Главные вкладки

    "Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"
    презентация к уроку по технологии на тему

    Зверева Ксения Валерьевна

    Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельности и активности  в познании, которые в будущем помогут в достижении серьезных переменв обществе и в жизни в целом.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Зверева Ксения Валерьевна Учитель начальных классов МАОУ Кантауровской СШ Категория-1 Образование: НГПУ им.Минина 2012 г. Стаж работы: 5 лет Профессиональное кредо : «Стать первым учителем не по счёту, а по уважению» МАОУ Кантауровская СШ с.Кантаурово 2018 г

    Слайд 2

    Тема презентации: «Декоративно-прикладное искусство , как средство развития творческих способностей у детей 1-2-х классов на занятиях в кружке «Творческая мастерская»»

    Слайд 3

    Условия формирования педагогического опыта Научно-исследовательские : 1.Овладение содержанием ФГОС НОО 2.Изучение работ ведущих отечественных психологов и педагогов Л.С.Выготского , Д.Б.Эльконина , П.Я.Гальперина,В.А.Сухомлинского , К.Д.Ушинского,Ш.А.Амонашвили по вопросу развития творческих способностей детей. 3. Психолого-педагогические труды о развитии личности П.П. Блонского , Л.С. Выготского , А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейна, С.Т. Шацкого и других. 4. Исследования проблемы развития творческих способностей и творческой активности детей А.Г. Асмолова , О.М. Дьяченко, З.А. Галагузовой , А.М. Матюшкина, А.В.Петровского. методические условия Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов, «Просвещение»,Москва, 2001 г. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное «Академия развития»,2002г. Аппликация в начальных классах, «Просвещение»,Москва А.Н. Лук «Психология творчества» Диагностическая методика творческих способностей Торренса организационно-педагогические условия Участие на ШМО с докладами Участие в профессиональных сетевых сообществах(«Наша сеть»)

    Слайд 4

    Актуальность педагогического опыта: Осуществление развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

    Слайд 5

    Теоретическое обоснование опыта Александр Наумович Лук писал, что «творческие способности сами по себе не превращаются в творческие свершения. Для того,чтобы получить результат, добиться творческих достижений, необходим «двигатель», который запустил бы в работу механизм мышления. Творческие способности - это способности к познавательной самодеятельности. (А.Н.Лук) В.А. Сухомлинский писал, что “ ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество -- верная дорога к сердцу ребенка ” . На мой взгляд, этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

    Слайд 6

    Цель и задачи педагогического опыта Цель : формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности. Задачи : Формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных форм овладение учащимися знаниями элементарных основ декоративно-прикладной работы; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства и народного искусства “Лепки”, “Вышивки”, “Плетения”, “Аппликации” и др.; развитие у детей художественного вкуса, изобразительных и творческих способностей, пространственного мышления; воспитание интереса и любви к искусству.

    Слайд 7

    Педагогическая идея моего опыта -- совершенствовать развитие творческих способностей детей на занятиях в кружке посредством декоративно-прикладного искусства.

    Слайд 8

    Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Диагностика уровня творческих способностей учащихся ( Торренс Е.) Данная методика позволяет достаточно полно изучить особенности творческого воображения и проследить специфику этого процесса. С точки зрения Е. Торренса , деятельность творческого воображения начинается с возникновения чувствительности к пробелам, недостаткам, отсутствующим элементам, дисгармонии и т.п., т.е. в условиях дефицита внешней информации.

    Слайд 9

    Для развития творческих способностей учащихся 1-2 классов мною была разработана программа «творческая мастерская» Программа кружка основана на принципах природосообразности , последовательности, наглядности, целесообразности, доступной и тесной связью с жизнью Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические заданияи технологические приёмы подкрепляются практическим применением к жизни. Работа с детьми проходит в форме занятий, совместной работы с педагогом , а так же самостоятельной творческой деятельности(определение назначения своего изделия; поиск композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок; создание творческого проекта по теме декоративно-прикладного искусства; участие в конкурсах, школьных выставках.

    Слайд 10

    Формы и методы работы в кружке Практическим: упражнения, практические работа Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов Нестандартным: нетрадиционное рисование , эстафета творческих дел, выставка – презентация , разработка проектов. Сочетаются индивидуальные, коллективные, групповые формы работы Мои «путеводные положения» Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые не нашли своего дела Успех рождает успех: основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных. Максимум поощрения, минимум наказания.

    Слайд 11

    Этап занятия Творческие приемы Результат Средства Организационные моменты Девиз урока(«Держи по крепче карандаш,тогда рисунок свой создашь!») Активизация мыслительной деятельности Незаконченная схема действия (недорисованный шаблон изделия) Проверка усвоения материала прошлого занятия Блиц-турнир Мотивация на успех Презентация Создание шаблона изделия, выбор материала и формы Работа с моделями Обобщение знаний Модель поделки, выкройка Физкульт -минутка Танцевальные элементы Релаксация, физическая активность Видеоролик Работа по изготовлению изделия Работа в группах (разработка своего шаблона, выполнение изделия ) Развитие воображения, чертёжных навыков Презентации, шаблоны,технологическая карта Занятие в кружке (изготовление поделки «Медвежонок»)

    Слайд 12

    Диагностика уровня творческих способностей учащихся ( Торренс Е.) (повторная, после занятий в кружке) На круговой диаграмме мы наблюдаем увеличение среднего уровня развития творческих способностей и уменьшение низкого уровня , по этому делаем вывод, что занятия в кружке «Творческая мастерская» благотворно влияют на развитие художественно-творческой активности, воображения, смекалки, изобретательности, умения ориентироваться в проблемных сиуациях т.е творческих способностей в целом

    Слайд 14

    Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская» была представлена коллегам на заседании ШМО. А так же размещена на личном мини-сайте работников образования «Наша сеть»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"

    В данной презентации обобщен опыт работы в детском объединении "Сувенир"...

    Игра на уроках математики и во внеклассной работе, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

    Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления,которые по...

    «Сочинение сказок как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»

    Цель: Развивать творческие способности детей через сочинение сказок (слайд). Задачи: 1. Познакомить с приёмами творческого воображения. 2. Показать технологии. 3. Раскрыть приёмы сочинения сказок...

    Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей (презентация)

    Все маленькие дети любят рисовать. Рисуют не только на бумаге, но и на стенах, на асфальте, используют любую подходящую поверхность для рисования. Но со временем интерес к рисованию у большинства дете...

    Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детей

    Нетрадиционная техника рисования с детьми с ОВЗ как средство развития творческих способностей детейФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на сов...

    Влияние декоративно-прикладного и музыкального искусства на развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста

    Актуальность изучения способов и методов развития мелкой моторики бесспорна. Среди их большого количества (пальчиковая гимнастика, занятие музыкой, рисование, аппликация, выкладывание узоров из мозаик...