Творческий проект декоративно-прикладного творчества «Детских рук мастерство» - Панно «Лилия»
проект по технологии (3 класс) на тему

Очирова Валентина Намуевна

Творческий проект декоративно-прикладного творчества  «Детских рук мастерство» Тема работы: Панно «Лилия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_dekorativno.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БАРАГХАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
»

671642, Республика Бурятия, с. Барагхан, ул. Ленина, 35. Факс: 8-301-49-92-2-94, тел.: 92-2-96; 92-2-94

Районная научно – практическая конференция по экологии и декоративно – прикладному искусству «Открытый мир»

   

Номинация

Творческий проект декоративно-прикладного творчества

 «Детских рук мастерство»

Тема работы: Панно «Лилия»

Автор: Аймпилова Ирина,

ученица 3 класса МОУ «Барагханская СОШ»

Домашний адрес: с. Барагхан

ул. Калинина, 9-1

тел.: 89246543646

Руководитель: Очирова

Валентина Намуевна

2011 г

Проект: Панно «Лилия»

Постановка  проблемы:  Бисероплетение является одним из видов декоративно-прикладного искусства. Изделия из бисера дорогие, но трудоёмкие.  Сделать их своими руками не все умеют.

Цели проекта: развитие творческих способностей,  фантазии, воображения, усидчивости, мелкой моторики; привитие чувства прекрасного.

Задачи проекта:

  1. Изучение истории развития бисероплетения;
  2. Исследование и освоение технологии плетения из бисера;
  3. Изготовление изделия из бисера;
  4. Подсчет  расходов  и доходов.

Методы проектной деятельности:

  1. Метод анализа литературных  источников;
  2. Практическая работа над проектом: изготовление изделия.

Практическая значимость проекта: готовое изделие может быть использовано  как сувенир для продажи или же,  как подарок друзьям, близким.

Введение

Меня зовут Ирина. Мне 9 лет. Я учусь в 3 классе. У меня много друзей. В свободное время посещаю кружки вокала и танца. Я очень люблю рисовать. А в последнее время полюбила плести из бисера разные украшения, благодаря своей маме.  Сказки пишут, сочиняют, а ещё их делают руками! Ведь умелые руки создают что-то сказочное, невообразимое. Что может быть красивее украшений, выполненных своими руками. Они привлекают взгляды окружающих, вызывая неподдельное восхищение.

Этапы работы над проектом:

  1. Изучение истории бисероплетения

     Бисероплетение, как и сам бисер, имеет многовековую историю. Древние египтяне первыми научились плести из бисерных нитей ожерелья, низать браслеты и покрывать бисерными сетками женские платья. Но лишь в  10 веке начался настоящий расцвет бисерного производства. Долгое время венецианцы тщательно оберегали секреты создания стеклянного чуда. Мастера и мастерицы украшали бисером одежду и обувь, кошельки и сумочки, чехольчики для вееров и очёчники, а также и другие изящные вещицы. С появлением в Америке бисера, коренные жители начали использовать его вместо традиционно - индейских привычных материалов. Для ритуального пояса, колыбели, налобной повязки, корзины, сетки для волос, серёжек, табакерок.

     На Крайнем Севере вышивкой бисером украшали шубы, унты, головные уборы, оленью упряжь, солнцезащитные кожаные очки...

Очень изобретательны были наши прабабушки. Среди огромного разнообразия нарядных безделушек встречаются удивительные предметы. Щёточки и чехлы на мел, чехольчики на зубочистку (!), чернильницу, перочистку и карандаш, ошейник для любимой собачки, подстаканник, кружевные воротники, пасхальные яйца, шахматные доски и многое-многое-многое другое.

  1. Исследование технологии плетения из бисера

      Для того, чтобы получить эффектное изделие, которое удивит окружающих своей красотой, прежде всего необходимо освоить приемы техники плетения бисером. В зависимости от количества нитей, используемых в работе, различают два основных вида бисероплетения: в одну и в две нити. Для изготовления панно я использовала приём плетения в одну нить.

Виды плетения в одну нить:

  1. Простая цепочка крестиком;
  2. Простая цепочка-восьмерка;
  3. Цепочка – «соты»;
  4. Цепочка с зубчиками;
  5. Цепочка-мозаика, или плотное плетение;
  6. Цветочки шестилепестковые;
  7. Цветочки восьмилепестковые;
  8. Плетение по косой, или косое плетение;
  9. Жгут с сечением квадратной формы
  1. Практическая работа: выполнение изделия

     Для изготовления панно я использовала  бисера желтого, зелёного, голубого и чёрного цветов. Для стебля использовала  медную проволоку и атласную ленту. Сначала я сплела 5 лепестков из жёлтых бисеров в технике «низание дугами» или круговое плетение. Затем из зелёных  бисеров сплела 2 листика. Тычинок сделала 5 штук. Из чёрного бисера сделала петлю, закрутила и нанизала бусинки. Стебель сделала из медной проволоки.  Готовые лепестки, листики и тычинки прикрутила к стеблю. Стебель обмотала зелёной лентой. Всю свою работу прикрепила в рамку. Фоном послужила синяя бархатная ткань.

  1. Подсчёт  расходов и доходов при изготовлении изделия

Расходы

количество

цена

стоимость

доход

1

Желтый бисер

4 пачки

5 руб

20 руб

Панно стоит

200 руб

2

Голубой бисер

1 пачка

5 руб

5 руб

3

Зелёный бисер

2 пачки

5 руб

10 руб

4

Чёрный бисер

1 пачка

5 руб

5 руб

5

Атласная ленточка

10 см

4 руб

4 руб

6

Рамка

1

30 руб

30 руб

7

Затрата времени

3 дня по 2 часа

6 часов

                                             Итого: 74 руб

  1. руб

Из таблицы видно, что на изготовление панно я затратила 6 часов, на приобретение приспособлений для работы израсходовала 74 рубля. Готовую работу я оценила в 200 рублей, значит, доход от моей работы получается 126 рублей.

  1. Заключение

Работа с бисером - очень увлекательное и интересное занятие. Выполненная работа приносит радость, удовлетворение. Следующее изделие хочется сделать ещё наряднее предыдущего. Приятно осознавать, что я могу сделать своими руками украшения, игрушки, сувениры. Я с радостью могу их подарить  своим подругам, друзьям, близким.  Если найдутся покупатели, могу свои работы продавать. Тогда мои работы пополнят наш семейный бюджет. В любом случае занятие бисероплетением приносит мне массу удовольствия.

Использованная литература:

  1. Журнал «Рукоделие: модно и просто»  № 4, 2011 г.
  2. Хворостухина С.А.  «Изделия из бисера и стекляруса» ООО ТД «Издательство мир книги», 2008 г.
  3. Елена Артамонова «Бисер», М.: Издательство Эксмо, 2005 г.

         Меня зовут Ирина. Мне 9 лет. Я учусь в 3 классе. У меня много друзей. В свободное время посещаю кружки вокала и танца. Я очень люблю рисовать. А в последнее время полюбила плести из бисера разные украшения, благодаря своей маме.  Сказки пишут, сочиняют, а ещё их делают руками! Ведь умелые руки создают что-то сказочное, невообразимое. Что может быть красивее украшений, выполненных своими руками. Они привлекают взгляды окружающих, вызывая неподдельное восхищение.

Мой проект называется: Панно «Лилия»

Работая над этим проектом, я изучила историю развития бисероплетения, научилась технологии плетения из бисера. С помощью своей мамы сделала панно. Для изготовления панно я использовала приём плетения в одну нить. В магазине я купила бисера желтого, зелёного, голубого и чёрного цветов. Для стебля использовала  медную проволоку и атласную ленту. Сначала я сплела 5 лепестков из жёлтых бисеров в технике «низание дугами» или круговое плетение. Затем из зелёных  бисеров сплела 2 листика. Тычинок сделала 5 штук. Из чёрного бисера сделала петлю, закрутила и нанизала бусинки. Стебель сделала из медной проволоки.  Готовые лепестки, листики и тычинки прикрутила к стеблю. Стебель обмотала зелёной лентой. Всю свою работу прикрепила в рамку. Фоном послужила синяя бархатная ткань.

Готовое изделие может быть использовано  как сувенир для продажи или же,  как подарок друзьям, близким. После выполнения работы я подсчитала расходы,  которые я потратила, чтобы сделать панно. Бисера всех цветов я приобрела на 40 рублей, также купила ленточку на 4 рубля и рамку на 30 рублей. Итого израсходовала 74 рубля.  На работу над плетением я затратила 6 часов. Готовое панно я оценила в 200 рублей. Доход от моей работы получается 126 рублей.

Работа с бисером - очень увлекательное и интересное занятие. Выполненная работа приносит радость, удовлетворение. Следующее изделие хочется сделать ещё наряднее предыдущего. Приятно осознавать, что я могу сделать своими руками украшения, игрушки, сувениры. Я с радостью могу их подарить  своим подругам, друзьям, близким.  Если найдутся покупатели, могу свои работы продавать. Тогда мои работы пополнят наш семейный бюджет. В любом случае занятие бисероплетением приносит мне массу удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики и творческого потенциала у детей с ТНР на внеклассных занятиях декоративно-прикладного цикла. �

Цель моей работы – показать пластические возможности бумаги в создании декоративно – прикладных работ; познакомить учащихся с основными приемами работы с бумагой в разных техниках; развивать эстетичес...

Развитие познавательных и творческих способностей воспитанников с ОВЗ через кружок декоративно-прикладного творчества «Золотая соломинка»

Развитие творческих способностей учащихся при работе с соломкой, формирование представлений о корнях и истории ремесла, традициях, национальных особенностях и месте, которое оно занимает в культуре на...

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"

Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....

Развитие познавательной деятельности и творческой активности детей на основе декоративно-прикладного искусства и фольклора

Уже первые занятия, беседы в данном направлении показали, на­сколько велик к этому интерес детей.Огромное познавательное значение имеет изучение и приобщение детей к декоративно-прикладному искусству....

«Влияние декоративно – прикладного искусства на развитие творческих способностей учеников младшего школьного возраста».

«Влияние декоративно – прикладного искусства на развитие творческих способностей учеников младшего школьного возраста»....

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружка декоративно-прикладного творчества «Азбука мастерства»

Программа «Азбука мастерства » имеет художественная направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознания, развития общих и творческих способностей, для обог...