Классный час на тему: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!"
классный час (4 класс) по теме

Пчельникова Елена Владимировна

Цель программы "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!" создание условий для становления высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, осознающего себя общественно активным жителем г. Липецка, ответственным за собственное развитие и развитие своего города. В начальной школе работа ведётся по четырём направлениям. Одно из направлений "Город - это люди!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час; "Город - это люди!"36.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Город – это люди»

Цели: познакомить детей со знаменитыми людьми  города Липецка, выяснить какой вклад они внесли в его развитие.

Задачи

  1. Расширить и углубить знания учащихся о городе, в котором они живут.
  2. Развивать познавательную активность у учащихся.
  3. Воспитывать чувства гражданского долга, патриотизма, духовно-нравственных качеств личности, любовь к малой Родине.
  4. Познакомить учащихся с биографиями известных людей города Липецка.
  5. Разработать пути самосовершенствования человека.
  6. Дать возможность учащимся прочувствовать особенность и  уникальность нашего края в пространстве страны.

Класс: 4Д

Форма проведения: ток-шоу

Тип занятия: обобщение полученных знаний, итоговое занятие

(перед началом мероприятия класс делится на несколько групп: эксперты – историки, эксперты – журналисты, эксперты – исследователи, эксперты – волонтеры, также из надо рассадить)

Ход мероприятия

  1. Мотивация.

Учитель начинает читать стихотворение под видеоклип о Липецке.

Липецка светлые улицы

Я полюбил с давних пор…

В липах цветущих волнуется

Птиц несмолкающий хор…

(учитель замолкает, встает ученик в зале и продолжает)

Вторит он песне сердечной –

Светлому гимну души…

(умолкает, встает следующий)

Город мой юный и вечный,

Только стареть не спеши!

(следующий ученик)

Липецк, любимый мой город –

Звонкая песня огня,

(следующий ученик)

Ты удивительно молод,

Ты обнимаешь меня…

Учитель: 

- Я очень рада, что вы помните эти строки, ведь не раз они звучали на наших занятиях и именно ими я решила открыть сегодняшнее финальное занятие.

- По нашей доброй традиции оно пройдет в формате ежегодного финального ток-шоу «Я – липчанин!», на котором каждый присутствующий (открываются на экране правила ток-шоу, дети вместе читают):

Имеет право говорить,

Но и умеет слушать,

Свою работу представлять,

Но правил не нарушить,

 Работу друга оценить корректно, не обидеть,

Чтоб только лучшее найти и лучшее увидеть.

Учитель: 

-Хорошо, ребята. С таким настроением я объявляю наше ток-шоу открытым.

- И я рада представить и поприветствовать наших гостей (аплодисменты) и представить группы наших экспертов:

1-  группа экспертов – эксперты – историки, (Серебрякова,Муравко, Аргаманян, Пажитнова, Лебедев, Клепиков,  Белых)

2 – эксперты – журналисты (Жарова, Бобылкин, Чеботарёв, Кузнецова, Черкасов, Иванова. Пак

3 – эксперты – исследователи  (Евсюкова, Четкина, Мокроусов, Оганян, Махонина, Лебедева А.)

4 – эксперты – волонтеры (Палёха, Денисенко, Фоменко,Рогожников,а, Знаменщиков,)

  1. Актуализация знаний.

Учитель:

- И я представляю слово первой группе экспертов, экспертам – историкам.

Серебрякова

Ребята:

-Мы на протяжении 4 лет изучали историю своего родного города и уже знаем, что означает название нашего города, когда он был основан и кто был его основателем. Вот мы и хотим протестировать вас. Ответьте на вопросы нашей викторины и узнаете, о чем сегодня пойдет речь.

(Проводят викторину)

- За каждый правильный ответ дают карточку с буквой, далее из этих букв складывается слово ЧЕЛОВЕК).

                                               ВИКТОРИНА

Викторина : «Мой любимый город Липецк»

  1. Какой год принято считать годом основания Липецка? (1703)
  2. Почему город Липецк так называется?

  3. Какое дерево является официальным символом Липецка? (липа)

  4. Благодаря чему Липецк стал  городом-курортом? (минеральные воды)
  5. Какой правитель по преданию открыл минеральные воды?
  6. На берегах какой реки расположен наш город? (Воронеж)
  7. Какие заводы строились в Липецке по указу Петра !? И что на них изготавливали? (железоделательные; чугун)

СОСТАВЛЯЮТ НА ДОСКЕ СЛОВО

Учитель: О ком же пойдет речь сегодня на занятии? (о человеке)

                 - Да, ребята речь на нашем классном часе сегодня пойдёт не просто о человеке, а о людях, которые живут и трудятся в нашем замечательном городе.

  И  мы встречаем первых участников нашего разговора.

СЦЕНКА

Автор

Дело было вечером, делать было нечего.

Влад зевал, Антон молчал, а Илья вообще скучал.

Дело было вечером, делать было нечего.

Антон

Вдруг Антон сказал:

-Друзья, стать хочу известным я.

Чтобы все меня ценили, уважали и хвалили.

Чтоб меня все узнавали и подарки бы давали.

Влад

Влад ответил: «-Ты сказал!

-Если б я известным стал,

Я б в кино бы без билета

Проходил бы без проблем.

И учиться в школе стал бы

Я тогда, когда хотел.»

Илья

« - Это что, - сказал Илья

Вот если б стал известным я!..

У меня тогда в знакомых

Были б «звёзды» лишь одни.

Пел, смеялся, веселился

Я бы с ними от души.

Автор

Мимо Оля проходила,

И, услышав разговор,

Очень сильно удивилась

И вступила с ними спор.

Оля

- Чтоб известным стать, ребята,

Надо многого  достичь:

Хорошо учиться в школе,

Терпеливым, стойким быть,

А ещё трудолюбивым,

Добрым к людям, честным быть.

Только так известность можно

В своей жизни заслужить.

Став известным, надо людям помогать,

А не мечтать о своих лишь только целях

И зря время не терять.

Автор

Дело было вечером, делать было нечего.

Учитель: Ребята, а что для вас означает понятие известность? (ответы детей!!!!!!!!!!!)

                 -Да,  известным человек может стать благодаря своим достижениям, своим хорошим поступкам, на основе моральных и нравственных ценностей.

- Это человек  переживающий за судьбу своей Родины, страны, города, школы, улицы.

Именно о таких людях и пойдет речь.

- А я представляю слово для выступления группе экспертов – журналистов, которые встретились с теми, чьи имена уже внесены в историю нашего города. (рассказывают о встречах с людьми и включаем видеосюжеты с интервью)

Пак

- Началось наше журналистское путешествие со встречи с инспектором ГИБДД Бобылкиным Константином Васильевичем.Мы встретились с ним в стенах музея МВД Липецкой области. И вот как это было, внимание на экран.

(СЮЖЕТ)

Кузнецова

- Следующим на наши вопросы ответил известный Липецкий скульптор заслуженный  художник Российской Федерации - Гришко Юрий Дмитриевич. Мы побывали в «Святая Святых», в мастерской скульптора, где рождаются его произведения. Что же такое Родина – с таким вопросом мы обратились к мастеру.

(СЮЖЕТ)

Денисенко

- А встреча с чемпионом мира, многократным чемпионом России по плаванию Дятчиным Владимиром Фёдоровичем  состоялась прямо на строительной площадке, где он сейчас устанавливает свои рекорды по срокам и качеству строительства многоэтажных домов для жителей нашего города.

(СЮЖЕТ)

Жарова

- Прямо в стенах школы, а именно в школьном музее состоялась встреча с учителем русского языка и литературы, в прошлом директором нашей школы - Минаевой Раисой Дмитриевной. Кого вы считаете достойным липчанином? – с таким вопросом обратились мы к заслуженному учителю и просто хорошему человеку Раисе Дмитриевне.

(СЮЖЕТ)

Учитель:_ Да, мы увидели только маленькие отрывки интервью, которые вы проводили с известными людьми нашего города. Полностью их показать у нас просто не хватит времени. Это были очень интересные встречи. А главное вам удалось пообщаться с теми людьми, имена которых известны не только жителям нашего города, но и всей страны и даже мира!!!

- Именно на таких людях держится любой, в том числе и наш город. Именно их можно назвать настоящими липчанами.

Группа исследователей: 

Четкина

-Позвольте не согласиться. Из вашего выступления получается, что лишь те, кто заслужил почетные звания и награды считаются достойными гражданами, но ведь сколько тех, кто ежедневным кропотливым трудом доказывает свое право называться настоящим липчанином. Это и учитель, который каждый день входит в класс и делится знаниями с маленькими учениками и воспитывает настоящих граждан, и врач, который в ответе за здоровье каждого липчанина, а значит и всего города и рабочий на заводе, который дает возможность городу процветать экономически. Как же они?

Ответы детей!!!!!!!!!!!

Пак

Группа журналистов: Ну и что о них рассказать? Встал с утра, позавтракал, пошел на работу, пришел с работы, поел, уснул. Вот и все, и говорить-то не о чем.

Ответы детей!!!!!!!!!!!!!!!!

Евсюкова

Группа исследователей: Да уж, конечно. Но это только на первый взгляд. И мы готовы представить вам наш коллективный проект, где наряду со знаменитыми именами, которые уже вошли в историю города, вы услышите и имена наших современников, простых людей, которые каждодневным трудом вносят свой вклад в развитие города Липецка.

Мокроусов

- Мы хотим представить вам наш коллективный проект.

Лебедева А

- Его мы назвали: «Город – это люди!

Евсюкова

- Над ним мы работали в течении нескольких месяцев. И вот, что у нас получилось.

Четкина

- Началось всё с того, что каждый ученик нашего класса выбрал человека, который живёт в нашем городе. И написал о нём мини – информационный проект.

Махонина

-Это были, как знаменитые люди нашего города, так и обычные, неизвестные широкому кругу.

Мокроусов

- На следующем этапе мы написали сочинение, в котором рассказали и об истории нашего города, его достопримечательностях. Объединив всё это- у нас получился вот такой альбом.

Лебедева А.

- В нашем альбоме 3 главы – «Историческая», «Героическая», «Наши современники».

Четкина К.

- В исторической главе рассказывается о трёх наших земляках.

- Клюев Митрофан Алексеевич – первый мер города Липецка.

- Ефграф  ВасильевичБыхановастроном- любитель, садовод.

- Алла Матвеевна Шаталова - учитель русского языка и литературы в  нашей школы и  основатель школьного Лермонтовского музея  клуба «Парус».

Махонина

- Вторая глава «Героическая». В ней ребята рассказали о наших земляках, которые героически погибли в наши мирные дни.

Мокроусов

- Это Белан Эдуард Борисович герой Российской Федерации, военный врач,старший лейтенант внутренней службы. Погиб в Дагестане.

Во время нападения террористов был захвачен в плен и, отказавшись называть фамилии командиров, расположение боевых позиций ОМОНа, оказывать помощь раненым боевикам, был зверски убит. В честь него названа улица в нашем городе.

Евсюкова

- Олег Анатольевич Пешков. Липецкий лётчик, который погиб 24 ноября 2015 года в небе над Сирией. Он был предательски убит боевиками. Пешков удостоен звания Героя Российской Федерации.

Лебедева А.

- Александр Павлович Усачёв – выпускник нашей школы. Выполнял боевое задание на высоте у села Мескеты. 1 августа 1995 года, оказался в окружении. Он мужественно держался. За что и был расстрелян вместе с другими тремя сослуживцами. Младший 19-летний сержант Усачёв Александр награждён орденом Мужества (посмертно).  В нашей школе ему установлена мемориальная доска.

Четкина- Махонина

- И третья глава « Наши современники».

В этой главе рассказывается  о спортсменах,  учителях, врачах, строителях, священниках, артистах , художниках, полицейских, спасателях, водителях

Лебедева

- Но в этой главе рассказывается и об обычных людях. Которые живут рядом с нами. И  них мы хотим вам рассказать.

Серебрякова  и Палёха Дарья.

Учитель

- Спасибо вам ребята за ваше интересное выступление.

- Известен ли человек широкому кругу или нет –главное – делать свое дело хорошо и поступать по совести.

- Я полностью на стороне наших исследователей. Такие люди, о которых они нам рассказали – достойнейшие граждане не только своего города, но и своей страны. Они своей жизнью, своим трудом и опытом доказали право носить такое звание.

Знаменщиков

Группа волонтеров: 

- Послушайте, в каждом выступлении сегодня звучали слова жизненный опыт, достижения, целая жизнь. А как же те, кто только начинает свой жизненный путь? Разве среди наших ровесников нет тех, кого можно назвать настоящим человеком?

Ответы детей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Жарова

Группа журналистов: -

Да, ладно, какие у нас заслуги?

Фоменко

Группа волонтеров:

- Да, возможно, что у нас еще нет каких-то особых заслуг, званий или наград, но это не мешает нам даже в своем возрасте быть добрыми, отзывчивыми, духовно здоровыми и настоящими патриотами своей родины и города.

Евсюкова

Группа исследователей: 

-И что же вы можете представить нам в доказательство своих слов.

Рогожников

Группа волонтеров: 

- А, например, видеоотчет о шефской работе, которая велась нами в течение всего этого года.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Учитель

- Ребята, мы снова как - будто встретились с нашими подшефными малышами из детского сада №38. Работа с ними велась на протяжении всего этого года. Это и творческая деятельность. Показ спектакля, трудовая деятельность -  изготовили кормушки и развесили вместе с малышами на территории детского сада. И информационная работа по пропаганде здорового образа жизни – игра викторина: «Берегите зубки»

-И ёще наша встреча должна состоятся в мае. Проведение игровой программы.

- Делайте добрые дела – становитесь лучше!

3 Подведение итогов.

Учитель

- Итак, ребята, я считаю, что за время сегодняшней беседы мы пришли к выводу, что сила каждого города, каждой страны в его народе. Тема «Город – это люди» сквозной нитью присутствовала в нашем разговоре. Ну а на каким должен быть настоящий гражданин своего города, вы рассказали сами, презентовав результаты своего труда.

- Чтобы стать достойным гражданином – надо стать достойной личностью!

- Вы согласны со мной?

Учитель

-А вот какими чертами характера должна обладать сильна , достойная личность, мы сейчас  выясним.

- Так давайте составим портрет настоящего гражданина своей страны, своего города.

-У вас на столе лежат конверты. В них лежат заготовки , на которых написаны положительные и отрицательные качества личности. Надо выбрать 3 полож., назвать их и прикрепить на макет человека.

- А потом посмотрим, что у вас получится.

(ВЫХОДЯТ ПО ОДНОМУ ОТ ГРУППЫ И НАЗЫВАЯ, ПРИКРЕПЛЯЮТ)

- Молодцы! Я считаю, что у человека, который обладает такими чертами личности, есть возможность стать достойным гражданином. Согласны?

- Посмотрите внимательно. А у вас сейчас проявляются такие черты. Все ли черты присутствуют? Значит есть над чем работать?

- Соверашайте хорошие дела и поступки, совершенствуйте свою личность. И тогда всё у вас получится!!!

- От  каждого жителя зависит настоящая жизнь нашего города, но его дальнейшая судьба зависит конечно же от вас, юных липчан.. Какими станете вы, таким будет и наш город.

ХОРОМ

Город – это люди

Липецк – это мы

Учитель: Подводит к выводу о том, каким должен быть настоящий человек?

Ученик читает стихотворение.

Хорошие люди похожи на тёплое солнце, 
Которое, тучи раздвинув, выходит из тьмы… 
Когда целый мир над твоей неудачей смеётся, 
Они добрым словом согреют в разгаре зимы. 

Хорошие люди не сразу заметны обычно... 
Не лезут в глаза, как отросшая чёлка девчат. 
Но в сложный момент не бывают они безразличны... 
У них обязательно добрый с грустинкою взгляд… 

Хорошие люди наивны и сентиментальны. 
В них сердца любовь заглушает ворчанье ума… 
Обидчика зло забывают они моментально. 
Им сложно поверить в неискренность чувств и обман.


Нельзя постоянно в их лучиках солнечных греться,
Ведь надо, встречая добро, становиться добрей! 
Хорошие люди всегда улыбаются сердцем,
И видят в угрюмых прохожих – хороших людей…

 - На этом наше ток – шоу  окончено.

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Я-гражданин России" 4 класс

Программа предназначена для элективного изучения...

Рабочая программа патриотического кружка "Я-гражданин России"

Программа рассчитана на обучающихся 2-4 классов.Срок реализации программы-1 год. Главной целью кружка является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город...

Программа дополнительного объединения "Я - гражданин России".

Рабочая программа дополнительного объединения "Я - гражданин России" предназначена для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования....

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 2 класс

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 2 класс ФГОС НОО...

Рабочая программа предмет факультатив "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко

Планирование факультатива "Я - гражданин России", 4 класс, автор курса Н. Я. Чутко (система Л. В. Занкова)...

Презентация к классному часу на тему: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы : "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ".

В данной презентации содержатся фотоматериалы для классного часа: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы " Я - ЛИПЧАНИН, Я  - ГРАЖДАНИН РОССИИ!"...

Воспитательный час на тему: «Я – гражданин России».

Воспитательный час на тему: «Я – гражданин России»....