Методическая разработка урока: "Правописание мягкого знака на конце слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Пахомова Татьяна Ивановна

Цели урока:   уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных  звуков на письме;

             развитие  умения обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком;

            развитие речи, памяти, мышления учащихся ,умения доказывать, рассуждать, сопоставлять слова с мягкими и твердыми согласными звуками на конце слова;

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus_yazyka_2_kl.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   "Правописание мягкого знака на конце слова" 

Цель урока:   уточнение представлений учащихся о способах обозна-чения мягкости согласных  звуков на письме;

             развитие  умения обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком;

            развитие речи, памяти, мышления учащихся ,умения доказывать, рассуждать, сопоставлять слова с мягкими и твердыми согласными звуками на конце слова;

            воспитание трудолюбия, аккуратности, любви к природе.

Оборудование:   рисунок белочки, лося, медведя, зайца, птиц -вороны, сороки, соловья, воробья. Карточки.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Сообщение цели урока:  сегодня мы с вами закрепим наши знания о право-писании мягкого знака на конце слова, будем развивать свою речь, учиться рассуждать, думать, сопоставлять слова с мягкими и твердыми  согласными звуками. Ребята  посмотрите!

-На какие  орфограммы мы   обратим внимание. Я знаю,  вы ребята любите у меня сказки. Поэтому  сегодня  у нас необычный урок. Урок-сказка. Сели слу-шать сказку. Но помните, что сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Жила -была белочка. А звали её Сонечка. Однажды она пригласила к себе гостей и пошла в лес собирать грибы, орехи. До позднего вечера она собирала орешки, грибочки и заблудилась.

Она просит нас о помощи. Прочитаем о чем просит нас белочка! Поможем ребята добраться белочке до дома.

-Как зовут нашу белочку?

-Почему её имя я написала с большой буквы?

-Какой звук мы слышим в начале слова?

 Дайте  характеристику  этому звуку.

-Придумайте предложение где все слова в этом предложении начинается с

буквы  ЭС?

2. Чистописание:  Сс  

Имя нашей белочки  мы запишем.

3.Физкультминутка  для пальцев.

Но прежде чем мы приступим к работе разогреем наши пальчики.

Обратите  внимание как я произношу имя белочки. Сонечка, слышим звук   и, а пишем е.

4.Словарная работа:

  Прыгает белочка с дерева на дерево, а вокруг нее летают птицы, хотят отнять у неё орешки. Давайте  узнаем, какие птицы летают вокруг и запишем  их  название в словарь.

Маленькая птичка с коречневато- серым оперением живущая рядом   с жильем человека.                                                                                                  Воробей

Он весело  пел среди ветвей . Его назвали ….                                     Соловей.

Окраской –сероватая, повадкой-вороватая, крикунья хрипловатая  .  Ворона.

А когда говорят:  Считать ворон? (глазеть по сторонам,  ротозейничать) Верещанья , белобока , и  зовут её….                                                     Сорока.

-Когда так говорят: "Трещит как сорока"?

-Какие орфограммы встречаются  в этих словах.

Мы с вами  отгадывали загадки в словах. Это тоже тексты! Подумайте  и скажите: какие это тексты?

Устала  белочка убегать от птиц, прыгать по высоким деревьям  и спустилась

на землю, а птицы её все преследуют. Кто же поможет белочке? Угадайте.

-Кто на голове  лес носит?                                                                        Лось

-Послушайте, как я произношу слово -  лось?

-Какой звук мы слышим в конце слова?

-Мягкий он или твердый? Почему?

-Как  обозначить мягкость согласного звука на конце слова? Давайте еще раз посмотрим на картинку на стр.79

Лось не хочет отпускать белочку, а просит ему помочь выполнить задание из упр. 147   , стр.79

1творческая группа

 Выписать слова с -Ь-  на конце и записать еще 3 своих слова и с одним из них составить  предложение.

 2творческая группа

 Выписать слово  с -Ь-  на конце.

5. Проверка.

 Кто раньше  отгадает ребус     медведь    ь, е, м, д, е, в, д

6.Физкультминутка.

Устала белочка и села отдохнуть на пенечек. И мы давайте с вами  отдохнём тоже.

Пока белочка отдыхала, а корзинка её упала и орешки рассыпались.

 7. Закрепление изученного материала.

 Стала они их собирать, но никак  ей одной не справиться. Кто же ей  поможет на  этот раз? Угадайте?

-Бурый,  косолапый, любит мед?                                                             Медведь

Но  медведь  тоже не хочет отпускать белочку, просит её помочь ему разобраться со словами. Посмотрим что это за слова?

лил- лил                                                                  угол-угол.

-Вставить в предложение вместо точек нужные по смыслу слова(сходные по написанию).

1ведущий:  Списать предложения  и вместо точек вставить  нужные по смыслу слова и подчеркнуть слова с   мягким знаком.

2 ведущий: Подчеркнуть в своих   предложениях гласные буквы

Простилась белочка с медведем и увидела свой домик, но дверь была закрыта, а на двери загадка из упр. 151.

8.Домашнее задание.

1 творческая группа: Списать   загадку и сделать фонетический анализ слова тень.

2 творческая группа: Выписать из загадки  слова с -ь-

9.Итог урока.

 Чему учит  эта сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе . ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ СЛОВА И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».

ТЕМА урока: «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ СЛОВА И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»....

Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."

Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией.  1 класс...

"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова" 2 класс

Конспект урока по русскому языку для 2 класса и презентация на тему "Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова"...

"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова", 2 класс

Презентация к конспекту урока по русскому языку "Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова", 2 класс...

Методическая разработка урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными

Правописание мягкого знака в конце и середине слова  перед согласными.Консект урокаПрезентацияСловарная работаКарточки с заданиямиРефлексия(итог)...

Мягкий знак (Ь) показатель мягкости согласных. Мягкий знак на конце слова.

Конспект логопедического занятия Мягкий знак на конце слова...