нагреть.

    5)Капелька: А КОГДА МОЖНО УВИДЕТЬ ПАР?
    Дети: Когда вода кипит, над чайником появляется пар.
    Воспитатель: Давайте откроем термос с горячей водой и понаблюдаем. Поднесём зеркало к термосу, что произошло?
    Дети: Зеркало запотело. (Дотрагиваются пальчиками до зеркала)

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что Капелька немного устала и загрустила, предлагает детям развеселить её.

    Дети вместе с воспитателем проводят игровой самомассаж   «Дождик капает по крыше»

    Дождик капает по крыше

    Дон-дон-дон

                           (дети встают друг за другом и ладошками стучат по спинке соседа)

    По веселой звонкой крыше

    Дон-дон –дон…

                                      (стучат кулачками)

    Дома дети посидите

    Дон-дон- дон

                                      (делают «пилящие» движения вдоль спины)

    Поиграйте, пошалите

    Дон-дон-дон

                                      (производят массажные движения каждым пальчиком)

    А когда уйду, гуляйте

    Дон-дон-дон.

                                     (поглаживающие движения сверху вниз)

    Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

    Капелька благодарит детей, прощается и уходит.
    Воспитатель: Дети, Капелька ушла, но не навсегда. Вода остаётся с нами. Посмотрите, что она нам оставила на память.

    (Воспитатель показывает 5 капелек, сделанных из картона разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.)
    Давайте вспомним все свойства воды, о которых мы сегодня говорили.

    (Дети перечисляют.)


    «Много знаем о воде.

    Говорят она везде.

    Вы в пруду ее найдете

    И в сыром лесном болоте,

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В  лес туманом заползает,

    Паром чайника шумит.

    Без нее нам не умыться.

    Не поесть и не напиться

    Смею вам я доложить

    Без воды нам не прожить»

    Итог занятия:
    Воспитатель: Человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, повышает урожай. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.
    Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше.
    Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно
    загрязняют её отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озёра.
    Дети делают вывод, что воду надо беречь, потому что без неё невозможно жить на земле.
    Вместе идут проверить, хорошо ли закрыты в группе водопроводные краны.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "В гостях у дикой пчелы"

    Конспект нод познавательной направленности по ознакомлению  детей  старшей группы с дикими пчелами...

    Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».

    Совершенствовать экспериментальную  деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"

    Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »

    Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Осени»

    Тема: «В гостях у Осени».Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: "В гостях у Хозяйки Луга"

    Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Данное занятие может быть полезным для педагогов дошкольного образования и родителей....