Патрикеева Анна Юрьевна

сайт детского психолога

Будь собой!

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: нейропсихология

Увлечения: чтение хороших книг, шопинг, прогулки на велосипеде

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Коломна

Место работы: МБДОУ д/с № 3комбинированного вида "Ладушки"

Звание, ученая степень: ассистент кафедры психологии ГОУ ВПО МГОСГИ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/patrikeeva-anna-yurevna
"Когда я молчал - я выигрывал"
Мао Цзе-дун

В старину, в далекую старину, захотелось однажды птице-карёбинге полететь туда, где свет кончается. Покинула она сой родной остров Танэга-сима и понеслась, как стрела, над открытым море.
Семь дней, семь ночей летела карёбинга, на восьмой увидела высокое дерево с одной-единственной веткой. Поднималось оно прямо из морской пучины. Отдохнула карёбинга на этом дереве и снова пустилась в путь.
Еще семь дней, семь ночей летела она над волнами, - и что же: высится над волнами, - и что же: высится над морем второе такое же дерево! Опустилась птица на ветку, сложила свои усталые крылья.
Вдруг послышался голос из моря:
- Это кто там сидит?
Захлопала карёбинга крыльями от испуга.
- Я - птица-карёбинга. А ты сам кто?
- Ва-ха-ха-ха! Я - морской омар!
Думала карёбинга, что сидит на дереве, а оказалось: это ус громадного омара. Еще сильней она крыльями захлопала.
- А-ха-ха-ха, - засмеялся омар, - здесь равнина великого моря. Я на ней и живу. А ты куда путь держишь?
- Лечу искать, где свету конец.
При этих словах омар еще круче изогнул дугой свою спину и захохотал громче прежнего:
- У-ва-ха-ха-ха! Брось ты эту глупую затею. Хочешь конец света найти, а семь дней, семь ночей летела от одного моего уса до другого. Ва-ха-ха-ха!
Раскрыла карёбинга клюв от удивления. Не стала она больше искать конец света и вернулась, опечаленная, на свой родной остров Танэгасима.
А омар, напугав карёбигну, развеселился и думает: "Я сам найду конец света".
Поплыл омар. Изогнется кольцом и прыгнет. Изогнется и прыгнет. За один прыжок целую тысячу ри покрывает.
Семь дней, семь ночей плыл омар. На восьмые сутки выбился он из сил. Вдруг видит: зияет в море большая пещера. Забрался омар в нее отдохнуть. Отдохнул и опять поплыл большими прыжками. Что ни прыжок - тысячу ри за собой оставляет.
Так прошло еще семь дней, семь ночей, и увидел он снова пещеру в океане. Забрался в нее и, притомившись от долгого пути, заснул крепким сном.
Вдруг раздался громовой голос. Вздрогнул омар от испуга.
-- Ты кто такой, негодяй? Как смел в мою ноздрю забраться? Отвечай, а не то убью!
Собрался омар с духом, зашевелил длинными усами.
- Я - морской омар. А ты кто такой?
- Ва-ха-ха-ха! Я - морской скат! Ты куда путь держишь?
- Конец света ищу.
Заколебалась пещера, заходила ходуном, как от землетрясения.
- У-ва-ха-ха-ха! Дурацкая затея! Ведь ты плыл семь дней, семь ночей от одной моей ноздри до другой. Вот тебе мой совет, малютка, возвращайся-ка ты обратно.
Заворчал омар про себя, выдувая пену клубами, но вдруг повернул обратно и быстро скрылся из виду.
Пришла теперь очередь ската. Подумал он: "Я такой большой и сильный. Нет для меня невозможного! Кому же найти коней света, как не мне!"
И пустился в далекий путь. Семь дней, семь ночей плыл он без отдыха.
На восьмой день засверкало под ним морское дно и выступил из моря белый песчаный берег, гладкий и мягкий. Отдохнул на нем скат, и снова в дорогу. Еще семь дней, семь ночей он плыл, и вот снова открылся перед ним берег, такой же белый и ровный. Задремал усталый скат на берегу сладким сном. Как вдруг раздался такой громовой голос, что все море всколебалось и заходило бурунами.
- Эй ты, невежа! Как смел ко мне на спину забраться?
Задрожал от страха скат и крикнул, сколько голосу хватило:
- Я - морской скат. А ты сам кто?
- А я - каракатица. Каким ветром тебя сюда занесло? - спросила каракатица насмешливым голосом и вдруг выпустила на ската черное облако.
- Я конец света ищу.
- У-ва-ха-ха-ха! Дурацкая выдумка! Семь дней, семь ночей плывешь ты, а еще моей спины не миновал. Брось свою глупую затею, пока не поздно.
Ничего не ответил скат. Повернулся к каракатице хвостом и поплыл обратно.

 

О себе

У меня два высших образования - филологическое и психологическое. Педагогический стаж - 15 лет. В должности педагога-психолога работаю 10 лет. Преподаю в пед. институте, работаю в газете внештатным корреспондентом. Воспитываю двух сыновей (13 лет и 3 года), обожаю своего мужа.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия и У. Шекспир.

Мой взгляд на мир

Все течет, все изменяется... Не меняются лишь страсти человеческие.

Мои достижения

Два сына.

Моё портфолио

 

Давайте лучше общаться!

А. Экзюпери назвал человеческое общение единственной настоящей роскошью. Оно – среда нашего обитания, ведь даже в одиночестве мы продолжаем диалоги с теми, с кем только что расстались. Может быть, лишь фаза глубокого сна выключает потребность и способность общаться.

         Слова, мысли, поступки, чувства, планы, действия, намерения, мечты – все это лишь часть огромной системы общения, в которую включается каждый человек с самого рождения с первым криком, с первой улыбкой и первым словом. И уже к полутора годам крошечный человечек начинает говорить слово «Я», выделяя себя из окружающих, осознавая свою «самость». «Я могу», «я хочу», «я буду» - это не просто фразы маленького упрямца, это свидетельства присутствия личности, которая начинает формироваться и развиваться именно в процессе общения с себе подобными. И в первую очередь с мамой и самыми близкими людьми: бабушками, дедушками, братьями, сестрами, тетями, дядями и т.д. С каждым годом для взрослеющей личности этот круг общения становится все шире и шире.

         Даже в детский садик малышей отдают, в основном, по одной очень важной причине (хорошо, когда именно эта причина стоит на первом месте): «чтобы чадо общалось с другими детьми». Учеба, работа, семья тоже не мыслятся без общения.

         Если человек с рождения так стремится к контакту с окружающими людьми, то, может быть, от общения действительно многое зависит в нашей жизни? Ответ прост: общение, а точнее умение общаться, влияет и на успех, и на комфорт и даже на здоровье!         

Конечно, умение общаться – это природный дар. И не всем дано быть обаятельным собеседником и далеко не все общительные люди умеют общаться. Но учиться-то никогда не поздно. Тем более общению с собственными детьми.

Как правило, мы общаемся со своими детьми точно так же, как наши родители общались с нами. По-другому мы просто не умеем. Грустно, когда родители думают, что цель воспитания – это детское послушание. Радостно, когда родители понимают, что лучший подарок для детей – это время, проведенное вместе с ними (не рядом, а вместе!). Пожалуй, это идеальный вариант общения с ребенком. Насколько идеальный – легко проверить.

Для начала давайте виртуально запишем себя на видеокамеру и послушаем, как мы общаемся со своими детьми. И я уверена, что в большинстве таких записей будут звучать запреты, угрозы, команды, нотации и нравоучения. Как раз все то, что ведет кспорам и пререканиям,
неприятию взрослых, чувству ненужности. А нам-то нужно взаимодействие, тёплые взаимоотношения, чувство ценности, то есть такое общение, какое бывает только с другом. Конечно, вашему другу не придет в голову рисовать на ваших обоях, играть на вашем дне рождении на компьютере, чавкать во время еды, бегать по квартире с ножницами, бросать фантики под диван или что-нибудь подобное. А если и придет, то вы вряд ли будете на него кричать и тем более наказывать.

А если подруга начнет рассказывать о своих проблемах, то вы почему-то отключите пылесос и не раскроете книгу «на самом интересном месте» и не начнете звонить в химчистку, а скорее всего выслушаете ее. То же ли самое вы делайте, когда ребенок, например, вернувшись из школы, обрушивает на вас водопад слов, историй и происшествий, за которыми стоят такие же переживания, чувства и эмоции, как и у нас, взрослых? Если – нет, то вы, к сожалению, в скором времени можете потерять доверие самого главного друга, доверие собственного ребенка. А значит – пора действовать!

Для начала вспомните, как вы общаетесь с друзьями или теми, кого вы цените и уважаете. Запомните этот образ себя и сохраните его для общения со своим ребенком. Важно вспомнить все детали этого образа – особенности дыхания и настроения, слова, жесты, мимику, позу и даже то, во что вы одеты, и – высший пилотаж! – зрительные и слуховые ощущения. Верните свое восприятие в ту ситуацию, в которой вы – идеальный собеседник (вежливый, внимательный, уравновешенный, умеющий слушать и дипломатично «выруливать» из сложных ситуаций). Придется потрудиться некоторое время, чтобы контролировать «включение» этого образа в общение с чадом на первых порах, постепенно такая необходимость исчезнет, так как превратиться в привычку.

Не забывайте, что у детей, как и у друзей, впрочем, тоже, бывает плохое настроение. К сожалению, у плохого настроения нет кнопки «выкл», но есть дверка, к которой можно подобрать ключик. Вот один из таких «ключиков»:  когда детям позволяется свободно выражать плохие чувства, они исчезают как по волшебству. Почему-то большинство родителей боятся, что дитя громко расплачется, особенно в общественном месте. По-моему, в детском плаче нет ничего неприличного, а вот подавление плохих чувств имеет саморазрушающие последствия. Невыплаканные, невысказанные или не проявленные каким-то другим способом негативные эмоции не исчезают и могут привести к самоненависти, головным болям, язве и агрессивным действиям.

А вот секрет другого «ключика»: говорите детям «делай» вместо «не делай». Например, вместо «Не хлопай дверью!» скажите «Закрывай дверь, пожалуйста, потише», вместо «Нельзя это трогать!» - «Давай порисуем» и т.п.Иначе говоря, скажите ребёнку, что ему делать вместо того, чтобы говорить, чего ему не следует делать. Использовать слова «делай» чаще, чем «не делай», трудно, особенно если у взрослых уже есть привычка все время повторять «нет». Очень сложно ломать старые привычки. Говорить ребенку  «да» вместо «нет» требует больше фантазии и практики.

Иногда можно услышать, что воспитание детей – это, по сути, чередование двух основных методов – кнута и пряника, или поощрения и наказания. Только дети – это не собачки Павлова. И с формулой «стимул-реакция» можно экспериментировать недолго. Врожденная потребность в общении – это потребность взаимодействовать, а не подчиняться и выслушивать указания и запреты. 

Хорошее общение помогает детям развивать уверенность в себе, чувство достоинства и хорошие отношения с другими. Это делает жизнь более приятной и помогает нам испытывать хорошие чувства насчёт себя и других. Помните, любовь и дружба никогда не подводят!


 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио