Технологическая карта внеурочного занятия «Символы России».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Ковган Алёна Владимировна

Технологическая карта внеурочного занятия «Символы России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14_simvoly_rossii.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

1. Ф.И.О. учителя: Ковган Алёна Владиммировна

2. Класс: 2     Направление ВД: духовно-нравственное.

3. Тема внеурочного занятия «Символы России».

Цель: знакомство с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном; с символом мира - голубем;

Задачи:         

  • заинтересовать детей историей своего государства;
  • развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего государства;
  • прививать интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма;
  • развивать коммуникативные навыки, речь;
  • способствовать формированию способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;

Формируемые  УУД:

Личностные (Л):

  • формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности (Л1);

Регулятивные (Р):

  • уметь работать по предложенным инструкциям (Р1);
  • отстаивать свою точку зрения (Р2);
  • проводить рефлексию (Р3);

Познавательные (П):

  • осознавать познавательную задачу: читать и слушать, извлекая нужную информацию, делать выводы, обобщения (П1);
  • строить сообщения в устной и письменной форме (П2);
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях (П3).

Коммуникативные (К):

  • уметь работать в коллективе, уметь рассказывать свои результаты (К1);
  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач (К2);
  • строить монологическое высказывание (К3);
  • формулировать собственное мнение и позицию (К4);
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К5);

Планируемый результат: воспитание гармонично развитых детей, принимающих и уважающих традиции своего государства.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование занятия: презентация Power Point, мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал.

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас. Общение людей всегда начинается с приветствия. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку.

- А как здороваются жители нашей страны?

- Правильно! Пожмите руку своему соседу.

Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на занятие.

Вводная часть.

 

- Хорошо. Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть и такие слова, которые являются для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

-Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)

1. Летом бежит, зимой спит. Весна настала - опять побежала. (Река)

2. Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день. Кто же это….? (Олень)

3. На когтях на ствол сосновый влез монтер красноголовый. Он трудился на весу, но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел)

4. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

5. Есть копыта, грива есть, и лоснится его шерсть. Скачет — ветер обгоняет, его каждый точно знает. (Конь)

6. Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?

- Правильно! Молодцы! Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

- Сформулируйте цель.

- Да, ребята, совершенно верно! Ну что, начнем?

- Ребята, для того, чтобы продолжить занятие, вам нужно собрать робота Яна. 1-ая группа – инженеры - конструкторы, вам нужно прикрепить недостающие детали.  2-ая инженеры-программисты, вам необходимо запрограммировать робота. Вам в помощь раздаются планшеты с последовательностью действий. Приступаем к выполнению заданий. Свою готовность покажите знаком группы.

- Давайте проверим, работает ли наш робот -помощник.

- В дальнейшем если вы правильно выполнили задание, то робот Ян будет издавать вот такие звуки(вкл.), а если неправильно, то такие звуки(выкл.)

- Мама, папа, друг…

- Родина.

- О Родине.

- узнать больше о своей Родине, ее символах.

3.

Основной этап.

 

- Что такое Родина?

- Родина – от слова «родиться». Если посмотреть в толковый словарь за разъяснением этого слова, то в нем мы прочитаем: Родина – это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

- Каждый человек проживает в какой-либо стране. Значит, может назвать целую страну Родиной.

- Как называется государство, страна, в которой мы все с вами живем?

- Я предлагаю назвать наше внеурочное занятие так: (слайд) «Символы России!»

- Ребята, а как раньше называли Россию?

- Да, в стародавние времена Россию называли Русью. Слово «Русь», как полагают, некоторые учёные произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течёт меж берегов. Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами. Каждый из нас с вами – частичка России.

- Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы, как наша страна. Границы России проходят и по суше и по воде (слайд).

- Ребята, а кто является главой нашего государства? Как зовут президента России?

- Много есть на свете хороших государств и земель. Все они имеют свои отличия. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Как вы думаете, какие это отличия?

- Да. Россия, как и любое государство, имеет свои три обязательных символа. Слово «символ» в переводе означает «знак», «пароль», «сигнал».

- Обратите внимание на слайд и назовите символы государства.

- Вы, как граждане России, обязательно должны знать ее главные символы и, конечно же, уважать их, и сегодня мы попробуем выяснить, о чем могут нам рассказать символы нашей страны.

- Имеет флаг, и гимн, и герб

  Российская держава.

  И, как все символы, они

  Жизнь нашу отражают.

- А сейчас попробуйте отгадать, о каком символе мы будем говорить. Прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос.

- Гордо рею я на мачте корабля,

  И в бою солдаты берегут меня.

  Я в России честь и знак-

  Бело-сине-красный флаг.

- У вас хорошая память? Сейчас проверим. Ваша задача — отыскать среди множества флагов флаг России (слайд).

-Во все времена цвету придавали особый смысл и значение. Кто ответит, что означают цвета на нашем флаге?

Давайте все вместе повторим.

1. Белый означает мир, чистоту совести, благородство (цвет чистоты). Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

2. Синий цвет - это вера и верность (цвет любви). Народ любит Россию и верен ей.

3. Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила (цвет силы). Люди всегда защищали свою Родину.

- Ребята, а вы знаете, где можно встретить государственный флаг России?

- Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов (представители государства, защищающие его интересы). В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню. Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Флаг развевается на мачтах российских кораблей. Нашему флагу уже более трехсот лет.

- А сейчас вы будете работать в парах, вам предлагается собрать из полос флаг РФ.

- Молодцы, хорошо справились с заданием!

- Послушайте загадку и скажите, о каком символе мы будем сейчас вести речь.

- Есть главная песня у нашей страны.

  Услышав её, мы вставать все должны.

  Единству народа поётся в ней слава,

  И восхваляется наша держава.

- Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну, это главная песня государства. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине - России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.

- В каких случаях исполняется гимн?

- Да, гимн исполняется в особо торжественных случаях: на митингах, государственных праздниках, на военных парадах, в случаи победы наших спортсменов на соревнованиях.

А еще у нас в школе 1 сентября на праздничной линейке звучит гимн, правда?

- Наш гимн значительно моложе флага, ему чуть более 50лет.

- Вот вам новое задание. Нужно восстановить порядок в строчках гимна (слайд).

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

- При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Этим люди выражают уважение и почтение к стране.

- Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков (портреты на слайде).

- Мы сейчас встанем и прослушаем главную песню нашей Родины, при желании можно подпевать (звучит гимн Российской Федерации).

 - Следующий символ. Слушайте загадку.

- Он дополняет гимн и флаг

  Любой страны, то главный знак.

  У России он особый,

  Ты назвать его попробуй.

- Конечно. Герб – главный символ любого государства. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Российскому гербу уже больше 400 лет. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

- Давайте рассмотрим наш герб (слайд). Что на нём изображено?

- На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

  Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

  Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

  Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

  Подтверждает герб старинный независимость страны.

  Для народов всей России наши символы важны.

- Где можно встретить изображение российского герба?

- С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

- Вот мы и поговорили о государственных символах России. Но Россия – это ведь не только символы. Россия - это густые леса, широкие реки, высокие горы, хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему.

- Россия, Россия – края дорогие.

  Здесь издавна русские люди живут.

  Они прославляют просторы родные,

  Танцуют, раздольные песни поют.

- Место, где ты родился, вырос.

- Россия.

- Русь.

- В.В. Путин.

- Язык, местоположение, культура, одежда, обычаи, традиции.

- Герб, флаг и гимн.

- Флаг.

Выдвигают свои предположения.

- На праздниках, в государственных учреждениях.

- Гимн.

- На соревнованиях, митингах, парадах.

- Да.

Восстанавливают фрагмент гимна.

Слушают гимн.

- Герб.

- Двуглавый орел, держава, скипетр, короны.

- На паспорте, наградах, деньгах.

    4.

Итог занятия.

- Завершая наш сегодняшний разговор, давайте проверим наши знания о России. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

- Наша страна называется…

- Граждане России называются…

- Столица России – город…

- Президент России…

- Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов…

- Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах…

- Торжественная песня, принятая как символ государственного единства…

- Молодцы. Но знаете ли вы, что есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.

- Вы хотите, чтобы был мир без войны?

- Я предлагаю вам сделать белого голубя - символ мира. Для этого у вас есть все необходимое: трафареты, по которым вы обведете голубя, ножницы - они понадобятся вам, чтобы его вырезать.

- Поднимите своих голубей вверх. Посмотрите, какой символ мира красивый! Давайте поместим ваших голубей на классный уголок.

- Россия.

- Россияне.

- Москва.

- В.В. Путин.

- Флаг.

- Герб.

- Гимн.

- Да.

Вырезают голубя – символ мира.

    5.

Рефлексия

- Ребята, если вам было комфортно на занятии, поднимите руки вверх, а если нет - закройте лицо ладонями. Мы рады, что сегодня всем было комфортно!

- Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, защищать нашу страну от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле - помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий - планета Земля. Все мы на ней должны жить как добрые друзья, уважая традиции, культуру, обычаи разных стран и народов, помогая в беде и делясь радостями, как живут добрые соседи.

Спасибо вам, ребята, за внимание, активное старание, хорошее настроение. Будьте всегда такими же веселыми, как и сегодня. Спасибо за работу!

Выполняют движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Горы и равнины России"

Эта технологическая карта поможет организовать внеурочное занятие с использование возможностей проектно-исследовательской среды ГлобалЛаб (проект «Горы – к небу, вдаль – равнины&raqu...

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по России».

Технологическая карта внеурочного занятия «Путешествие по России»....

Конспект внеурочного занятия «Символы России» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся ценностного отношения к Родине, чувства гражданственности и патриотизма к своей стране – России.Планируемые результаты: Предметные:расширят зн...

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Орлята России"

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Орлята России"по теме: "Орленок-хранитель исторической памяти".4 класс...