Пенегина Светлана Борисовна

сайт учителя информатики и ИКТ

По жизни надо идти легко!

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащих-ся на уроках информатики

Увлечения: Чтение, фотография, компьютерная графика

Регион: Пермский край

Населенный пункт: Березники

Место работы: МАОУ СОШ №11

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pensb74
Приходиться бежать со всех ног, только чтобы остаться на том же месте. Если хочешь попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее.
Л.Кэролл. «Алиса в стране чудес».

О себе

Закончила Соликамский государственный педагогический институт по специальности учитель математики и физики.

С 1996 года работаю в средней общеобразовательной школе №11 учителем информатики и ИКТ.Стаж работы 18 лет.

I  квалификационная категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Школа по–латински означает лестница, по ступеням которой восходит ученик, где учитель – наставник указывает направление, а ученик самостоятельно проходит свой путь. Самостоятельно! Ступенька за ступенькой.

Мои достижения


Моё портфолио

 Нельзя упускать такой благодатный, с точки зрения развития разнообразных способностей, детский возраст, когда ребенок наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего его мира, пока он не разучился удивляться лучику солнца, пробивающемуся сквозь тучу, маленькой букашке на лепестке цветка и многому – многому  другому, чему мы, взрослые, разучились радоваться.

Мы не должны забывать пронизанные болью слова великого гуманиста Антуана де Сент-Экзюпери, обращенные, похоже, почти к каждому из нас:

«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта или астронома, который  быть может был в тебе когда-то». Так что учиться и обучаться нужно вовремя.

Семнадцать лет работы в школе, наблюдений за учениками, да и просто за знакомыми позволили сделать определенные выводы: школа учит многому, но редко тому, как жить. Житейская несостоятельность отличников та же, что и у неуспевающих. Школа готовит теоретиков, неподготовленных к многообразию житейских ситуаций.

Да, воистину, грош цена теоретическим знаниям, если вы не умеете применять их на практике! Какие задачи решают в школе? Так называемые «закрытые» задачи, то есть имеющие точное условие, строгий алгоритм решения, единственно верный ответ. А какие задачи ставит перед человеком жизнь? Открытые задачи, имеющие достаточно размытые, допускающие  варианты решения (как найти себе работу?, спутника жизни?, как увеличить прибыль предприятия?, уменьшить  вероятность аварий?..), набор вероятностных ответов.  В этот зазор – между задачами школярски-закрытыми и жизненными, открытыми – зачастую проваливается интерес учеников.

Именно эти наблюдения  определили мой учительский выбор в течение нескольких лет я работаю над темой «Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся на уроках информатики».

Мои публикации:
Внеклассная работа
Информатика и ИКТ
Междисциплинарное обобщение
Работа с родителями
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио