Паутова Татьяна Евгеньевна

Сайт учителя русского языка

Если за день ничему не научился, зря прожил день. (Китайская пословица)

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Развитие речи в общеобразовательной школе, интереса к изучению русского языка и литературы

Увлечения: кактусоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Королёв

Место работы: МБОУ "Гимназия № 5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pautova-tatyana-evgenevna
Ты скажешь, эта жизнь - одно мгновенье. /Её цени, в ней черпай вдохновенье./ Как проведёшь её, так и пройдёт,/ Не забывай: она твоё творенье.
Омар Хайам

Изучение русского языка и  русской литературы - важная задача каждого человека, который мечтает жить в России. Но самое главное, истинная любовь к своей Родине - России, её традициям, истории. Обучение русскому языку весьма трудная и очень ответственная задача, которая стоит перед учителями. Знакомство с Вашим сайтом, возможность пользоваться "наработками" коллег, дало мне силы попробовать поделиться и своим опытом работы в школе.

Главная цель моих уроков: прививать интерес и любовь к русскому языку и литературе, развивать речевые навыки учащихся, мыслительные способности; воспитывать любовь к Родине, формировать ответственное отношение к исторической памяти родной земли. "Русский язык... Его история неотделима от истории народа; он, как зеркало, отражает все этапы развития общества. Язык объединяет поколения ныне живущие и давно ушедшие... Русский язык называют "родным" языком..."(Из сценария урока развития речи). 

Я стараюсь чётко определить цели и задачи уроков и в сжатой форме знакомить с ними учащихся, чтобы каждый ученик понимал, для чего ему нужны эти занятия. Содержание уроков, их логика и структура, высокий методический уровень, до мелочей продуманные мной, способствуют воспитанию у учащихся интереса и любви к русскому языку и литературе, развитию речевых навыков школьников, их мышления, творческих способностей, проявляющихся в сочинениях. 

Уроки оформляю таким образом, чтобы оборудование соответствовало теме, задачам уроков и требованиям к современному уроку: карточки с фрагментами текста, упражнениями, различные словари, творческие тетради учащихся. Использую в своей работе современные педагогические технологии, конкретно, ИКТ, что позволяет повысить качество и эффективность обучения за счёт реализации информационных технологий. "Использование интерактивной доски даёт возиожность учителю привлечь широкий диапазон визуальных средств для доступного и прочного понимания такой серьёзной темы, как "Духовно-нравственный стержень русского человека" . Умело оформленная презентация по данной теме позволила сэкономить время на уроке, создала атмосферу заинтересованности и творчества в классе". (Из анализа открытого урока, председатель ШМО Фоминская Ф.С.).

Безусловно, высокая роль отводится организаторской деятельности учителя на уроке. Ведь умело проведённая подготовка учащихся к урокам как  индивидуальная, так и в группах обязательно даст высокий результат. Очень важно заинтересованность учащихся поддерживать эмоцио нальными поощрениями и похвалами со стороны учителя.

Урок должен отличаться наличием и эффективностью различных видов обратной связи ( иначе он будет скучен и невыразителен): интуитивно-визуальной на протяжении всего урока и выборочно-содержательной при организации фронтальной работы с классом; при этом должно присутствовать сотрудничество учителя и ученика, понимание друг друга (следуя Е.Н. Ильину). 

Закономерный итог такой формы урока - радость познания, удовлетворённость собой и сделанной работой как учеников, так и учителя.

О себе

Работаю в школе 14 лет учителем русского языка и литературы. Люблю проводить инсценированные уроки, литературные гостиные. Из современных писателей отдаю предпочтение Дине Рубиной.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.П. Чехова - литературная ВСЕЛЕННАЯ, ДУХОВНАЯ и НРАВСТВЕННАЯ!

Мой взгляд на мир

    

Мои достижения


Моё портфолио

Я учитель русского языка и литературы... Эти учебные дисциплины дают мне  дополнительную возможность влиять на сознание школьников, устанавливать с ними духовную близость. Живое, предметное изучение языка делает овладение им интересным, практически необходимым. Да и можно ли не любить уроков, на которых слово будет открывать духовный и исторический опыт народа? Речь русской классики в её высоких образцах представляет вершину духовных ценностей и является нерушимым духовным достоянием, без которого человек теряет своё лицо!

На своих уроках я стараюсь прежде всего решить проблемы нравственного воспитания подростков. Доброта и милосердие, честность и порядочность, доброжелательное отношение к окружающим, любовь к Родине, бережное отношение к окружающей природе - вот те качества, которые я стремлюсь воспитать у своих детей. Именно эти качества составляли непреходящую ценность человеческой культуры во все времена.

каждый ребёнок несёт в себе зёрнышко таланта, у кого-то оно уже проросло и вот-вот распустится прекрасным цветком, у кого-то крошечное, но оно обязательно есть. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Но ему надо помочь раскрыть себя, найти ту область, в которой его талант расцветёт, помочь самореализоваться. Отсюда ещё одна моя цель: не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть  и направить на путь самосовершенствования через развитие его творческих способностей. при этом самое главное, чтобы это творчество было искенним, идущим из глубины души.

Формы творческой деятельности моих учеников довольно разнообразны: участие в викторинах,конкурсах выразительного чтения, олимпиадах, подготовке и проведении литературных гостины.  Литературная гостиная - моя любимая форма внеклассной работы. Хотя - почему внеклассной? Ведь когда я подыскиваю и редактирую сценарий будущего мероприятия, обязательно стараюсь увязать его с программой по литературе, русскому языку, истории и обязательно такое занятие должно оставить глубокий след в духовно-нравственном развитии школьника. Театрализованные мероприятия несут в себе великие возможности к единению коллектива. Ведь каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад, понимая при этом зависимость общего успеха от усилий всех вместе. Уроки-спектакли оставляют яркий, неизгладимый след в  памяти как исполнителей, так и зрителей. Это творчество увлекает, затягивает; дети начинают пробовать свои силы в написании сценариев, импровизируют, что делает такую работу особенно отрадной для руководителя. Здесь очень важно, чтобы педагог, развивая творческие способности своих учеников,и сам был не чужд творческому вдохновению, актёрскому чутью, режиссёрской мудрости.Я смею надеяться, что моя литературная гостиная запомнится моим выпускникам и ученикам нынешним - "Да будут незабвенны ваши имена" (памяти жён декабристов), "Пушкин и Натали" (о великой любви прекрасных людей)... Но это всё потом.

А  с чего же началась моя школьная жизнь учителя? В 1999 году я пришла работать в среднюю общеобразовательную школу № 2 учителем русского языка и литературы и сразу меня назначили классным руководителем в 5-а класс. В этом классе я проработала (нет, пожалуй, вернее будет - прожила) 7 лет. Было великое счастье для меня в 2006 году - в год своего тридцатилетия окончания школы (1976) - выпускать в жизнь своих школьных "первенцев", которыми по праву горжусь: все двадцать человек (15 девочек и 5 мальчиков) поступили в высшие учебные заведения нашей столицы. Вот и выпуск. Вы все его ждали.../Почему же сейчас не смеётесь?/Лишь на лицах улыбка печали:/ Это с детством вы расстаётесь.../ Остаётся за этим порогом/ Детство радостное и беспечное,/Вы уйдёте своей дорогой.../ Только верить хочу... не навечно.../ Разложу ваши я фотокарточки:/ Вот- мальчики, а вот - девочки./ Этот лидером был. А этот,/ Помню, прятался с сигаретой./ Справа, в третьем ряду - певица,/ Рядом, яркая модница наша,/Тот - выдумщик на небылицы - /Он что хочешь тебе расскажет!/ Лица близкие и родные, / Смешливые и озорные.../ Мне бы в ваших улыбках купаться, / Нелегко будет нам расставаться!...

Я всегда с волнением встречаю своих первых выпускников и радуюсь, если у них всё складывается хорошо. Прошло уже семь лет с момента их выпуска, но по-прежнему в курсе всех событий их жизни: звонят, рассказывают, поздравляют с праздниками и днём рождения...

Добавить грамоту в портфолио