Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Орлята России"
методическая разработка (4 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Орлята России"

по теме: "Орленок-хранитель исторической памяти".

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlenok_hranitel_istorichkskoy_pamyati_4_klass.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по внеурочной деятельности «Орлята России»,

проведенного в 4Б классе МБОУ «Лицей №24»,

студентки группы ПНК

ГБПОУ РО «ВПК»

Ткаченко Арины Андреевны

Учитель: Лымарева И. К.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав.практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка:

Волгодонск, 2024

1

Учитель

Ткаченко Арина Андреевна

2

Кружок внеурочной деятельности

Орлята России

3

Класс

4Б класс

4

Тема

Орлёнок – хранитель исторической памяти.

5

Тип занятия

Комбинированный

6

Цель и задачи занятия

Цель: содействие проявлению познавательного интереса ребят к содержанию трека «Орлёнок-Хранитель исторической памяти».

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить с понятиями «хранитель», «хранитель исторической памяти», научить проявлять уважение к семейным ценностям и традициям.
  2. Развивающие: учить ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности; учить делать сообщения на предложенную тему; формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности.
  3. Воспитательные: воспитывать правила поведения в музеях.

7

Планируемые результаты

Предметные: формирование понятий «хранитель», «хранитель исторической памяти»

Метапредметные: Регулятивные:

  • формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности.

Познавательные:

  • получение информации разными способами (книги, фото, музей, видео, альбом)

Коммуникативные:

  • умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности;

Личностные: формировать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

8

Методы работы

Словесный (беседа), наглядный ( наглядные пособия), практический (практические занятия), игровой.

9

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, парная.

10

Применяемые образовательные технологии

Здоровьесберегающие технологии, проектная деятельность.

11

Оборудование и материалы

Презентация, памятки с правилами.

Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап

Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Андреевна.

Сегодня занятие проведу с вами я.

И мы начнем занятие с девиза нашей команды Орлят России.

Смелей Орленок

Вперед гляди

Дорогою добра всегда иди!

Давайте все вместе его повторим. (повторяют за учителем).

Приветствуют учителя.

Повторяют девиз вместе с учителем.

Л: формировать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

#1040;ктуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала

Фронтальная,

Словесный,

Беседа.

Наше занятие мы посвящаем новому треку, название которого вы угадаете сами.

На доске есть клетки, сейчас вы по очереди будете называть одну букву, и если она есть в названии, я буду ее вписывать.

«Орленок - Хранитель исторической памяти»

Ребята, давайте разберемся, что означает это название.

Как вы думаете, «Хранитель» - это кто? -Правильно, тот, кто бережет.

А «память» - это что?

Верно, это способность накапливать, сберегать и отображать информацию.

А что такое «история»?

Правильно, это события прошлого.

Так что же тогда «Историческая память» - как понять? Правильно, память о прошлом.

Сегодня вы становитесь Хранителями исторической памяти.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Хранитель - тот, кто бережет, хранит что-либо.

Память -это способность человека запоминать.

История - означает «исследование» и «рассказ о событиях прошлого».

Историческая память -способность общества сохранять и передавать знания о своей истории

П: получать информацию разными способами (книги, фото, музей, видео, альбом)

К: учить ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности;

#1054;ткрытие новых знаний и умений

Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий

Фронтальная форма

Словесный метод

Наглядный метод

Беседа

А какие предметы хранят память?

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая сказочная машина помогает человеку заглянуть в прошлое время?

- Правильно, машина времени. Представьте эту машину. Существует ли машина времени в действительности?

Для осуществления своей мечты люди придумали все-таки «машину времени». Она есть почти в каждом городе. Мы часто становимся «пассажирами» этой удивительной «машины».

Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам:

1. Она похожа на дом, но дом необычный.

2. В «машине» нужно соблюдать особые правила поведения: вести себя тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с пути.

3. Двигателем этой «машины» являются редкие вещи, произведения искусства, уникальные создания природы и многое другое.

4. Управляют ею люди, профессии которых связаны с культурным наследием, с ценностями культуры.

- Кто догадался, что это за «машина»?

Ребята, а кто знает, что такое музей?

Для чего их создают?

Кто из Вас был в музее?

В нашем городе есть музеи?

Что в них хранится?

Я расскажу о самых известных музеях нашего города.

Первый музей, с которым мы с вами познакомимся это - Музей истории донской народной культуры, ремесел и быта.

Казачий курень представляется как памятник бытовой архитектуры донских казаков, такую же ценность, как объекты новгородского или суздальского зодчества. «Курень» в переводе с тюркского языка означает «круглый дом». Главным признаком куреня является круговой обход комнат.

Экспозиции Музея истории донской народной культуры, ремесел и быта основываются на подлинных экспонатах, повествующих о жизни, быте и трудовой деятельности донских казаков. Наряду с экспозициями о быте донских казаков, представлены разделы о промыслах и ремеслах, существовавших на донской земле в период с XVIII и до начала XX века.

Ребята, вы знаете, что такое экспонаты?

А теперь давайте немножко отдохнем и проведем физминутку.

Отвечают на вопросы

  1. «книга»
  2. «документы»
  3. «личные вещи»
  4. «видеофильм»
  5. «фотография»

Машина времени.

Нет.

Музей.

Музей – это здание, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства (картины, предметы).

Музей создают для сохранения исторических, культурных, художественных ценностей. Чтобы будущие поколения могли оценить, понять, увидеть, чем жили предки, чтобы смотреть на экспонаты.

Слушают учителя и отвечают на вопросы

П: получать информацию разными способами (книги, фото, музей, видео, альбом)

К: учить ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности;

4. Физминутка

Цель: способствует

снятию психического напряжения у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности

Фронтальная форма

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эге - ге! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге - ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

И на место тихо сели.

Выполняют физминутку

К: учить ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности;

5. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация

Цель: систематизировать и обобщить знания и умения полученные в ходе занятия.

Фронтальная форма

Практический метод

Наглядный метод

Создание продукта

Второй музей, с которым мы с вами познакомимся это - Волгодонский художественный музей.

Ребята кто-нибудь из вас был в нем?

(Если, да, то ребенок рассказывает что выдел там) (Если, нет, то говорю я)

Являясь музеем современного искусства, в основных в своих фондах собрал произведения волгодонских художников-современников Всесоюзной комсомольской стройки завода энергетического машиностроения «Атоммаш». Также галерею портретов волгодонцев- ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, коллекцию предметов декоративно-прикладного искусства. (вы можете посмотреть на экране)

И последний музей, с которым мы познакомимся это - Волгодонский эколого-исторический музей.

Ребята, как вы думаете, какие экспонаты находятся в этом музее?

Сегодня фондовое собрание музея насчитывает свыше 110 тысяч музейных предметов. В обширной археологической коллекции — находки из древних курганов степных кочевых племен; предметы из раскопок средневековых крепостей В собрании музея представлены предметы духовной и материальной культуры донских казаков и других народов, населявших территорию донского края; материалы по Гражданской войне на Дону и по Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Ребята, а теперь давайте с вами составим памятку, как нужно вести себя в музеях.
Сейчас вы будете работать в парах.

Давайте вспомним правила работы в паре.

У вас на столах лежат предложения, вы должны их распределить на два столбика: в первый отнести как правильно вести себя в музеях, а во второй как не правильно. И потом мы вместе с вами проверим.

1. В музее вести себя тихо и скромно

2. Экспонаты не трогать руками

3. Слушая лекцию, стоять полукругом, не мешать экскурсоводу, не трогать ограждения.

4. Не пользоваться телефоном и другими гаджетами.

5. После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.

6. Перебивать экскурсовода.

#1060;отографировать экспонаты без разрешения.

8. Брать экспонаты в руки.

9. Громко разговаривать.

10. Есть во время экскурсии.

После того, как дети завершат выполнение задания, на доске висят те же правила но вперемешку.

Дети вместе с учителем распределяют их по столбикам.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают правила работы в паре, распределяют правила поведения в музеях по столбикам, проверяют вместе с учителем.

П: получать информацию разными способами (книги, фото, музей, видео, альбом)

К: учить ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности;

Л: формировать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

6. Подведение итогов, рефлексия

Цель: оценивание деятельности обучающихся

Фронтальная форма

Словесный метод

Беседа

Ребята, наше занятие подходит к концу.

Давайте вспомним, как звучит наша тема.

(подсказка на доске)

«Орленок - Хранитель исторической памяти»

А как мы можем сохранить память?

Да, верно в музеях.

Какие музеи Волгодонска вы запомнили?

Хорошо, молодцы!

Давайте еще раз повторим, как нужно вести себя в музеях.

Молодцы, вы все хорошо запомнили!

Спасибо вам за активную работу на уроке, вы большие молодцы. До свидания!

«Орленок - Хранитель исторической памяти»

Книга, музей.

Волгодонский эколого-исторический музей.

Волгодонский художественный музей.

- Музей истории донской народной культуры, ремесел и быта.

Р: формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.

Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....

Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»

Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...

Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»

Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».

Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: ·        научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...