Открытое внеурочное занятие по программе Орлята России, трек Орленок Эрудит, Занятие 2, Тема: Я-гражданин России!
план-конспект занятия (3 класс)

Вшивкова Александра Васильевна

Технологическая карта

Предмет: Внеурочное занятие Орлята России

Класс:

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Орленок Эрудит «Я гражданин России»

Цель
 

применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи

Личностные: активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – участвовать в совместной деятельности, согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

познавательные – применять базовые логические универсальные действия: анализ;

регулятивные – планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности.

Предметные (обучающие): формулировать утверждения, строить логические рассуждения.

формы работы

Парная, фронтальная

Оборудование

компьютер/ноутбук, проектор, экран, задания (пример, ребус, загадка) для входа в класс, серия №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш», карточки с заданиями, карта России.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: Внеурочное занятие Орлята России

Класс:

Учитель: Вшивкова А.В.

Тема: Орленок Эрудит «Я гражданин России»

Цель

применение полученных умений и знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи

Личностные: активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – участвовать в совместной деятельности, согласовывать мнения в ходе поиска ответа;

познавательные – применять базовые логические универсальные действия: анализ;

регулятивные – планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности.

Предметные (обучающие): формулировать утверждения, строить логические рассуждения.

ФОРМЫ РАБОТЫ

Парная, фронтальная

Оборудование

компьютер/ноутбук, проектор, экран, задания (пример, ребус, загадка) для входа в класс, серия №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш», карточки с заданиями, карта России.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

I. Организационный момент, мотивация к деятельности

До входа в класс дети получили карточки с ребусами, ответами на которые станут их места в классе.

Здравствуйте ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, рассаживайтесь по своим местам.
Юра, представь нашу команду.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку.

Представляют команду

Личностные УУД

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

Сл 1 С ребусами на карточках вы справились, а сможете ли разгадать что в этом ребусе я загадала? (Эрудит)

Верно, а кто такой эрудит? Сл 3

Сл 4 после ответа 

Сегодня я хочу открыть вам тайну, и не одну, а целых 8 тайн эрудита! Узнать вы их сможете, разгадав сегодняшние загадки и решив задания. Готовы?

Начнем наше занятие с просмотра видео Сл5

Как называлась серия? что делала девочка? кто ей помогал разгадывать кроссворд? как Барабанов это делал? можем ли мы назвать Барабанова эрудитом?

Кто догадался какая тема нашего занятия?

Существуют самые разные виды кроссвордов Сл 7-13

Сегодня мы остановимся на классическом кроссворде.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 III. Работа по теме

Сл 14 Обратите внимание на доску, на ней кроссворд и карта. Карта какой страны? Мы с вами уже работали с этой картой раньше, как можно связать карту России и кроссворд?

Для того чтобы нам достичь наших целей вы сегодня поработаете в паре. Откройте конверты, достаньте содержимое.

У каждой пары в конверте карта, задание и инструкция к заданию. Внимательно прочитайте инструкцию, выполните задание и разгадайте название объектов нашей страны. Найдите объект на карте. Будьте готовы, вы будете выходить к доске, помечать ваш объект табличкой на карте и заполнять кроссворд. У вас 5 минуты. Время пошло… Сл 15

Дети выходят парами, представляют свой объект.

Работа с презентацией, картой, кроссвордом и заданиями, отвечают на вопросы учителя, слушают.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV. Закрепление

Вы справились, думаю теперь вы почти готовы узнать главные интеллектуальные секреты эрудита.

Последнее задание, составить свой кроссворд. Люди, которые занимаются составлением кроссвордов, должны подбирать слова так, чтобы оно согласовывались друг с другом. Попробуйте и вы составить свой кроссворд, подберите нужные слова так, чтобы у вас получились хорошие кроссворды.

Кто готов, поднимайте руку, мы все посмотрим, что у вас получилось.

(По мере выполнения задания дети будут показывать свои кроссворды в камеру и собирать конверты с секретами)

Какие секреты эрудита вы узнали? После урока вложим секреты эрудита в нашу конверт-копилку.

Работа скроссвордом, представляют свою работу классу, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

VI. Итоги урока.

Рефлексия 2 мин

Вам понравилось занятие? Мы достигли своей цели?

Спасибо за урок ребята, до свидания!

Отвечают
на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...

Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....

Открытое внеурочное занятие по программе «Истоки". Теме: «Образ праздника. Пасха» 2 класс

Занятие проводится с целью развития духовно-нравственных основ личности и коммуникативных способностей ребенка; формирование ресурса успеха при совместнойдеятельности детей и родителей; воспитание ува...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Орлята России"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Орлята России"по теме: "Орленок-хранитель исторической памяти".4 класс...

Конспект внеурочного занятия "Орленок-Лидер" ("Орлята России", 4 класс)

Цели: способствовать проявлению активности инициативности в коллективной деятельности класса. Формировать социальную активность; мотивировать младших школьников на развитие лидерских качеств.  ...

План – конспект открытого урока внеурочной деятельности «Орлята России» Трек «Орленок-спортсмен»

Тема. Мы гордимся нашими спортсменамиЦель: ознакомление ребят с известными спортсменами Забайкальского края и своей школы и различными видами спорта....