Пчельникова Елена Владимировна

Сайт учителя начальных классов

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: проведение внеклассных мероприятий, подготовка учащихся к городским и всероссийским конкурсам и олимпиадам

Увлечения: путешествовать, заниматься спортом.

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: город Липецк

Место работы: МБОУ СШ №41 имени М. Ю. Лермонтова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pchelnikova-elena-vladimirovna
"Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством..."
Конфуций

Добро пожаловать на мой мини - сайт! Я всегда рада гостям! Надеюсь, что материалы, размещённые на страницах сайта, будут Вам интересны. Читайте, обсуждайте, пишите свои комментарии! Буду благодарна за Ваши отзывы!

О себе

О себе

Образование – высшее: Елецкий государственный педагогический институт, факультет- педагогика и методика начального обучения, специальность – учитель начальных классов.

Дополнительная специальность – педагог – психолог. (Липецкий государственный педагогический университет.)

Общий стаж работы  - 23 года. 4 года по специальности – педагог – психолог. 17 лет по специальности учитель начальных классов. Из них 14 лет работаю в МБОУ СШ № 41 города Липецка, совмещая специальность учителя начальных классов и педагога-психолога.

Категория – первая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги формируют внутренний мир человека и во многом определяют его путь в жизни. Среди любимых авторов   произведения А. С. Пушкина, С. Есенина, Л. Н. Толстого, М. Булгакова, актуальные и по сей день рассказы А. П. Чехова. По-прежнему любимая книга - надёжный друг и верный советчик.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

Многие люди разных профессий испытывают искреннюю радость от результатов своего труда, от того, что достигли мастерства в своем деле. Модельер восторгается красотой необычного наряда, садовник - богатым урожаем фруктов, режиссер - удачным фильмом, а врачи радуются, если удалось помочь, спасти чью-то жизнь. Учитель, если он искренне любит свою работу, тоже мастер. Каждый учитель, начав урок, переживает за его результат. Дав его, начинает искать причину, ключ своего успеха или наоборот неуспеха.

Учитель - это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед обществом, а прежде всего - перед учениками.

Я - не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Мне доверяют самое дорогое - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его сын или дочь будет учиться в школе, какие взаимоотношения у них сложатся с педагогом, со сверстниками, насколько учение будет для них полезным и радостным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

Несколько лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. А для меня каждый ребенок становится членом моей большой семьи, даже сделав выпуск спустя четыре года, я наблюдаю за каждым из своих учеников, горжусь достижениями, готова в любую минуту прийти на помощь.

В детстве нам часто говорили, что школа - наш второй дом. И это действительно так. В школе ребенок получает не только знания, но и первые представления о добре и зле, дружбе и любви, раскрывается как личность. И задача первого учителя - помочь в этом становлении, "дать зеленый свет" к новым открытиям и победам, научить справляться с неудачами.

Мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать возможность почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Каждый маленький человек на моем уроке – личность со своим характером, взглядами на жизнь, привычками. В класс он приходит со своим настроением, проблемами, радостями и подчас горестями. Для меня важно понять ребенка, помочь ему научиться чему-то новому, порадоваться вместе с ним его маленьким открытиям, пожалеть его, если ему грустно.

Воздействие учителя на ребенка безмерно. Слово, похвала или замечание создают вокруг него особую энергию, которую он сохраняет на всю жизнь. Великое искусство – научить своих детей вслушиваться и всматриваться, относиться бережно к самому слабому и беззащитному.

Чтобы учить детей чему-то, надо приблизиться к ним, завоевать их расположение, создать атмосферу доверия: "Я вам верю, понимаю вас, понимаю и хочу научить интересному". Это интересное кроется в добром взгляде, брошенном в детские глаза и души, поэтической строчке, воспевающей родную природу, в совместной подготовке к внеклассному мероприятию, поездке в музей. Вот тогда дети откроют свое сердце, свою потребность в знании и ты понимаешь, что нужен им, а они тебе. Не это ли и заставляет учителя творить, становится внутренним толчком в работе?

Но вот, закончился урок, и приходит понимание того, что удалось организовать его так, чтобы он был радостным, успешным и значимым, и осознаешь, что испытываешь искреннюю радость от результатов своего труда.

Я очень люблю свою работу и своих учеников. А они любят меня. И пока эта хрупкая взаимосвязь существует, я знаю, для чего живу на этой Земле!

Моё портфолио

Моё портфолио

Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки деятельности педагога. Портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности . Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио  педагога служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда. Портфолио основывается на принципах системности и достоверности.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Материалы МО
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио