Главные вкладки

    «Сочинение сказок как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»
    консультация (2 класс) по теме

    Ширшова Мария Александровна
    Цель: Развивать творческие способности детей через сочинение сказок (слайд). Задачи: 1. Познакомить с приёмами творческого воображения. 2. Показать технологии. 3. Раскрыть приёмы сочинения сказок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sochinenie_skazok_rech.doc31.5 КБ
    Office presentation icon sochinenie_skazok.ppt74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Сочинение сказок как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»  (Слайд)

                                                            У каждого из нас

                                                            Внутри талант таится

                                                            И очень важно в детстве

                                                            Дать ему раскрыться.

                                                                                   (слайд)

    Цель: Развивать творческие способности детей через сочинение сказок (слайд).

    Задачи:

    1. Познакомить с приёмами творческого воображения.
    2. Показать технологии.
    3. Раскрыть приёмы сочинения сказок (слайд).

    Я для себя открыла, что сказки это простая и удобная

    Форма помощи растущему человеку в развитии его творческого потенциала. Мы сочиняем с детьми сказки на всех уроках, Я расцениваю это, как навык будущей взрослой жизни.

    Одним из направлений развития креативности является развитие воображения через сочинение сказок.

    (слайд) На схеме видно, что компонентов функции воображения 3 – предметная среда, прошлый опыт, внутренняя позиция. Наша задача развивать у детей все эти функции.

    Существуют различные приёмы творческого воображения. (слайд)

    1.Склеивание (Дракон, Русалка)

    2.Аналогии (на что похоже?) На что похожа цифра 2.

    3. Преувеличение или преуменьшение (что будет, если планета Земля станет по величине как солнце и наоборот)

    4. Акцентирование (выделить главное) Рассказать о самых характерных особенностях Деда Мороза, Бабы Яги.

    5. Типизация (используется в художественном творчестве) Вырезать снежинки, сравнить какая больше похожа на настоящую.

    6. Превращение незнакомого в знакомое.

    - личное уподобление (я листочек)

    - прямая аналогия  (сходные процессы в других областях)

    - символическая аналогия (метафора, сравнение)

    - фантастическая аналогия (как в волшебной сказке)

    Мы выделили 6 основных условий (слайд), при которых творческие способности детей успешно развиваются. Вы их можете увидеть на слайде.

    Какие технологии развития творческих способностей детей я использовала на практике? (слайд)

    1. Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

    Так на уроке окружающего мира, после изучения темы «Здоровье», детям было предложено продолжить сказку с заданным началом. Один из вариантов перед вами. (слайд)

    1. Арт-терапия – познание себя через искусство.

    (терапия рисованием, музыкотерапия, психодрама) Так детям предлагалось по запаху узнать название сказки. Сказка, в которой пахнет хлебом – «Колобок».

    Козьим молоком – «Волк и семеро козлят».

    Морозцем – «Мороз Иванович».

    Аромат цветка – «Аленький цветочек».

    1. Игровая терапия (тренинги). Так я беру обыкновенную газету и говорю детям – Это зонтик, передаю другому. Ваши предложения.

    1. Креативная визуализация – это способ использования естественной мощи воображения. Один из важных её элементов – аффирмация (положительная установка). Их можно произносить про себя, вслух, записывать, даже петь.  «Я легко придумываю волшебные сказки».

    1. Цветотерапия – влияние цвета на нашу жизнь. Какого цвета сказка?

    1. Приёмы сочинения сказок вы видите на слайде. (слайд).

    - Рисунок – сказка (треугольник, квадрат, круг) – сочинить сказку.

    - Сказка – цвет (зелёный, жёлтый круг)

    - Сказки – задачки (сочинить сказку про муравья, где излагается таблица умножения на 2.)

    - РТЗ (решение творческих задач) Винегрет из сказок: Колобок, Красная шапочка Дед Мороз.

    - Сказка – творчество (луна + шоколад = шоколадная луна)

    - План – модель (утро, день, вечер, ночь)

    - Сказка – подслушанные истории (разговор кастрюль)

    - Солнечная (лечебная) сказка. Про мальчика, который не любил делать домашнее задание.

    Мы пишем и сочиняем сказки на уроках, задаю домашние сочинения на выходные. Считаю, что работа с родителями способствует развитию у детей творческих способностей, укрепляет веру в себя.

    Вывод: Какие изменения произошли за период с 1 по 4 класс? Поднялся уровень развития творческого воображения у всех детей. Стало сглаживаться резкое изначальное разделение детей на очень творческих  и совершенно пассивных, не способных на какую – нибудь выдумку. Работы детей отличаются уникальностью, оригинальностью. В процессе работы научились действовать сообща, дружно. Изменилась атмосфера в классе: принцип сотрудничества, сотворчества стал ведущим. Но не только изменились дети, вместе с детьми изменилась и я сама: научилась по другому чувствовать, восхищаться, фантазировать.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сочинение сказок как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста Учитель начальных классов МКОУ «Школа № 18» Ширшова Мария Александровна

    Слайд 2

    «У каждого из нас Внутри талант таится. И очень важно в детстве Дать ему раскрыться». Т. Мирончик

    Слайд 3

    Цель: Развивать творческие способности детей младшего школьного возраста через сочинение сказок

    Слайд 4

    Задачи: Познакомить с приемами творческого воображения Показать технологии и приемы, используемые для развития творческих способностей детей Раскрыть приемы сочинения сказок

    Слайд 5

    Три компонента функции воображения Предметная среда Прошлый опыт Внутренняя позиция

    Слайд 6

    Приемы творческого воображения Склеивание Аналогии Типизация Преувеличение, преуменьшение Акцентирование Превращение незнакомого в знакомое: - личное уподобление - прямая аналогия - символическая аналогия - фантастическая аналогия

    Слайд 7

    Основные условия успешного развития творческих способностей Предоставление свободы в выборе деятельности Комфортная психологическая обстановка Раннее физическое и интеллектуальное развитие Умная доброжелательная помощь взрослых Самостоятельное решение задач без предварительного обучения Создание обстановки, опережающей развитие ребенка

    Слайд 8

    Технологии и приемы развития творческих способностей детей Сказкотерапия А rt -терапия Игровая терапия Креативная визуализация Цветотерапия

    Слайд 9

    Приемы сочинения сказок сказка Рисунок Солнечные сказки Сказки-задачки Подслушанные истории План-модель РТЗ Творчество Цвет

    Слайд 10

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста".Родительское собрание, 2 класс

    Родительское собрание во 2 классе, направленное на развитие творческих способностей детей в семье....

    Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"

    Родительское собрание "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста"  О том на что родители должны больще обращать внимание....

    Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через развитие речи

    Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной,   активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личнос...

    Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

    "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

    Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста.

    Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Но школа – это всё же мир юности, надежд и радости, где почва для творческой деятельности наиболее благоприятна и где не   угас...

    Игра на уроках математики и во внеклассной работе, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.

    Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления,которые по...