Павлова Дарья Сергеевна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые технологии

Увлечения: Рисование, цветы, моя работа

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ № 617 г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlova-dasha

Проходят годы, десятилетия... Ученик, школьник меняется. Согласимся: это утверждение подразумевается как-то само собой.

А учитель?

Наверное, меняется и учитель. Уже сама личность педагога, его пример могут оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ребёнка. Думать об этом - значит думать о совершенствовании учительского искусства, об усложнении и обогощении его связи с жизнью, об умении учителя видеть разные воэможности собственного развития. Видеть и тем стимулировать аналитическую и познавательную суть своего педагогического мастерства. Математика - наука сложная, но интересная. Программа очень перегружена объёмом теоретического материала, язык изложения материала не всегда прост. Это не позволяет всем ученикам учиться математике хорошо,с интересом. Следует усесть и низкий уровень потребности к знаниям. Помочь каждому ученику по своим способностям изучать математику, сделать свой предмет доступным, воспитать желание учиться, умение учиться - задача учителя. Это можно добиться только с учётлм ориентации на личность каждого ученика. Я поставила перед собой задачу поменять ауру урока, заразить ребят мыслью, что мы вместе должны заняться самым трудным - мы должны учиться "познавать себя", а предмет лишь будет помогать нам идти нелёгкой дорогой, дорогой познания себя. Для этого нужно учесть при силы, движимые ребёнком: свободу, взросление, развитие.

Многие ошибочно считают, что ребёнку незачем иметь собственное мнение, т.к. это прямой путь к конфликту. Собственное мнение - это большая ответственность, то есть удовлетворение потребности ребёнка к взрослению.Цель: "Развитие потребности иметь собственное мнение" я ставлю на каждом уроке. Ребёнок ведом любым взрослым человеком. даже хорошо успевающий по предмету ученик поддаётся на провокацию: "А ты уверен в том, что сказал?" Ребёнок зачастую сразу меняет своё мнение, быстро теряется. Чтобы избежать такого рода ситуаций, которые вря ли способствуют красоте мышления, путь один - научить ребят иметь свою точку зрения и отстаивать её всегда.

В своей работе руководством к действию я бы взяла слова Достоевского Ф.М.: "Потребность красоты и творчества, воплощающего её - неразлучна с человеком, и без неё человек, быть может, не захотел бы жить". Как любой учитель, я очень люблю свой предмет и считаю, что именно математика способна воспитать в человеке чувство красоты и потребность в творчестве.

К этому я и стремлюсь на своих уроках .В этих целях я постоянно стремлюсь разнообразить виды деятельности на учащихся на уроках, часто даю им творческие задания, привлекаю на помощь жизнь выдающихся личностей, сказки, поэзию, художественное творчество. " Учиться можно только весело! Чтобы переварить знания, надо поглащать их с аппетитом," - утверждал Анатоль Франц, и я с ним полностью согласна. Вот почему я для себя как для учителя математики поставила задачу не только учить детей предмету, но и сделать так, чтобы им было интересно, чтобы они хотели учиться.

 

Наша жизнь неразрывно связана с техническим прогрессом, который практически повсеместно захватил все структуры. Не стала исключением и современная школа. Однако, необходимо понять, что информатизация — это не только приобретение компьютеров и обеспечение доступа к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества. 
 В моей практике приходится работать с разными учениками, классами (одни дети все схватывают налету, другим приходится долго объяснять, возвращаться к вышесказанному, тем временем, первые уже сидят без дела). 

На помощь пришли новые педагогические технологии, в том числе и информационные. Я, как и многие учителя, используя имеющиеся в коммерческой продаже диски с учебным материалом, часто испытывала неудовлетворенность, ощущение недоработки, отсутствие адаптации этих дисков к школьному учебному процессу. Как правило, из всего материала, представленного на таких дисках, можно и хочется показать ученикам лишь отдельно взятые рисунки, фотографии, видеофрагменты. Можно, конечно, установить сразу несколько учебных программ от разных производителей, чтобы иметь наиболее полный набор материалов для проведения уроков. Но… Запуск нескольких программ и метание между ними приводит к непроизводительным временным затратам и сводит на нет усилия учителя, затраченные на привлечение внимания учеников к изучаемой теме урока. Скомпоновать связанный темой урока блок материалов из нескольких коммерческих дисков нет возможности по той простой причине, что это именно коммерческие программные продукты и их производители абсолютно не заинтересованы во взаимной совместимости, а также в предоставлении отчуждаемости своих материалов. То есть, нельзя изъять понравившееся материалы из этих дисков и объединить в одну презентацию к уроку.
Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя — это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. 
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень. 
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронный портфолио, который объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. 

О себе

Я-учитель начальных классов. Образование: Педагогическое училище № 5, факультет начальных классов по специальности «Информатика в начальных классах»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

стихи С. Есенина,  А. Ахматовой.

Мой взгляд на мир

"Мир во имя мира"

Моё портфолио

Основная цель портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности — обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов. Второе важное предназначение портфолио учителя — это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. 
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень. 
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронный портфолио, который объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины. 

Добавить грамоту в портфолио