Занятие по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись. Шкатулка"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Павлова Наталия Юрьевна

Данную методическую разработку можно использовать на уроках рисования при изучении темы "Народные промыслы. городецкая роспись", а так же в кружковой работе и в группе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorodeckaya_rospis._shkatulka.st_._i_podg._gr.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Городецкая роспись. Шкатулка.

Цель и задачи:

1.Знакомить с Городецкими предметами и росписью, учить выделять её характерные особенности (элементы, сочетания цветов).

  Учить рисовать узор, чередуя бутоны – «купавки» и «ромашки», выбирать цвет и оттенок, концом кисти украшать белым цветом цветы, листья чёрным.

2. Развитие внимания, чувства ритма в рисунке.

3. Воспитание любви к народному искусству.

                      Ход занятия:

I. Организация детей.

                Добрый день, мои друзья,

                Новой встрече рада я!

II. Актуализация знаний.

    Выставка изделий с Городецкой росписью.

-- Рассмотрите все изделия и подумайте, для чего их можно использовать.

             Посмотрите на роспись –

             Сочность красок манит,

              Городецкая роспись

             Душу нам веселит.

Мастера, которые сделали и расписали эти предметы, живут и работают в городке Городец на реке Волге. Старинный русский город Городец очень похож на сказочный. В нём живут замечательные мастера, которые умеют создавать  красоту своими руками, поэтому этот город называют «городом мастеров».

Издавна мужчины там занимались корабельным делом, а зимними вечерами делали из дерева такие предметы быта для своей семьи – это и сундучки, и доски, стульчики, санки, прялки, ложки. Женщины покрывали эти изделия необычным узором – Городецким. Кружок большой и маленький, получился цветок. На досках – красивые важные птицы, кони. Очень они любили рисовать сценки из жизни – чаепитие, жених приехал, молодцы гарцуют на конях – и всё украшали цветами.

III. Физминутка (пальчиковая). 

       Этот пальчик самый длинный,

       Самый толстый и большой.

       Этот пальчик для того,

       Чтоб показывать его.

       Этот пальчик самый длинный

       И стоит он в середине.

       Этот пальчик безымянный,

       Он избалованный самый.

       А мизинчик, хоть и мал,

       Очень ловок и удал!

IV. Роспись изделия.

     Выделить элемент узора – цветок и бутон, который мастера называют «купавка», он кругленький с маленьким глазком. Название этого цветка связано с древним русским летним праздником – Иваном Купалой. В эту ночь люди жгли костры, отпугивая нечистую силу, и искали цветок папоротника, который очень сложно найти и сорвать, потому что цветёт он всего один час. Вот и сравнивают Городецкие мастера свой любимый цветок папоротника с розаном и купавкой.

 Сравнить цвет бутонов на разных предметах: если цветок розовый, то маленький кружок и дуга красного цвета, если голубой, то кружок и дуга – синие. Обратить внимание на украшения белым цветом – дуга, сеточка, точки-оживки. Каждый цвет любит свой оттенок.

Последовательность рисования. Круги – цветы (оттенок), симметрично расположить листья (или по одному, или по два), затем нарисовать маленький кружок – глазок и дугу. В конце оживить узор белым цветом («оживка»), а листья чёрным. Предложить ещё раз рассмотреть мелкие украшения (точки, чёрточки).

Роспись шкатулки.

V. Итог занятия.

     В конце занятия рассмотреть все узоры. Выбрать самые яркие, похожие на настоящий Городец, работы.

       Городецкие узоры,

       Столько радости для глаз!

       Подрастают мастера,

       Может быть, и среди нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность: декоративно – прикладного искусства в системе дополнительного образования. Художественная роспись.

      Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Исследование, по сути, – процесс поиска не...

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ .

Выпускная квалификационная работа на тему "«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ »....

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"

Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....

Методическая разработка "Занятия по декоративно-прикладному искусству в начальной школе"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессиональногообразования Центр повышения квалификацииспециалистов Красносельского районаСанкт-Петербурга«Информ...

Методические рекомендации по аппликации "Как увеличить интерес детей к занятиям по декоративно-прикладному творчеству на примере аппликационных работ"

Муниципальное образовательное учреждениеДополнительного образования«Станция юных техников»    Автор: Фуника Любовь Александровна  Как увеличить интерес детей ...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Городецкая роспись"

Знакомство учащихся с историей развития городецкой росписи и произведений данного промысла....