Петрова Ольга Викторовна

сайт учителя начальных классов

Уча других, также учишься. Н Гоголь

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ в образовательном процессе

Увлечения: Компьютер, путешествия

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Заозерск

Место работы: МОУ СОШ №289 с углубленным изучением отдельных предметов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-olga-viktorovna
Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно!
Гораций

          Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют. В школу ребенок приходит с солидным багажом жизненного опыта и знаний, полученных в семье и детском саду, в общении со сверстниками и взрослыми. Многие из детей умеют читать, считать, решать простые арифметические задачи. Но главное состоит в том, что за парту садятся вчерашние «почемучки», любопытству и любознательности которых нет границ. И я для себя решила: не дать угаснуть этому огоньку познавательного и творческого развития, чтобы дети не перестали задавать вопросы.

         Тогда вопросы возникли и у меня. Как учить? Чему учить? Как сделать так, чтобы ребенок не только учился, а научился учиться? Мои «маленькие учителя» сами помогли ответить на эти вопросы, используя игры. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. Становясь взрослыми, они уносили с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и смелость, бескорыстие и товарищество, мечтательность и творчество, юмор и добродушие, веру и верность, правду и честь. Игра – вечный спутник детства, создает предпосылки формирования умственных способностей ребенка, творчества, логики.  

         В своей педагогической деятельности  я развиваю у детей способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам. Эти способности необходимы всегда, когда нужно что-то оценить или обсудить, что-то с чем-то сопоставить и кого-то с кем-то рассудить.

         Ведь, опираясь именно на логическое следование мыслей, на преемственность их понятийного содержания, а не на собственное желание или на возникшее неожиданное предпочтение, врач ставит грамотный, обоснованный диагноз, судья выносит законный, аргументированный приговор, критик справедливо, беспристрастно и объективно оценивает фильм или спектакль.

         Я хочу, чтобы мои ученики могли быть знающими врачами, способными вырабатывать верные пути излечения; толковыми юристами, склонными к глубокому анализу всех фактов, имеющихся в распоряжении следствия; честными критиками, умеющими разобраться в сути авторского подхода, в содержании законов, по которым он творит.

         Я хочу, чтобы мои ученики научились мыслить отвлеченно, по правилам, логически, могли освоить простые и сложные виды умозаключений, обрести гибкость и одновременно непротиворечивость в следовании мыслей, овладели умением легко оперировать утвердительными и отрицательными суждениями.

         Каждый день я учу их познавать окружающий мир, ориентироваться в нем, учу читать и считать, а они учат меня каждый день и час – мудрости, справедливости и добру. Знание, Справедливость и Добро – высшие ценности для ребенка.

 

                                                       Немало можно добиться строгостью, многого любовью, но всего больше – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. Гете

О себе

Образование высшее

Учитель высшей категории

Педагогический стаж 28 лет

Победитель ПНПО

Мой взгляд на мир

 

                                               Способности, как и мускулы, растут при тренировке. В.А.Обручев

«Парадокс учебной деятельности состоит в том, что, усваивая знания, ребенок сам ничего в этих знаниях не меняет: предметом изменения в учебной деятельности впервые становится сам  ребенок…Учебная деятельность есть такая деятельность, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем я стал»» (Л.Ф.Обухова. Цит. соч,, с. 273).  Школа должна выпускать из своих стен людей, способных по-новому взглянуть на хорошо известное,  людей, которым присущи нешаблонность, неординарность мышления.

Моё портфолио

ПОРТФОЛИО в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов.

 

Первый тип портфолио— это “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости и отражающая  успехи (похвальные грамоты, благодарности, дипломы, медали и т. п. различных уровней).

Второй тип— рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития, помогающее отследить результативность деятельности,  как в количественном, так и качественном плане, в общем, все, что делалось в течение определенного срока (например, года).

Третий тип портфолио— проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой в выступлению на конференции. Он представляет собой набор материалов по определенным рубрикам. 

Здесь вы можете познакомиться с моими достижениями и достижениями моих учеников. Грамоты, дипломы, свидетельства, благодарности - все это показатель ежедневной кропотливой работы учителя, ученика и родителей. 

Добавить грамоту в портфолио