Парфенова Светлана Сергеевна

"сайт учителя - логопеда детского сада"

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: логопедия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: п. Плесецк

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад "Золотой петушок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parfyonova-svetlana-sergeevna

О себе

 

            Меня зовут Парфенова Светлана Сергеевна.

Дата рождения 13 апреля 1962

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой петушок», п. Плесецк, Архангельская обл.

Педагогический стаж

С 1981г.- воспитатель детского сада, с 1991г. –учитель – логопед.

Образование -высшее

 

  • Котласское педагогическое училище, 1981г., специальность – дошкольное воспитание, квалификация – воспитатель детского сада;  
  • Череповецкий педагогический институт им. А. А. Луначарского, 1989 г., специальность –педагогика и психология дошкольная, квалификация – преподаватель  педагогики и психологии( дошкольной), методист по дошкольному воспитанию;
  • Российский государственный университет им. А.И. Герцена, 1994г. логопедия(специальная педагогика), квалификация – учитель- логопед.

Категория -высшая 2010г.,2015г.

             Я  учитель-логопед, работающий с детьми дошкольного возраста.

В основе моей творческой и профессиональной деятельности лежит фраза В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

На моём сайте представлена информация как для родителей, чьи дети нуждаются в логопедической коррекции, так и для коллег-педагогов, работающих в системе дошкольного образования.

Круг моих основных интересов касается вопросов ранней диагностики и коррекции проблем развития «неговорящих» детей; инновационных подходов  при коррекции дизартрии; системы коррекционной работы с детьми с проблемами в развитии;

Надеюсь, что информация, размещенная здесь,  будет для Вас полезной.

Я рада поделиться с Вами своим опытом!

                                                     С уважением Парфенова Светлана Сергеевна

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература

Мои достижения

Курсы повышения квалификации

  • «Актуальные проблемы логопедии», 144 часов. АНО «Логопед - плюс». Учебный центр «Логопед - Мастер» г. Москва. Удостоверение №209-14, 2014г.
  • «Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов»,  г. Санкт- Петербург. Продолжительность курса – 16 часов. Автор курса – Томилина С.М. Сертификат № 001431. 2014г.
  • «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии», Санкт- Петербург. Продолжительность курса – 36 часов. Автор курса – Томилина С.М. Сертификат № 001449, 2014г.

 

  • Краткосрочное обучение в ГАОУ ДПО «АО ИОО» по теме «Альтернативная и дополнительная коммуникация в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья» в объеме 16 часов, с 20 марта по 21 марта 2017г. Удостоверение №8293
  • По теме «Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации» в объеме 40 часов с 28 октября 2019г. по 01ноября 2019г. Удостоверение№ 40412
  • ОАНО ВО «Московский психолого – социальный университет» по дополнительной профессиональной программе «Междисциплинарный подход к преодолению ОНР у дошкольников и младших школьников в условиях реализации ФГОС» ,02-20 ноября 2017г., в объеме72 учебных часов. Удостоверение№772406629869
  •  ОАНО ВО «Московский психолого – социальный университет» по дополнительной профессиональной программе «Инновационные и классические приемы преодоления дефектов звукопроизношения у детей с комплексными нарушениями речи», 13-24 ноября 2018г. в объеме 72 учебных часов. Удостоверение №772408531982.
  • ЧОУ ДПО  «ЛОГОПЕД-ПРОФИ», г. С. Петербург,  по дополнительной профессиональной программе

 

  • «Алалия: диагностика и методика коррекции по ФГОС» 15-29 января 2019г. в объеме 36 учебных часов. Удостоверение №120219-18
  • ОАНО ВО «Московский психолого – социальный университет» по дополнительной профессиональной программе
  • «Комплексный подход к запуску речи у неговорящих детей»  12-24 марта 2019г. в объеме 108 учебных часов. Удостоверение№772409256699

 

       Сертификаты за участие в мастер – классах на темы:

 

2016 год:  «Особенности разработки рабочей программы учителя – логопеда в соответствии с ФГОС ДО», Н.В. Микляева, 16.01.2016г., «Логопедический массаж в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ. Вопросы теории и практики», Е.Н. Краузе, 31.01.2016г.,

«Тяжелые нарушения речи и поведения. Взаимодействие специалиста и родителя», О. И. Азова, 11.02.2016г.,

«Дизартрия и новый контингент детей. Работа профессионала в современных условиях», С.Е. Большакова, 13.02. 2016г.,

«Документационное обеспечение коррекционно – педагогической деятельности в образовательной организации (в соответствии с ФГОСами дошкольного образования)», Н.В. Микляева, 12.03.2016г.,

«Формирование базового артикуляционного уклада как универсальный способ коррекции звукопроизношения», Т.Д. Барменкова, 17.03.2016г.,

«Болевые « точки логопедической практики», Е.М. Косинова, 10.04.2016г.,

«Технические приемы совершенствования произносительной стороны речи у специалистов голосоречевых профессий», В. Агаева, 14.04.2016г.,

«Практические приемы обследования праксиса у детей 3- 10 лет: процедура  и организация исследования, возрастные нормативы», Н. Г. Малюкова, 21.04.2016г.,

«Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения у дошкольников и младших школьников. Просто о сложном», Н.Г. Свободина, 21.05.2016г.,

«Логопедическое обследование неговорящего ребенка: тонкости диагностики, обоснование  и формулировка заключения», О.Ю. Цвирко, 23.05.2016г.,

«Авторская технология развития лексико – грамматических категорий у детей с ОВЗ. Эффективные приемы практической деятельности», Н. С. Русанова, 31.05.2016г.,

«Развитие и коррекция психофизиологической базы речи. С. В. Коноваленко, 23.03.2016г.

в веб-семинарах на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо», ведущий Суслова Е.А.

 «Профилактическая работа по нарушению письменной речи у детей с речевыми расстройствами», 13.01.2016г.,                                                                          

 «Игровые приемы в работе с «неговорящими» детьми. Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий», 20.01.2016г.,    «Эффективные методы подготовительного периода в работе над постановкой  и автоматизацией шипящих звуков» 27.01.2016г.,                                              «Развитие логического мышления у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр» 10.02.2016г., «Методы промежуточного обследования речевого статуса детей с помощью интерактивных и предметных игр» 24.02.2016г.,                                                                 «Интерактивная поддержка развития речи: от азов фонематики до связного рассказа», 06.04.2016г.,
«Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий» 11.05.2016г.,                                                                                         «Развитие фонематического восприятия как основная база для формирования чистого звукопроизношения», 27.04.2016г.,  «Взаимодействие специалиста и родителя на индивидуальных занятиях
с использованием интерактивных и настольных материалов» 01.06.2016г.                                     

Курсы: «Логопедическая диагностика и коррекция при ОНР и безречии», в объеме 24 часов. Автор курса – Цвирко О.Ю.), Интерактивный педагогический портал "Мерсибо", г. Москва, 11.08. 2016 г.                               

2017год:

Участник вебинара  «Автоматизация звуков при стертой дизартрии с биоэнергопластикой. Методика Архиповой Е. Ф.»  (доктор педагогических наук, профессор Архипова Е.Ф.), АНО ДПО "ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ", г. Москва, 14.02. 2017г.,

Участник вебинара "Постановка звуков при стертой дизартрии. Методика Архиповой Е.Ф." (доктор педагогических наук, профессор Архипова Е.Ф.), АНО ДПО "ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ", г. Москва, 14.03. 2017 г.,

Участник мастер-класса «Алалия-первый этап работы: от безречья к фразе» (Большакова С.Е.,  учитель-логопед высшей категории, преподаватель Института Открытого Образования), Интерактивный педагогический портал "Мерсибо", г. Москва, 25.03. 2017 г., 

Участник мастер-класса «Программа коррекционной логопедической и психолого-педагогической работы с «неговорящими» детьми» (Косинова Е.М.,  учитель-логопед высшей категории, научный сотрудник  Института коррекционной педагогики), Интерактивный педагогический портал "Мерсибо", г. Москва, 24.04. 2017 г.,

«Особенности проведения индивидуальных и групповых занятий у дошкольников с ОНР при использовании интерактивного материала (с учетом САНПИНа)»,  Е. А.  Суслова,  20 сентября 2017г.,

 «Роль детского невролога в логопедическом обследовании детей с ОНР и ЗПР»,  Ж. М. Московцева, 23 сентября 2017г.,

  «Разработка индивидуального образовательного маршрута для дошкольников с ОВЗ»,  В. В. Коржевина, 10 ноября 2017г.,

 «Рабочая программа логопеда и дефектолога: особенности составления,      Н. В. Микляева, 8 декабря 2017г.,

 2018год

«Слоговая структура слова: подход к проблеме при алалии и ОНР»,  С. Е. Большакова,  27 февраля 2018г.,

 «Обучение грамоте детей с ТНР дошкольного возраста»,  Т. Д. Барменкова,  27 февраля 2018 г.,

 «Приемы речевой диагностики «неговорящего» малыша с нарушением поведения», Е. М. Косинова,  9 апреля 2018г.,

 «Развитие речи у дошкольников младшего возраста с ОВЗ с применением интерактивных игр», Е. А. Суслова, 25 апреля 2018г.,

 «Рисование на вертикальных поверхностях - мультицелевой эффективный метод работы логопеда и психолога», Н. Г. Малюкова,  май 2018г.,

 «Работа с «неговорящими» детьми и «запуск речи» с использованием интерактивных игр. Опыт практика» С.В. Батяева, Е.А. Суслова 30 мая 2018г.,  «Упражнения с мячом – мультицелевые занятия в помощь логопеду и психологу». Н. Г. Малюкова, 04 июня 2018г.,

 «Организация работы группы компенсирующей направленности в условиях внедрения ФГОС»,  Нищева Н.В., АНО ДПО "ДЕФЕКТОЛОГИЯ ПРОФ", г. Москва, март 2018г.,
 «Инновационные приемы логопедического массажа при ММД у детей раннего возраста», Е.Ф. Архипова, 2018 г.

2019год:

 «Работа дефектолога с неговорящими детьми». 18.01.2019. №3279

 «Особенности вызывания звуков у неговорящих детей». 123.01.2019. №5469.

 «Формирование правильного произношения свистящих и шипящих согласных». 30.01.2019г. №8828.

 «Подводные камни коррекции звукопроизношения вибрантов у детей». 01.02.2019 №11295.

 «Логопедический массаж. Кому и зачем показан?» 26.02.2019. 318120.

Логопедический массаж при пониженном тонусе мышц артикуляционного аппарата». 280022019. №18513.

 «Использование нейропсихологического подхода при подготовке к школе» 21.03.2019.№24097.

 «Выявление дизартрии у  детей во время речевого обследования». «Мерсибо». Москва. 13.05.2019.

 

Публикации, участие в конкурсах и конференциях

Муниципальный уровень

  • предоставлен опыт работы  «Использование тактильно – кинестетической стимуляции по развитию фонематического восприятия» на районном семинаре по теме «Формирование фонематических представлений детей дошкольного возраста» справка, февраль 2017г.;
  • в рамках районного семинара «Развитие профессиональной компетентности педагогов в процессе обобщения собственного опыта работы» выступила с опытом работы «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников» справка, октябрь 2018г.;
  • районный семинар «Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО для детей с ОВЗ» на  базе МБДОУ «Солнышко».  Тема выступления «Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с нарушением познавательной деятельности» Управление образования МО «Плесецкий район» справка - февраль 2018г.;
  • районный визуал - конкурс информационных стендов «Удачное решение» в номинации «Информационный стенд специалиста детского сада для родителей сертификат участника, 2019 г.

Региональный уровень

  • выступление с докладом по теме «Использование интерактивных игр в речевом развитии дошкольников с ОНР». Секция «Инновационная образовательная практика в ДОО» в рамках    XX Региональных педагогических чтений по теме «Современные методы и технологии обучения и воспитания в дошкольном и начальном образовании» диплом  март 2019г.;
  •  выступление по теме «Технологии «Мерсибо» в работе учителя - логопеда в рамках курсов повышения квалификации в АО ИОО «Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации» справка ноябрь 2019г.

Федеральный уровень

  • участие во  Всероссийском  конкурсе профессионального мастерства педагогический клуб «Наука и творчество».  «Лучший специалист сферы образования (логопед, психолог, дефектолог) номинация «Работа с родителями» диплом победителя 3 степени март 2016г.
  • участие во Всероссийской олимпиаде для педагогов «ПедСтарт»,  «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей» диплом 2 место, май 2016г.
  • Академия развития творчества «Арт- талант» Всероссийская итоговая олимпиада для дошкольников «Грамматика и развитие речи» диплом педагога подготовившего победителя май 2018г.
  • Академия развития творчества «Арт- талант» Всероссийская интеллектуальная викторина к 220- летию со дня рождения А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»  благодарственное письмо  июнь 2019г.
  • участие во Всероссийской интернет-олимпиаде «Солнечный свет»  по логопедии «Моя профессия логопед» победитель 1 место,  ноябрь 2019г.
  • публикация: конспект занятия «Изучаем звуки Л, Ль с Карамельным Джо и Зефирной Меланьей». Сборник статей «Педагогика и образование». Свидетельство ноябрь 2019г. 

 

Моё портфолио

Анализ профессионального портфеля педагога

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы