Педагогические коллективы коррекционных школ

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды.

 

 Группа создана для  педагогов школ, специалистов общеобразовательных учреждений, работников муниципальных и государственных органов управления образованием, а также для всех тех, кто  интересуется  проблемами современного школьного коррекционного образовании в России.

Направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребенка должна выступить как главный приоритет с самого  начала обучения в Школе.

image

Свежие статьи в блогах

23.02.2018 - 16:00 праздник Севера 2018 23.02.2018В районе состоялись традиционные соревнования между сельскими поселениями Саргатского муниципалного района....
Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна
06.02.2018 - 14:13 Организация деятельности школьного ПМПк 06.02.2018гОрганизация деятельности ПМП консилиума в МБОУ «Новотроицкая СШ».Психолого-педагогическое и медико-...
Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна
21.12.2017 - 16:23 Скоро Новый год! Наступает Новый год.Ребята с нетерпением ждут его,готовятся.Выпустили поздравительную газету,сделали поделки на ...
Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна
28.06.2014 - 11:08 Развитие и коррекция речи учащихся на уроках чтения во 2-4 классах школы VIII вида. Обучение осмысленному чтению учащихся очень длительный процесс. Предлагаю к рассмотрению формы работы по развитию и...
Морозова Татьяна Викторовна
image

Новые материалы

07.02.2024 - 18:18 Контрольные работы для 9 класса АООП О УО(ИН) Предлагаю для работы тексты контрольных работ в 1 триместре для обучающихся в 9 классе по АООП О УО (ИН) 1 вариант. 
Комлева Елена Валерьевна
05.02.2024 - 20:22 Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке математики. Коммуникативные умения – это умения организовать эффективное взаимодействие с другими людьми. В настоящее время...
Комлева Елена Валерьевна
17.12.2017 - 10:20 РМО учителей работающих с детьми ОВЗ 15.12.2017г состоялось второе заседание учителей работающих с детьми ОВЗ.Тема моего выступлени "Приём эстетического... Комментариев: 2
Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна
17.01.2015 - 15:21 Конспект урока с игровой технологией для первого класса Знакомство Проведение урока на основе подвижных игр
Багизаева Роза Басыровна
24.06.2014 - 9:58 Игровые технологии в обучении математике умственно отсталых учащихся. Актуальность данной темы обусловлена тем, что одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в...
Комлева Елена Валерьевна

 

Фундаментальные процессы социально-экономических изменений в России разворачиваются в общемировом контексте перехода цивилизации к новому состоянию: от традиционного для конца XIX – первой половины XX веков индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному.

Стратегия Правительства России исходит из важной роли образования:

  • в создании основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России, обеспечении высокого качества жизни народа и национальной безопасности;
  • в укреплении демократического правового государства и развитии гражданского общества;
  • в кадровом обеспечении динамично развивающейся рыночной экономики, интегрирующейся в мировое хозяйство, обладающей высокой конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью;
  • в утверждении статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, высоких технологий и экономики.

Указанные выше тенденции развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования и в нашей Школе, по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.

В качестве главного результата в стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

Поэтому, важными целями образования Школы  являются:

- раскрыть способности, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка;

- дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными возможностями;

- создать условия для овладения всеми учителями эффективными педагогическими технологиями;

- продолжить  работу по реализации принципа индивидуального подхода к каждому обучающемуся;

- обеспечить систему совершенствования  урока как основной формы учебно-воспитательного процесса в условиях уровневой дифференциации;

- повысить  качество обучения и воспитания обучающихся путем разноуровневой дифференциации и  индивидуализации;

- совершенствовать систему  работы всех служб школы в условиях взаимодействия и взаимопонимания с обучающимися  и родителями с целью преодоления трудностей в учебе и формирования комфортности обучающихся и учителей;

- создать условия для укрепления физического и духовного здоровья каждого ученика, усилить практическую направленность работы школы по оздоровлению детей;

- повысить  качество педагогического труда и уровень педагогической культуры каждого учителя;

- организовать обобщение положительного опыта работы педагогов Школы и публикацию их  творческих работ и методических находок  на страницах периодической печати;

- совершенствовать  воспитательную работу с  целью формирования сплоченного ученического коллектива;

- повысить  психолого-педагогическую культуру и этику педагогов,

- совершенствовать умение обучающихся отстаивать свои права, формировать  высокий уровень правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);

- развивать готовность к сотрудничеству,  способности к созидательной деятельности;

- воспитывать толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог,  находить содержательные компромиссы.

 

Поэтому, основным результатом деятельности  Школы является не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

            Основными принципами организации и задачами образовательной деятельности для педагогического коллектива школы выступают следующие направления:

  • личностно-социальная ориентация при реализации общих гуманистических ценностей как кардинальных целей и ценностей образования при условии учета социального заказа страны, региона, поселка и всех уровней образовательных стандартов;
  • развитие ребенка с акцентом на сферу ценностно-эмоциональных отношений, что обеспечивает одновременное развитие интеллекта, мотивации, активного отношения к миру и уверенность подходов (интеллектуального, эмоционального, практически-действенного) к развитию детей в школе;
  • здоровьесберегающая, здоровьесоздающая направленность образовательного процесса, воспитание культуры здоровья;
  • развитие художественно-эстетической, культуротворческой развивающей среды, включающей внешние  (дизайн, традиции, ритуалы и т.д.) и внутренние (содержание образования, психологический климат и др.) элементы;
  • целостность образовательного процесса, включающая  образование через общеобразовательные курсы, трудовую подготовку, коррекционную подготовку, обязательные занятия по выбору, обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия и развитие, воспитание во внеучебной сфере;
  • обеспечение условий для полноценной самореализации обучающихся, развития их способностей  в разнообразных видах деятельности.

Современное общество нуждается в воспитании самостоятельного, ответственного думающего человека, способного развивать в себе способность к творчеству и постоянно совершенствовать в себе личность.

Навигация

Усвоение предметного материала обучения из цели становится средством интеллектуального, эмоционального и социального развития ребенка, которое обеспечивает переход к самообразованию.