Творческий проект: Детская газета «Υнγгэс».
методическая разработка на тему

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети  нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей  важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.

             Кому нужна классная газета, когда много других детских  печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными изданиями классная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Классную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в классе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных классная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание классной газеты – это классная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная классная летопись.

             Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого ученика есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании небольших рассказов. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание классного пресс-центра, где будет выпускаться печатная классная газета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_gazeta.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МОБУ  СОШ №17 г. Якутска

Творческий проект:

Детская газета

Руководитель проекта:

учительница

 начальных классов

Петрова Г.М.

Выполнили

 учащиеся 4 «г» класса

г.  Якутск 2013

Проблема: Формирование сплоченного детского коллектива.

Цель: Создание классной детской газеты «Унугэс».

Задачи:

  1. Развитие раскрепощенности, инициативности учащихся;
  2. Воспитание в них умения жить в коллективе, считаться с мнением коллектива.
  3. Развитие творческой активности,  самооценки ребенка.
  4. Знакомство с профессией журналистика;

Актуальность проекта

             Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети  нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей  важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.

             Кому нужна классная газета, когда много других детских  печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными изданиями классная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Классную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в классе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных классная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание классной газеты – это классная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная классная летопись.

             Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого ученика есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании небольших рассказов. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание классного пресс-центра, где будет выпускаться печатная классная газета.

Содержание

        В рамках данного проекта  создали во 2 классе классной детской газеты, которая будет освещает  жизнь и деятельность классного коллектива. Внутри коллектива сформировали редакцию газеты и ее состав.

Создание редакции и ее состав. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.

Кто и что делает в редакции?

   Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

Ответственный секретарь  – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь он в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.

Юнкоры– те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах AdobeRhotoshop, CorelDraw и т.д.

Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.

Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Работа редакции

   Главное дело редакции – выпуск классной газеты. Прежде всего, редколлектив должен обсудить структуру газеты.

Структура газеты. Необходимо продумать, какое направление будет иметь ваша газета. Какой будет по содержанию и стилю – строгой и официальной? яркой и острой? Следующий шаг – создание модели газеты, обсуждение рубрик, возможных отделов, жанров газеты, составление плана, обдумывание тем, распределение работы внутри редакции и т.д.

План. Редакция облегчит свою задачу, если выпуск газеты будет идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, заполненная материалами, перепечатанными из других газет и журналов, мало заинтересует ребят. Редакции следует продумать линию, стратегию и тактику газеты по всем вопросам. Задача – быть всегда в гуще событий, сделать классную газету актуальной и злободневной. План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты. К тому моменту, как вы начнете детально обдумывать эти вещи, следует определиться относительно содержания, формата, “лица” газеты, формы и объема.

Возможно, вся эта работа покажется вам сложной, возникнут вопросы, как делать макет, с какой стороны подойти к дизайну вашего издания и т.д. Не стоит опускать руки. Всему можно научиться. Организовать в вашем пресс-центре школу юнкоров и обратиться за помощью в школьный пресс - центр, где уже выпускаются газеты. Проводить теоретические уроки, сочетающиеся с практикой. Желательно приглашать на занятии профессиональных журналистов, печатников, поэтов или писателей, интересных людей. Занятия по дизайну может провести профессиональный художник, дизайнер. Но не стоит сводить всю работу в школе юнкора к “профессиональному” обучению Важно познакомить юнкоров с основами газетного дела. Делать их журналистами нет необходимости. В конце концов, не так уж важно, по всем ли правилам станут ребята писать заметки и репортажи. Важно, чтобы юнкоры принимали активное участие в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете.

О чем писать ребятам? Где взять тему для материалов? Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Пишите об этом. Самое главное – постарайтесь сделать газету интересной: заинтригуйте читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д.

Очень обогащают портфель редакции конкурсы. Использовать в газете игры, забавы, шутливые мистификации, розыгрыши или конкурсы (например, на самый короткий юмористический рассказ). Проведите, например, Шуточное пятиборье остроумных, Соревнования юных энциклопедистов, или редакционную кампанию, посвященную какой-либо проблеме и т.д.

   Ценность газеты зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция обязана заботиться о разнообразии: длинные статьи должны сменяться короткими, серьезные - шутливыми, трудные - легкими. Допустим, в школе был спектакль или проводилась экскурсия. Об этом написали целых четыре корреспондента. Что лучше: дать все четыре статьи в одном номере или по одной в разных номерах? Можно сделать из них тематическую подборку или открыть рубрику “Круглый стол” на тему… Газета - как букет из разных цветов. Насколько он красивее, когда есть из чего выбирать!

Пресс-центр организует: занятия в школе (студии, кружке) юнкоров, творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.

Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма.

Пресс-центр проводит: юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, журфиксы, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, Неделю молодежной и детской печати (по традиции проводится в мае каждого года.Во время недели проходят читательские конференции, пресс-коктейли, встречи с журналистами и писателями, устраиваются экскурсии и т.д.).

Пресс-центр отвечаетза своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий.

Формирование команды по реализации проекта

     В ходе реализации проекта все участники будут вовлечены в работу, проводиться занятия по организации детской классной газеты. Для этого приглашаются журналисты газеты и ответственные родители.

Методическое обеспечение

Руководитель проекта: Петрова Галина Михайловна, классный            руководитель  4 класса.

Журналисты: Бястинова Екатерина Сергеевна, Никифоров Василий Михайлович.

Родительский комитет: Федорова А.Ф., Герасимова В.К., Иванова К.П.

Компьютерное обеспечение: Максимова Гея Владимировна, главный бухгалтер.

Сроки реализации

Проект рассчитан на 2011- 2013 учебные годы.

План реализации

Название мероприятия

Ответственные

Сроки исполнения

1.

Создание редакции и ее состава.

Бястинова К.С., учащиеся

сентябрь

2.

Выбор названия газеты Распределение обязанностей.

Петрова Г.М., учащиеся

сентябрь

3.

Ежемесячный выпуск детской газеты «Унугэс»

редакция

ежемесячно

4.

Приглашение журналистов

Петрова Г.М.

1 раз в месяц

5.

Знакомство с редакцией «Кэскил»

Петрова Г.М.

октябрь

6.

Занятия с учителем информатики «Использование компьютера при выпуске газеты»

Петрова Г.М.

Ежемесячно

Механизмы реализации

       Руководящую роль и основным исполнителем реализации проекта будет играть редакция газеты. Партнерами выступают руководитель и учащиеся пресс – центра, учитель информатики и родители.  В рамках проекта предполагается тесное сотрудничество с детской республиканской газетой «Кэскил»

Смета расходов

Наименование товара

Стоимость

Источник

1

Бумага формат А4 (1 упаковка)

140 рублей

Родительские взносы

2

Файлы (1 упаковка)

100 рублей

Родительские взносы

3

Краска для принтера

600 рублей

Родительские взносы

Ожидаемые результаты

      Работа актуальна в современное время и представляет огромный материал для воспитания сплоченного коллектива класса. Также предполагается развития у учащихся безошибочного, связанного навыка письма.

Требуемая  подготовка

Работавпрограмме: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint ,MicrosoftPablisher

Критерии оценки

Оригинальность оформления • Полнота содержания • Самостоятельность выполнения • Навык грамотного, безошибочного письма

Возможность развития проекта

   При создании данного проекта пришлось использовать довольно много словарей и разной дополнительной литературы. В процессе работы мы вместе с детьми пришли к тому, что никак не обойтись без классной газеты. В дальнейшем предполагается расширение диапазона работы, введение новых рубрик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее..."

Уважаемые коллеги, уважаемые гости! Предлагаем Вашему вниманию творческий проект, выполненный совместно родителями и обучающимися 3-а класса МБОУ СОШ № 1 г. Сарапула Удмуртской Республики. В работу вх...

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Проект Детская организация "Родничок" Творческий коллектив МБОУ "Старорузская СОШ с УИОП" занял первое место в областном конкурсе за разработку данного проекта

Мы считаем, что важно начинать работу по социальной адаптации детей и подростков с раннего возраста. Поэтому главную роль отводим детской организации «Родничок», которая объединяет детей с семилетнего...

Творческий проект декоративно-прикладного творчества «Детских рук мастерство» - Панно «Лилия»

Творческий проект декоративно-прикладного творчества  «Детских рук мастерство» Тема работы: Панно «Лилия»...

Групповой творческий проект "Детская площадка"

Групповой проект учащихся выполнен за два урока технолии...

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...

Программа курса внеурочной деятельности "Детская газета"

данная работа прдставляет собой вариант программы дл внеурочной деятельности в начальной школе.Умение пользоваться информацией является важнейшей составляющей общего культурного развития личности. Инф...