Пахомова Татьяна Ивановна

сайт учителя начальных классов МАОУ "СОШ №12 с УИОП"

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: обучение грамоте, орфографической зоркости, развитие речи учеников

Увлечения: консервация, разведение цветов

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г.Губкин

Место работы: МАОУ "СОШ №12 с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pahomova-tatyana-ivanovna
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
А. Дистервег

  

Школе, которая единственный социальный институт, через который проходят все граждане России, безусловно, отводится одна из ключевых ролей в духовно-нравственном сплочении общества.

Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. И недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. 

На уроке ребенок с помощью учителя должен научиться работать так, чтобы для него было немыслимо иначе, как самостоятельно, собственными силами достигнуть результат, чтобы он самостоятельно думал, искал и проявлял свои способности.

Обязательным элементом является обращение к личному опыту детей и их размышлениям по обсуждаемой теме через моделирование жизненных ситуаций. В связи с этим представляет интерес ситуационный подход, соответственно которому процесс обучения осуществляется через создание личностно-утверждающей (личностно-развивающей) ситуации. 

  

 

  

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

     

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

Работаю учителем начальных классов с 1984 года, с 1984 г по 1992 год в школе №10 г Губкина, с 1992 года по настоящее время в школе №12 г.Губкина
  • Окончила Белгородский педагогический институт им. М.С. Ольминского по специальности «Педагогика и методика начального обучения» в 1984 году
     
    По итогам аттестации в 1999 году была присвоена Первая квалификационная категория,
    в 2003 году Высшая квалификационная категория, подтвержденная в 2008 году, успешно пройдена переаттестация в 2013 году

     

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Бережнова Л.Н. Этнопедагогика: учеб. пособие / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов.- М.: «Академия», 2007.- 240с.

 Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г.М. Коджаспирова.- М.: Айрис-пресс,2006.- 256с.

 Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие / А.В. Мудрик.- М.: «Академия», 2006.- 304с.

 Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская.- М.: «Академия», 2004.- 224с.

 Русские дети: Основы народной педагогики. Иллюстрированная энциклопедия / Д.А. Баранов, О

 Воспитательная деятельность педагога: учеб.пособие /Под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой.- М.: «Академия», 2007.- 336с.

 Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни…: Материалы для воспитателей и классных руководителей / Н.Е. Щуркова. – М.: АРКТИ, 2005.- 168с.

Мой взгляд на мир

Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.

Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой. 

Мои достижения

Участие в научных педагогических конференциях, конкурсах

Всероссийский Открытый Педагогический Проект «Универсальные_ Компетенции» Экспресс-Конкурс «Диалог», 2012 г, Лауреат 1 степени_

Диплом за работу в качестве  эксперта в экспертной комиссии по направлению "Предметы начальной школы" второго открытого профессионального конкурса педагогов "Активные методы обучения в образовательном процессе, проводимого образовательным порталом "Мой университет", десятки грамот за участие и победы учеников в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах и илимпиадах

Обобщен  опыт по проблеме (теме):

В 2003/04 уч. году был представлен и обобщен Губкинским городским научно- методическим центром опыт  по теме «Организация деятельности учителя  по развитию речи  учащихся на уроках  русского языка»,

в 2007/08 уч. году  по теме: "Развитие  логического мышления  учащихся на уроках математики - как средство управления успешностью  обучения в условиях школы с углубленным изучением отдельных предметов", 

в 2012/13 уч. году  по теме: "Развитие  речи учащихся на уроках  русского языка - как средство управления качеством образовательного  процесса через использование элементов современных технологий"

Имеются  публикации

 1. "Проблема преемственности обучения в начальной и средней школе" в журнале "Образовательная политика" №8, 2009 год

 2. "Мир познается в игре" Сборник "Учитель- учителю" Выпуск 6. Серия "Начальные классы".- Белгород. Изд-во БелРИПКППС, 2010.- 369 с. С.226

3. «Развитие логического мышления на уроках математики". Гуманитарный вестник №3(18) Июль-сентябрь - Военно-технический университет. Балашиха Московская область, 2011. -150 с. С 94;

4. "Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе".  Гуманитарный вестник № 1 (20) Январь-март. -Военно-технический университет.  Балашиха Московская область, 2012. -156 с. С 83;  __

5. Методическая разработка урока литературного чтения по теме  " К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками", электронное периодическое издание "Педагогический мир", Москва, 2012.

  6. "Формы и методы системно- деятельностного подхода: механизмы реализации при обучении предмету" в сборнике "Гуманитарный вестник" №1, январь-март - Военно-технический университет. Балашиха Московская область. 2014.

 7.  "Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся в свете требований ФГОСов" в сборнике "Введение ФГОСа начального общего образования как условие повышения качества образования", Белгород, 2014  (по материалам 3-ей региональной научно- практической конференции) 

8.  "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников" в сборнике материалов вторых областных педагогическихчтений, Белгород, 2014  

 

 

 

Моё портфолио

Настоящий успех учителя- это достижения его учеников, которые он реализует через их творческую деятельность как в урочное, так и внеурочное время!

Мои публикации:
Математика
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио