Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Осени»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Петрова Лариса Аркадьевна

Тема: «В гостях у Осени».

Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры; закреплять знаний детей о сезонных изменениях в природы осенью.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, приставной шаг.
  2. Пение - обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.
  3. Слушание - формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания).

Развивающие задачи:

  1. Музыкально-ритмические движения - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений.
  2. Пение – развивать умение брать правильно дыхание, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;
  3. Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, барабан, дудочка), способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
  2. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам).

Интеграция элементов НОД с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и наглядность: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «В гостях у Осени», костюм Осени и Гномика, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые (желтые), кисть «золотая», веточки с листьями для танца, грибочки, деревья, елочки для оформления «леса», карточки с заданиями, музыкальные инструменты, корзинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gostyah_u_oseni.docx24.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Колосок» деревни Часовенная

Волжского муниципального района Республики Марий Эл

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе
«В гостях у Осени»

                                                                             

                                                                           Согласовано:

Ст. воспитатель МДОУ №9 «Колосок»

___________________ Н. Ю. Гаврилова

                                                                                       Подготовили:

                                                                            Петрова Л.А. – муз. руководитель

                                                                             Уржумцева И.И.- воспитатель I

                                                                             квалификационной категории

                                                           

Часовенная, 2018

Тема: «В гостях у Осени».

Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры; закреплять знаний детей о сезонных изменениях в природы осенью.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, приставной шаг.
  2. Пение - обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.
  3. Слушание - формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания).

Развивающие задачи:

  1. Музыкально-ритмические движения - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений.
  2. Пение – развивать умение брать правильно дыхание, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;
  3. Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, барабан, дудочка), способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
  2. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам).

Интеграция элементов НОД с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование и наглядность: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «В гостях у Осени», костюм Осени и Гномика, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые (желтые), кисть «золотая», веточки с листьями для танца, грибочки, деревья, елочки для оформления «леса», карточки с заданиями, музыкальные инструменты, корзинки.

Вводная часть НОД

Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков, на ковре.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день.

Музыкальный руководитель: Ребята, несмотря на то, что на улице сегодня пасмурная погода. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, посмотрите, а в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь.

Музыкальный руководитель выслушивает варианты ответов детей.

Музыкальный руководитель: Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Идти будем осторожно, чтобы не наступить на норку лисы или ёжика, идем тихо, чтобы не спугнуть птичек, которые сидят на веточках.

Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке в лес пойдем» муз, Н. Гуляева.

Основная часть НОД.

Музыкальный руководитель: Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. 

Распевка «Листики».

Листики летят, это листопад

Мы их соберём, маме отнесём.

Музыкальный руководитель: Хорошо поется в осеннем лесу, и наши голоса готовы к пению.

Дети исполняют песню «Тетушка Осень».

Музыкальный руководитель: А вот и сама Осень идет!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Осень!

Воспитатель - Осень: Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель: Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые?

Осень:

У меня в лесу беда, а что делать — я не знаю.

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Вы, друзья мне помогите,

Кисточку мою найдите.

Музыкальный руководитель: Поможем Осени?

Дети: Да!

Осень:

Может гномик - озорник спрятал кисть мою

Спросим мы его быстрее,

Позовем его дружнее.

Дети хором зовут гномика. Входит Гномик.

Гномик:

Я лесной веселый гном

И живу я под грибом

Кисточку я вам отдам.

Принесу её я сам.

Вы таланты покажите

И меня развеселите

Все заданья разгадайте,

И кисть сразу получайте.

Гномик отдает карточки с заданиями Осени.

Осень: Я уверена, что ребята справятся со всеми твоими заданиями. Давайте, ребята, отдохнем на полянке и разгадаем задания Гномика.

Дети рассаживаются на стульчики рядом с фортепиано, напротив мультимедийного проектора.

Осень: Вот первое задание «Что звучит?» — развитие тембрового слуха.

Звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов: барабан, балалайка, дудочка. Дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит. Музыкальный руководитель выслушивает варианты ответов детей, уточняет как звучит тот или иной музыкальный инструмент.

Музыкальный руководитель задает вопросы:

- Какая по характеру музыка?

- Что можно делать под эту музыку?

Осень: Молодцы! С первым заданием мы с вами справились – разгадали его.

Артикуляционное упражнение «Дудочка»

Музыкальный руководитель: Кто играет на гитаре,

Ну а мы на дудочке,

Губы вытянем вперед

Узкой-узкой трубочкой.

Осень: Следующее музыкальное задание «Отгадай распевки».

Музыкальный руководитель по очереди исполняет распевки «Птица и птенчики», «Две тетери», «Чики – чики – чикалочки».

Осень: Какие вы, ребята молодцы! Снова справились с заданием Гномика.

Музыкальный руководитель совместно с Осенью раздают детям музыкальные инструменты. Дети встают из - за стульев и становятся на ковер полукругом кому где удобно.

Музыкальный руководитель: Осень, послушай, пожалуйста, какую красивую песню с музыкальными инструментами выучили ребята.

Исполняется песня «Грибной урожай» с музыкальными инструментами.

Осень: Осталось последнее задание – прочитать стихи об осени.

Ребенок 1:

Осень достала краски

Ей много покрасить нужно:

Листья желтым и красным,

Серым – небо и лужи.

Ребенок 2:

Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Осень: Молодцы! Решили все задания Гномика. Теперь, Гномик, пора отдать мою золотую кисточку.

Гном:

Кисточку держите

И меня простите!

Осень: Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй!

Под звуки волшебной музыки.

Осень: Один, два, три, чудо произойди!

Музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми.

Дети с воспитателем выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья»

Музыкальный руководитель:

Осенние листочки

На дереве висят,

Как только ветер дунет-

Они зашелестят (дети качают кистями рук, произносят коротко ш – ш –ш)

А ветерок рассердится

И дунет посильней (активные взмахи руками, произносить на выдохе ффффффффф).

А ветви закачаются

Сильней, сильней, сильней (глисандо голосом вверх – вниз на звуке ааа, руки пластичные).

Потом начнется листопад

Листочки на землю летят (коротко произносят п-п-п, движение ладошек вниз, к полу).

Проводится игра «Передай листочек».

Музыкальный руководитель:

Разноцветные листочки

 В вальсе радостном летят.

 Ветер с осенью танцует

 И кружится листопад…

Исполняется «Вальс с осенними веточками».

Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, все старались.

Осень: Нам пора прощаться, вам обратно возвращаться. Помните, ребята, что осень не только очень красивая, но и щедрая, богатая.

Осень дарит детям корзину с грибами (сладостями).

Музыкальный руководитель: Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

-Узнали ли вы что-то новое сегодня?

- Кому расскажите про наше путешествие?

Музыкальный руководитель:

А теперь пора прощаться нам

И гостям говорим: «До свидания вам!»

Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной среды в средней группе по художественно- эстетическому развитию «Кораблик»

Конспект НОД «Кораблик» в средней группе Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов изгеометрических фигур способом аппликации.Задачи:Воспитательные:Воспит...