Игра на уроках математики, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
статья по математике (1 класс) на тему

Пройдак Татьяна Михайловна

Отчет по методической теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Отчет по методической теме учителя Пройдак Татьяны Михайловны

                                                   за 2012-13 учебный год.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА. Игра на уроках математики, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

       Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназна-

чены специально для развития умственных способностей школьников, совершенс-

твования и тренировки их памяти и мышления,которые помогают лучшему усвое-

нию и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся

живого интереса к изучаемым предметам. Таким играм необходимо уделять по-

стоянное внимание. В своей совокупности развивающие, познавательные игры

должны способствовать развитию у детей мышления, памяти, внимания, творче-

ского воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространствен-

ных отношений,развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у уча-

щихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке,

Учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую

работу до конца.

      Для поддержания познавательной активности младших школьников, обеспечивающей достижение целей обучения, в практической деятельности ис-

пользуются разнообразные методы и формы организациидеятельности учащих-

ся, а также различные средства обучения. Ведущее место принадлежит дидактиче-

ским играм. В них младшие школьники учатся подчинять свое поведение прави-

лам, формируются его движения, внимание, умение сосредоточиться, т.е. разви-

ваются способности, которые важны для успешного обучения в школе.Дети очень

любят разгадывать ребусы и кроссворды.

     В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к кото-

рым учащиеся приходят в процессе выполнения заданий.

      Цель дидактической игры «Логическое домино» заключается в закреплении зна-

ний детей о свойствах предметов, развитии логического мышления. Для игры пона-

добится набор фигур разного цвета и размера. Играют два ученика(работа в парах),

у которых есть полный набор фигур. Первый ученик кладет на стол фигуру. Ответный ход второго ученика состоит в том,что он прикладывает к этой фигуре другую, отли-

чающуюся от нее только одним каким-либо свойством:формой или величиной. Про-

игрывает тот ученик, кто первым останется без фигур. Учитель проходит по рядам и руководит игрой.

      Совершенствовать вычислительные умения поможет игра «Кормление рыбок».Наглядный материал, в виде ярких плоских изображений рыбок, подготов-

лен для работы на магнитной доске. На каждой рыбке написан пример на сложение и вычитание. Имеются кармушки с цифрами 5 и 10.Участники игры, решив примеры,

размещают своих рыбок около той кормушки, цифра которой соответствует резуль-

тату вычисления.

        Использование дидактических игр в процессе обучения младших школьников

активизирует их интерес к учению.

         Игра ,как известно, сопровождает детей с первых дней сознательной жизни. Через игру, через свое отношениек игрушке они осмысливают окружающее. В школь-

ном возрасте игра усложняется, ребенок 7-8 лет находится во власти не только своей

фантазии, но все шире вступает через игру в мало знакомый ему мир другого челове-

ка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

Игра на уроках математики и во внеклассной работе, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления,которые по...

«Сочинение сказок как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»

Цель: Развивать творческие способности детей через сочинение сказок (слайд). Задачи: 1. Познакомить с приёмами творческого воображения. 2. Показать технологии. 3. Раскрыть приёмы сочинения сказок...

Игра-драматизация на уроке английского языка как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста

Игра-драматизация на уроке английского языка как средство развития коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста. (Иванова Н.Г.)...

Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"

Курсовая работа на тему "Музыкально-дидактическая игра как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста"...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС

Развитие у детей  познавательных интересов, общеучебных умений, навыков и творческих способностей на уроках, классных часах и внеклассных мероприятиях...