План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему

Орлова Мария Евгеньевна

Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №293

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству

на тему:

"Декоративное панно "Чудо-город"

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Орлова Мария Евгеньевна

г. Москва

2011

План-конспект

"Декоративное панно "Чудо-город"

Цель: развитие интереса к декоративно-прикладному искусству, в частности к керамике.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание активного эстетического отношения  к искусству, к явлениям художественной культуры;
  • воспитание зрительской культуры, художественного вкуса;

Обучающие:

  • получение навыков лепки из глины;
  • получение опыта индивидуальной и коллективной работы;

Развивающие:

  • развитие интереса учащихся к работе с керамикой;
  • развитие творческой активности;
  • развитие художественного мышления.

Зрительный ряд: презентация «Чудо-Город».

Материалы для работы: глина, подкладные доски для лепки, инструменты – стеки и штампы, емкости для воды, губки.

Ход занятия:

  1. Приветствие, организационный момент – 1 мин.
  2. Беседа об архитектуре, просмотр презентации «Чудо-Город», беседа о декоративной выразительности архитектурный произведений Гауди и Хундертвассера — 15 мин.
  3. Вводный инструктаж — 2 мин.
  4. Практическая работа -
  • раскатывание шара;
  • раскатывание скалкой плинта толщиной 5-7 мм.;
  • создание на плинте с помощью стека контура дома;
  • отделение лишней глины, выявление четкого силуэта дома, обработка поверхности влажной губкой;
  • декорирование лепными элементами и штампами.

5. Создание коллективного панно «Чудо-Город» - объединение всех домов на единой глиняной основе — 5 мин.

6. Подведение итогов – обсуждение готовых работ, обсуждение занятия – впечатления воспитанников, уборка рабочего места – 2 мин.

Объединение элементов в один:

А так выглядит готовое панно:

Еще несколько примеров:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись. Шкатулка"

Данную методическую разработку можно использовать на уроках рисования при изучении темы "Народные промыслы. городецкая роспись", а так же в кружковой работе и в группе продлённого дня....

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ .

Выпускная квалификационная работа на тему "«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ »....

Методическая разработка "Занятия по декоративно-прикладному искусству в начальной школе"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессиональногообразования Центр повышения квалификацииспециалистов Красносельского районаСанкт-Петербурга«Информ...

Методические рекомендации по аппликации "Как увеличить интерес детей к занятиям по декоративно-прикладному творчеству на примере аппликационных работ"

Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования«Станция юных техников»    Автор: Фуника Любовь Александровна  Как увеличить интерес детей ...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись"

Знакомство учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений данного промысла....

План - конспект учебного занятия «Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды».

Данный материал  будет интересен педагогам дополнительного образованияучителям,ведущим уроки  труда,. кружки декоративно - прикладного исеусства....

План - конспект учебного занятия «Декоративно – прикладное искусство. Орнаменты и их виды».

занятие ормирует у детей представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства – самобытного и неповторимого,.Способствует  формированию ...