Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости капелька пришла»
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

NatalyaKirochkina

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
  2. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
  3. Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и взрослых.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«В гости капелька пришла»

Воспитатель: Кирочкина Н.В.

Цель: совершенствовать знание детей о роли воды в природе и в жизни воды человека.

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
  2. Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
  3. Активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать у детей умение слушать друг друга и взрослых.
  4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды за природными явлениями. Чтение художественной литературы. Проведение опытов и экспериментов с водой.

Интеграция: «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «физическая культура».

Оборудование: картинки с изображением воды в природе, прозрачные стаканчики с молоком, водой, соком, с солёной, сладкой, кислой и обычной водой; краска, кисточки, сосуды разной формы.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости.

«В гости Капелька пришла,

Нам водички принесла

Для того, чтоб вместе мы

С нею опыты провели»

Посмотрите, поздоровайтесь и присаживайтесь на свои места, чтобы больше не отвлекаться.

Как называется наша группа?

                                        («Капелька»)

Воспитатель: и мы с вами маленькие капельки. А что такое капелька?

                                       (частичка воды)

Воспитатель: правильно

(Под музыку дождя входит капелька-девочка подготовительной группы, в руках у неё корзинка с предметами для опытов)

Капелька: Здравствуйте! Я не ошиблась - это группа «Капелька»?  

                                         (да)

Тогда давайте знакомится. Вы, конечно, догадались кто я? Правильно я-Капелька, я-частичка воды. Я принесла вам загадки:

1.Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло.

                                         (Снег)
2.Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут.

                                         (Дождь)
3.Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло.

                                         (Лед)
4.У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет – 
Гвоздь упадет.

                                       (Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                                       (Облако)
6.Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.

                                       (Речка)

(Дети прикрепляют на магнитной доске карточки с рисунками – ответами на загадки)

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

                                                                                                                                                       (О воде)

Посмотрите на глобус. Каким цветом на нём отмечена вода?

                                                                       (Синим)

А вот если покрутить глобус, то он окажется весь синий. Воды на нём намного больше чем суши 70%.

Капелька: А так как вы тоже капельки, частички воды то должны много знать о воде.

А сейчас мы с вами немного отдохнём, и вы мне расскажите о воде.

 Физкультминутка «Капельки»


Капля – раз, капля –два

                                  ( Хлопки на каждое слово)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом,  бегом.

                                  (Бег)

Стали капли поспевать

                                 (Хлопки руками на каждое слово)

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап.

                                ( Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем,

                               ( Соединяют руки над головой)

От дождя себя укроем.

Капелька: Молодцы отдохнули. Теперь я жду ваших рассказов о воде, а что бы вам было проще, я принесла вам материалы которые вам в этом помогут

  1. ВОДА МОЖЕТ РАСТЕКАТЬСЯ!

Капелька: Проверим? Проходите в лабораторию.

                                   (Дети подходят к столам, надевают белые халаты, садятся)
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды на блюдце. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается.
Убедились, что вода льётся и растекается?

  1. ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

Воспитатель: На столе лежат деревянные линейки. Это твёрдые предметы. Они имеют форму и сохраняют её.

Капелька: А есть ли форма у воды? Давайте проверим.
Воспитатель: Будем наливать воду в чашку, блюдце, баночку. Что вы заметили? Какую форму принимает вода? 

Дети делают вывод: Вода принимает форму предмета, в который её наливают.

Капелька: Правильно. Какую только захотим,

                                          Ту форму ей и придадим

3)Капелька: КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?
                                  (Прозрачная.)
Капелька: Давайте проверим!
Воспитатель: Опустите мозаику в стакан с водой и молоком. В каком стакане мозаику видно?
Дети: Видно там, где вода, так как она прозрачная. Какой бы предмет мы не опускали в воду, он будет виден.
Воспитатель: А вся ли вода прозрачная?
Дети: Грязная вода не бывает прозрачной.

Капелька: Мы в стакан воды налили,

                    Опыт провели удачный!

                    Мы с тобой установили-

                    Чистая вода-прозрачна

4)Капелька: ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЁД.
Воспитатель: Вчера мы с вами налили в формочку воды и поставили в морозилку. Давайте проверим, что с ней стало?
(Дети подходят к столу воспитателя и наблюдают).
Дети: Вода превратилась в лёд.
Воспитатель: А что будет, если лёд подержать над огнём?
Дети: Лёд превратится в воду.
Воспитатель: Возьмём льдинку в свою руку. Что с ней происходит?
Дети: Льдинка растаяла от тепла нашей ладошки. Появилась вода.
Воспитатель: Это ещё одно свойство воды: вода может замерзать,
превращаться в лёд, который в свою очередь может растаять и превратиться в пар, если её нагреть.

5)Капелька: А КОГДА МОЖНО УВИДЕТЬ ПАР?
Дети: Когда вода кипит, над чайником появляется пар.
Воспитатель: Давайте откроем термос с горячей водой и понаблюдаем. Поднесём зеркало к термосу, что произошло?
Дети: Зеркало запотело. (Дотрагиваются пальчиками до зеркала)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Капелька немного устала и загрустила, предлагает детям развеселить её.

Дети вместе с воспитателем проводят игровой самомассаж   «Дождик капает по крыше»

Дождик капает по крыше

Дон-дон-дон

                       (дети встают друг за другом и ладошками стучат по спинке соседа)

По веселой звонкой крыше

Дон-дон –дон…

                                  (стучат кулачками)

Дома дети посидите

Дон-дон- дон

                                  (делают «пилящие» движения вдоль спины)

Поиграйте, пошалите

Дон-дон-дон

                                  (производят массажные движения каждым пальчиком)

А когда уйду, гуляйте

Дон-дон-дон.

                                 (поглаживающие движения сверху вниз)

Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

Капелька благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель: Дети, Капелька ушла, но не навсегда. Вода остаётся с нами. Посмотрите, что она нам оставила на память.

(Воспитатель показывает 5 капелек, сделанных из картона разных цветов: серого, белого, серебристого, красного, голубого.)
Давайте вспомним все свойства воды, о которых мы сегодня говорили.

(Дети перечисляют.)


«Много знаем о воде.

Говорят она везде.

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В  лес туманом заползает,

Паром чайника шумит.

Без нее нам не умыться.

Не поесть и не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить»

Итог занятия:
Воспитатель: Человек ни дня не может прожить без воды. Вода добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, повышает урожай. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.
Но чистой воды на земле становится всё меньше и меньше.
Заводы, фабрики потребляют много воды и одновременно
загрязняют её отходами своего производства, сбрасывая их в реки, озёра.
Дети делают вывод, что воду надо беречь, потому что без неё невозможно жить на земле.
Вместе идут проверить, хорошо ли закрыты в группе водопроводные краны.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Путешествие с Капелькой»

Аннотация к работе: Данный конспект предназначен для педагогов средней группы. В процессе проведенной мною образовательной деятельности я интегрировала несколько образовательных областей: • «познание»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе «Путешествие капельки»

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)Задачи:Образовательные:— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о е...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к Дольке » по теме недели « Игрушки »

Занятие - игра по закрепление знаний детей по математике в условиях развивающей среды "Фиолетовый лес" с использованием интерактивного оборудования.Содержание занятия способствует формирован...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Осени»

Тема: «В гостях у Осени».Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: "В гостях у Хозяйки Луга"

Предлагаю вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Данное занятие может быть полезным для педагогов дошкольного образования и родителей....