Главные вкладки

    Игра на уроках математики, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
    статья по математике (1 класс) на тему

    Пройдак Татьяна Михайловна

    Отчет по методической теме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 Отчет по методической теме учителя Пройдак Татьяны Михайловны

                                                       за 2012-13 учебный год.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА. Игра на уроках математики, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

           Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназна-

    чены специально для развития умственных способностей школьников, совершенс-

    твования и тренировки их памяти и мышления,которые помогают лучшему усвое-

    нию и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся

    живого интереса к изучаемым предметам. Таким играм необходимо уделять по-

    стоянное внимание. В своей совокупности развивающие, познавательные игры

    должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творче-

    ского воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространствен-

    ных отношений,развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у уча-

    щихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке,

    Учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую

    работу до конца.

          Для поддержания познавательной активности младших школьников, обеспечивающей достижение целей обучения, в практической деятельности ис-

    пользуются разнообразные методы и формы организациидеятельности учащих-

    ся, а также различные средства обучения. Ведущее место принадлежит дидактиче-

    ским играм. В них младшие школьники учатся подчинять свое поведение прави-

    лам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточиться, т.е. разви-

    ваются способности, которые важны для успешного обучения в школе.Дети очень

    любят разгадывать ребусы и кроссворды.

         В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к кото-

    рым учащиеся приходят в процессе выполнения заданий.

          Цель дидактической игры «Логическое домино» заключается в закреплении зна-

    ний детей о свойствах предметов, развитии логического мышления. Для игры пона-

    добится набор фигур разного цвета и размера. Играют два ученика(работа в парах),

    у которых есть полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том,что он прикладывает к этой фигуре другую, отли-

    чающуюся от нее только одним каким-либо свойством:формой или величиной. Про-

    игрывает тот ученик, кто первым останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой.

          Совершенствовать вычислительные умения поможет игра «Кормление рыбок».Наглядный материал, в виде ярких плоских изображений рыбок, подготов-

    лен для работы на магнитной доске. На каждой рыбке написан пример на сложение и вычитание. Имеются кармушки с цифрами 5 и 10.Участники игры, решив примеры,

    размещают своих рыбок около той кормушки, цифра которой соответствует резуль-

    тату вычисления.

            Использование дидактических игр в процессе обучения младших школьников

    активизирует их интерес к учению.

             Игра ,как известно, сопровождает детей с первых дней сознательной жизни. Через игру, через свое отношениек игрушке они осмысливают окружающее. В школь-

    ном возрасте игра усложняется, ребенок 7-8 лет находится во власти не только своей

    фантазии, но все шире вступает через игру в мало знакомый ему мир другого челове-

    ка .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Нестандартные виды работ на уроках математики как средство развития творческих способностей учащихся

    Презентация " Нестандартные виды работ на уроках математики как средство развития творческих способностей учащихся"...

    Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

    "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

    Игра на уроках математики и во внеклассной работе, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

    Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления,которые по...

    «Сочинение сказок как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»

    Цель: Развивать творческие способности детей через сочинение сказок (слайд). Задачи: 1. Познакомить с приёмами творческого воображения. 2. Показать технологии. 3. Раскрыть приёмы сочинения сказок...

    «Театральная студия как пространство для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»

    Основной язык театрального искусства – действие; основные видовые признаки: диалоги, игра, понимаемые в самом широком смысле....

    Технология ТРИЗ как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста в объединении «Умелые ручки»

    Красота, насыщенность жизни, её функциональная грамотность, прежде всего, зависят от тех качеств, которые мы, взрослые, прививаем детям.Педагоги хорошо знают, что любой ребёнок может быть творческой л...