Воспитательный час на тему: «Я – гражданин России».
классный час (2 класс)

Умашева Гульмира Арслановна

Воспитательный час на тему: «Я – гражданин России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл я-гражданин россии24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель

2 "А" класса:

Умашева Г.А.

Воспитательный час на тему: «Я – гражданин России».

                 Задачи:

1.  Дать первоначальные представления о понятиях: родной край, Родина,  государство,  гражданин, символы страны: флаг, герб, гимн, права и обязанности.

2.   Уточнить представление детей о таком понятии, как «Любовь к Родине».

3. Развивать и обогащать речь детей.

4. Работать над выразительностью речи.

5. Воспитывать желание стать патриотом своей страны.

Ход занятия.

1. Организация класса. Сообщение темы занятия.

-    Как называется наша страна? (Россия)

-    Сегодня на уроке вы узнаете значение многих слов, связанных с этим  праздником, услышите  много стихов,  пословиц о  Родине, узнаете, что значит любить Родину и быть гражданином России.

Итак, тема занятия: «Я - гражданин России».

2. Лексическая работа.

-    Послушайте пословицу: «Всякому мила своя сторона».

-    О какой стороне идет речь?       (сторона,   сторонка,   родной   край, малая Родина - место, где человек живет, где родился).

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!

-    А как можно сказать по-другому, когда говорят о своем крае с большим чувством?                                                                                                              (страна, государство, держава, Отечество, Отчизна, Родина).

-    А что же такое Родина?

Послушайте стихотворение:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-    Какое значение имеет слово «Родина» в этом стихотворении? (Родина - край).

-    В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок деревня, улица, дом. Это и есть его маленькая Родина, место, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша великая Родина - Россия.

Все мы жители России, граждане России.

3.   Что значит быть гражданином своей страны?

(Рассказ учителя).

Гражданин - житель страны, который признает ее законы, он любит свою страну, гордится ею, вместе с ней переживает горе и радости, старается сделать ее сильной и богатой.

-    А что нужно для того, чтобы наша Родина всегда была прекрасна, богата, сильна, чтобы гордилась своими сыновьями и дочерьми? (Надо любить свою страну, свою Родину ).

-    А что значит любить Родину?         (слушаются ответы).

Любовь к Родине - это:

1.   Привязанность к месту жительства.

2.  Любовь   к   родной   природе,   родному   языку,   традициям, культуре.

3.  Готовность  трудиться   на  благо   народа,   стать   на   защиту Родины, соблюдать законы.

4.   Уважение к славному историческому прошлому страны.

5.   Борьба с врагами.

-Как   можно   назвать   людей,   которые   так   любят   свою   Родину?

(Граждане, патриоты).

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка - скромница

И ромашковый бугор...

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой, соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

-А кто из вас уже сейчас может назвать себя гражданином своей

страны, патриотом страны?

Работа с пословицами: пословицы о Родине

1. «Одна у человека мать, Одна у него и Родина»

2.   «Жить - Родине служить».

3.  «Охранять природу - значит любить и охранять Родину».

-Ребята, при каком условии все это выполнимо?       (если будет мир)

-Итак, я думаю, что вам теперь стало понятно, что значит быть

патриотом и гражданином своей страны.

4. Граждан одной страны объединяет не только место,

где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и

законы, по которым они живут.

Есть у каждой страны и свои символы: флаг, герб, гимн (показать).

Российский флаг - трехцветный: белый, синий, красный.

Красный - кровь, война, отвага.

Синий - небо, верность, духовность.

Белый - мир, чистота, правда.

Российский герб - золотой двуглавый орел на красном фоне. Это символ борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Российский гимн (прослушивание торжественной песни        )

Самостоятельная работа: Возьмите листы, где есть заготовка – рисунок флага. Постарайтесь вспомнить и раскрасить цветные полосы флага РОССИИ, соблюдая последовательность.

5. А теперь подведем итоги нашего урока.

-    С какими новыми словами вы познакомились?

(гражданин, патриот, гимн, герб, флаг)

-    Кого называют гражданином России?

(житель страны, который любит свою страну, хорошо учится, чтобы страна стала сильной и богатой).

-    В заключении послушайте стихотворение «Россия» С. Васильева.

... Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою - рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом: «Русь».

-Спасибо всем за внимание, наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по теме "Я - гражданин России"

Конспет внеурочного  занятия  по теме " Я - гражданин России" с презентацией...

Внеурочное занятие по теме "Я - гражданин России"

Конспет внеурочного  занятия  по теме " Я - гражданин России"...

Классный час по теме: "Я - гражданин России", посвящённый Дню Конституции

Знакомство учащихся с основными государственными символами и Конституцией современной России, представление ученикам образа России как огромной многонациональной страны, во главе которой её столица - ...

Классный час для обучающихся школы I степени по теме "Я - гражданин России"

Урок с использованием проектного  метода. Я – гражданин России. «От Излучинска  до Казани» (книжка юного гражданина)....

Классный час на тему: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!"

Цель программы "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ!" создание условий для становления высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина, осознающего себя общественно ...

Презентация к классному часу на тему: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы : "Я - ЛИПЧАНИН, Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ".

В данной презентации содержатся фотоматериалы для классного часа: "Город - это люди!" в рамках воспитательной программы " Я - ЛИПЧАНИН, Я  - ГРАЖДАНИН РОССИИ!"...