Петрова Галина Михайловна

сайт учителя начальных классов

Достоинство учителя не в многознании, а в качестве знаний.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Деятельностный подход к обучению, организация учебной деятельности по ФГОС

Увлечения: вязание, шитье, чтение

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Якутск

Место работы: МОБУ СОШ №17

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-galina-mikhaylovn
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой

Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей.  Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность, доброту и любовь к окружающему миру. Учитель должен научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, развиваться, овладевать новыми технологиями преподавания,  стремиться быть интересной и полезной своим ученикам. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журналы, программы, уроки, семинары, педсоветы.  А на самом деле наша работа - работа учителя начальных классов  - очень творческая, интересная, ответственная. Мы являемся для детей  первыми проводниками в мир Знаний  и должны сделать все для того. чтобы заинтересовать, увлечь малышей, привить первые навыки обучения, познавательную активность.

      Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке!  Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже учусь. Каждый день в школе не похож на другой. 
Школа – это мое главное увлечение. Ей я отдаю все свое время и силы. Жить по-другому не умею…

О себе

В далеком 1988 году закончила педагогический факультет Якутского государственного университета. Стаж работы - 26 лет. 

Моим идеалом остается моя первая учительница Иванова Любовь Николаевна, с которой мы начинали читать, считать и писать. Она была очень внимательная к своим ученикам, добрая, искренняя, справедливая. Моя первая учительница – человек замечательный. Поэтому меня с начальных классов привлекла эта профессия. Я тоже решила стать учителем начальных классов. Я знала, что для этого мне необходимо хорошо учиться, обладать великолепной речью и быть терпеливой…
От учителя требуется полная отдача ума, энергии и сердца. Твердая личностная позиция и доброта – обязательные профессиональные качества. Ведь у каждого ребенка есть потребность в эмоциональном контакте. Если учитель стремится только давать знания, не интересуется внутренним миром ребенка, его эмоциональным настроем, то и учащиеся не смогут понимать состояние своего учителя. Педагог вправе быть строгим и требовательным, но если ребенок чувствует, что учитель интересуется и его эмоциональным состоянием, хочет понять его, искренне помочь, остаться хранителем детских тайн, которые ему доверены, то он примет замечания учителя, поверит ему, сохранит признательность и уважение. Каждый учитель должен стремиться знать как можно больше. Ведь, по словам В. Сухомлинского, «чтобы дать искорку знаний ученикам, учитель должен впитать в себя море света».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А.Амонашвили: "Здравствуйте, дети!", "Как живете, дети?", "Единство цели"

В.А.Сухомлинский. "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", "Письма к сыну"

Мой взгляд на мир

 

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны. Не надо жалеть  отдавать детям свою любовь, время, внимание, поддержку. 

Мои достижения

2012г. – диплом 1 степени 2 форума педагогов «Образование столицы в рамках национальных проектов»;

2013г. - диплом 1 степени на городской конференции по этнопедагогике «Традиции предков молодому поколению». 7 декабря;

2013г. – диплом 2 степени в конкурсе методических разработок « Инновационный педагогический проект»;

2013г.- диплом 2 степени на республиканской НПК  «Роль этнопедагогики в развитии сельской школы» в секции Утуо аат умнуллубат» «Ойуунускай сырдык кэриэьэ»;

2012г. Лауреат Победитель в секции «Педагогические мастерские среди педагогов образовательных учреждений в рамках республиканской ярмарки «Сельская школа», Хангаласский улус, Орто дойду.

2012г. Дипломант 10 республиканской ярмарки «Сельская школа. Образовательная ярмарка» в номинации «Творчество-качество образования» МО РС(Я), 1 июля.

2012г. диплом 2 степени в номинации «Педагог образовательного учреждения» в конкурсе «Авторские разработки и пособия», в рамках республиканской ярмарки «Сельская школа», июль.

 

2013г. Дипломант 10 республиканской ярмарки «Сельская школа. Образовательная ярмарка» в номинации «Творчество-качество образования» МО РС(Я),  1 июля.

Моё портфолио

Школа – это целый мир, где трудно, весело, интересно и радостно! Сколько сил, труда, души, терпения вкладываешь в каждого из учеников, чтобы выросли из мальчишек и девчонок успешные талантливые люди. Именно от учителя зависит, что прорастет и созреет из того зернышка, которое он когда-то посеял в душах детей.
Учитель – это не просто профессия, это призвание, это жизнь, наполненная заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском… Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
 От меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками.
Я стараюсь, чтобы каждый урок приносил детям радость. Применяю на уроках  принцип проблемности, доступности, наглядности, исследовательский метод. Использую такие приемы, как деятельностный подход к обучению, ИКТ, анализ, синтез, сопоставление, выявление причинно-следственных связей,что позволяет более эффективно достигать поставленной цели и задачи урока, повышает интерес учащихся, стимулирует рост познавательной активности, в результате чего учащиеся получают и усваивают большее количество информации.
Считаю, что учитель не имеет права останавливаться на достигнутом, он должен самосовершенствоваться и изучать все то новое, что предлагает современная педагогика. Это поможет ученикам не только получать прочные знания, умения и навыки, но и разовьет в них желание учиться, самостоятельно добывать знания.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Общепедагогические технологии
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы