Главные вкладки
Пахомова Татьяна Ивановна
сайт учителя начальных классов МАОУ "СОШ №12 с УИОП"
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: обучение грамоте, орфографической зоркости, развитие речи учеников
Увлечения: консервация, разведение цветов
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г.Губкин
Место работы: МАОУ "СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pahomova-tatyana-ivanovnaСамым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Школе, которая единственный социальный институт, через который проходят все граждане России, безусловно, отводится одна из ключевых ролей в духовно-нравственном сплочении общества.
Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. И недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы.
На уроке ребенок с помощью учителя должен научиться работать так, чтобы для него было немыслимо иначе, как самостоятельно, собственными силами достигнуть результат, чтобы он самостоятельно думал, искал и проявлял свои способности.
Обязательным элементом является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. В связи с этим представляет интерес ситуационный подход, соответственно которому процесс обучения осуществляется через создание личностно-утверждающей (личностно-развивающей) ситуации.
О себе
- Окончила Белгородский педагогический институт им. М.С. Ольминского по специальности «Педагогика и методика начального обучения» в 1984 годуПо итогам аттестации в 1999 году была присвоена Первая квалификационная категория,в 2003 году Высшая квалификационная категория, подтвержденная в 2008 году, успешно пройдена переаттестация в 2013 году
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов.- М.: «Академия», 2007.- 240с.
Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова.- М.: Айрис-пресс,2006.- 256с.
Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А.В. Мудрик.- М.: «Академия», 2006.- 304с.
Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская.- М.: «Академия», 2004.- 224с.
Русские дети: Основы народной педагогики. Иллюстрированная энциклопедия / Д.А. Баранов, О
Воспитательная деятельность педагога: учеб.пособие /Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.- М.: «Академия», 2007.- 336с.
Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни…: Материалы для воспитателей и классных руководителей / Н.Е. Щуркова. – М.: АРКТИ, 2005.- 168с.
Мой взгляд на мир
Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.
Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.
Мои достижения
Участие в научных педагогических конференциях, конкурсах
Всероссийский Открытый Педагогический Проект «Универсальные_ Компетенции» Экспресс-Конкурс «Диалог», 2012 г, Лауреат 1 степени_
Диплом за работу в качестве эксперта в экспертной комиссии по направлению "Предметы начальной школы" второго открытого профессионального конкурса педагогов "Активные методы обучения в образовательном процессе, проводимого образовательным порталом "Мой университет", десятки грамот за участие и победы учеников в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах и илимпиадах
Обобщен опыт по проблеме (теме):
В 2003/04 уч. году был представлен и обобщен Губкинским городским научно- методическим центром опыт по теме «Организация деятельности учителя по развитию речи учащихся на уроках русского языка»,
в 2007/08 уч. году по теме: "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики - как средство управления успешностью обучения в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов",
в 2012/13 уч. году по теме: "Развитие речи учащихся на уроках русского языка - как средство управления качеством образовательного процесса через использование элементов современных технологий"
Имеются публикации
1. "Проблема преемственности обучения в начальной и средней школе" в журнале "Образовательная политика" №8, 2009 год
2. "Мир познается в игре" Сборник "Учитель- учителю" Выпуск 6. Серия "Начальные классы".- Белгород. Изд-во БелРИПКППС, 2010.- 369 с. С.226
3. «Развитие логического мышления на уроках математики". Гуманитарный вестник №3(18) Июль-сентябрь - Военно-технический университет. Балашиха Московская область, 2011. -150 с. С 94;
4. "Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе". Гуманитарный вестник № 1 (20) Январь-март. -Военно-технический университет. Балашиха Московская область, 2012. -156 с. С 83; __
5. Методическая разработка урока литературного чтения по теме " К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", электронное периодическое издание "Педагогический мир", Москва, 2012.
6. "Формы и методы системно- деятельностного подхода: механизмы реализации при обучении предмету" в сборнике "Гуманитарный вестник" №1, январь-март - Военно-технический университет. Балашиха Московская область. 2014.
7. "Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся в свете требований ФГОСов" в сборнике "Введение ФГОСа начального общего образования как условие повышения качества образования", Белгород, 2014 (по материалам 3-ей региональной научно- практической конференции)
8. "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников" в сборнике материалов вторых областных педагогическихчтений, Белгород, 2014
Моё портфолио
Настоящий успех учителя- это достижения его учеников, которые он реализует через их творческую деятельность как в урочное, так и внеурочное время!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты