Развитие мелкой моторики и творческого потенциала у детей с ТНР на внеклассных занятиях декоративно-прикладного цикла. �
презентация к уроку на тему

Цель моей работы – показать пластические возможности бумаги в создании декоративно – прикладных работ; познакомить учащихся с основными приемами работы с бумагой в разных техниках; развивать эстетический и художественный вкус; творческую и познавательную активность; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать любовь к различным видам современного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2014.pptm1.65 МБ
Microsoft Office document icon melkaya_motorika.doc57 КБ
Microsoft Office document icon melkaya_motorika_kartinki.doc1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

тема моей презентации:"Развитие мелкой моторики и творческого потенциала у детей с ТНР на внеклассных занятиях декоративно-прикладного цикла".

СЛАЙД 2

Цели: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей с тяжёлыми нарушениями речи в процессе овладения приёмами работы с бумагой (включая технику квиллинг); содействие потребности познавать себя в творчестве.

Идея-создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализация.

Задачи:

обучающие

-знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами работы с бумагой в разных техниках;

-формировать умения следовать устным инструкциям;

-закреплять знания об основных геометрических понятиях; обогащать словарь детей специальными терминами;

-создавать композиции, выполненные в различных техниках.

развивающие

-развивать у детей способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук;

-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

-развивать художественный вкус и творческие способности детей.

воспитательные:

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-расширять коммуникативные способности детей.

"Истоки способностей и дарования детей в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребёнок умнее."

В.А.Сухомлинский

СЛАЙД 3

Творчество - создание на основе того, что есть, того, чего ещё не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Художественное творчество по изготовлению различных поделок - увлекательное занятие для детей, имеющее большое значение в развитии их художественного вкуса, творческого воображения, конструктивного мышления.

СЛАЙД 4

Для устранения этого нарушения я выбрала работу с бумагой. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное - безгранично творческим человеком. Бумага представлена большим разнообразием цвета и фактуры.

СЛАЙД 5

Работая с детьми, я использую объяснения и беседы. Использую загадки о природном материале, пословицы и поговорки о труде. Объём материала - небольшой, объяснение несложное. Объяснение сочетаю с показом наглядных пособий, образца будущей поделки. Свою работу планирую и провожу так, чтобы дети узнавали новое, успевали выполнять намеченную часть работы. Очень важно, чтобы общение детей было свободным друг с другом и с воспитателем.

СЛАЙД 6

Специфические особенности мелкой моторики детей с ТНР.

В вопросах развития и коррекции речи у детей с ТНР не существует мелочей.

Невропатолог и психиатр В.М.Бехтерев писал, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её развитию. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его настроение и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно позаботиться о том, чтобы деятельность ребёнка была успешной,- это будет подкреплять его интерес к занятиям.

Мелкая моторика способна улучшить произношение ребёнка, а следовательно, и развить речь. Известно, что отставание в развитии моторики часто сопровождается отставанием в развитии интеллекта и речи.

СЛАЙД 7

На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Именно поэтому актуальность мелкой моторики бесспорна, и способствовать её развитию нужно постоянно.

Для того, чтобы работа по развитию ручной моторики была эффективной, целенаправленной, я следую ряду трбований:

-работа должна быть систематической и постоянной;

-работа должна соответствовать уровню общемоторного, психического развития ребёнка;

-работа должна соответствовать возрастным требованиям;

-работа должна приносить ребёнку радость.

Воспитание и коррекция речи детей-сложная система работы и художественное творчество- только ступень в этой системе.

СЛАЙД 8

Использование художественного творчества в процессе занятий с детьми с ТНР.

Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Ориентация на творчество является сегодня мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания.

По мнению Л.С.Выготского, основой всякого творчества является воображение. Ход развития воображения тесно связан с речью. Речь-один из наиболее мощных факторов развития ребёнка в целом. Чем значительнее нарушения речи, тем больше ограничиваются возможности ребёнка в воображении и творчестве.

Развитие речи детей в процессе творческой деятельности осуществляется в нескольких направлениях: во-первых, происходит обогащение словаря детей терминами, которые постепенно входят в активный словарный запас; во-вторых, осуществляется становление и развитие речи как средства общения, в-третьих, совершенствуется регулирующая функция речи, содержащая большой потенциал позитивного воздействия на коррекцию и развитие целенаправленной деятельности детей с ТНР.

Большая часть детей моего класса - это дети с тяжелейшими нарушениями речи и, естественно, и нарушениями моторики рук.

СЛАЙД 9-12 – НАШИ КОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ

СЛАЙД 13

Организуя свою работу, я ставлю перед детьми только посильные для них задачи. Важно, чтобы ребёнок не потерял интереса к деятельности, если у него что-то не получается. В таком случае я использую метод работы в паре:"воспитатель – ребёнок", обязательно формируя в воспитаннике уверенность:"Ты постараешься и у тебя всё получится".

СЛАЙД 14 – НА ВЫСТАВКЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА В ПУШКИНСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ

СЛАЙД 15 – НАШИ НАГРАДЫ

СЛАЙД 16

Художественная(творческая) деятельность - это реальная возможность каждому ребёнку испытать свои силы. На базе этого состояния: развивается и обогащается речь, формируются представления об окружающем мире, развиваются умственные способности детей и т.д.

Всё это усиливает эффект коррекции недостатков у детей с ТНР.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей через приобщение к декоративно-прикладному искусству

Задачи:- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной теме-провести диагностику уровня развития мелкой моторики воспитанников-создать условия, способствующие...

Формирование и развитие мелкой моторики и двигательных функций «особенных» детей.

Подход Н.А. Бернштейна к сущности и развитию моторики ребенка....

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ"

Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Задачи:- рассказать о важности использования метод...

Материал для развития мелкой моторики и визуального восприятия для детей с ОВЗ

Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, коррекционным педагогам. Карточки можно распечатать и тренировать руку для письма, а так же распечатать материал в двух экземплярах и предложит...

«Дидактические игры как способ развития мелкой моторики и сенсорики в обучении детей с ОВЗ в условиях ДОУ»

VIII-е дефектологические чтения«Актуальные проблемы психолого-педагогическогосопровождения детейс ограниченными возможностями здоровья»презентация выступления...