Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
    Животный мир нашего края, окружающий мир, 2 класс

    Петрова Ольга Викторовна

    В данной работе представлен урок с презентацией  для 2 класса о животных Мурманской области

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zhivotnyy_mir_2kl.rar1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    Петрова Ольга Викторовна

    учитель начальных классов

    МОУ СОШ №289

    г.Заозерск

    Мурманская область

    Окружающий мир

     2 класс

     «Животный мир нашего края»

                    Цели: 1. познакомить учащихся с основными представителями животного мира нашего края, средой их обитания, промышленным значением;

                            2. развивать познавательные способности, умение пользоваться справочной литературой; развивать внимание, память;

                            3. воспитывать любовь к родному краю, чувства необходимости беречь родную природу.

            Оборудование:         1. карта Кольского полуострова;

                                       2. сообщения учащихся о животных Кольского края;

                                      3. картинки животных нашего края;

                                    4. ПК, проектор, экран.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний (все отгадки – на СЛАЙДАХ презентации):

    1). Определение темы урока.

    а)         Под соснами, под елками

                                Лежит мешок с иголками.

                                          (Ёж)

    б) Зверька узнаем мы с тобой

        По двум таким приметам:

        Он в шубке серенькой зимой,

        И в рыжей шубке летом.

                                          (Белка)

    в)                 Трав, копытами касаясь,

                        Ходит по лесу красавец:

                        Ходит смело и легко,

                        Рога раскинув широко.

                                          (Лось, олень)

    г) Кто зимой холодной

        Ходит злой, голодный.

                                          (Волк)

    д)                 Это что за зверь лесной

                        Встал, как столбик под сосной?

                        И стоит среди травы:

                        Уши больше головы?

                                          (Заяц)

    е) Летом по лесу гуляет,

        Зимой в берлоге отдыхает.

                                          (Медведь)

    ж)                 Хвост пушистый,

                        Мех золотистый,

                        В лесу живет,

                         В деревне кур крадет. (Лиса)

            Итак: сформулируйте тему нашего урока - «Животные», но мы изучаем наш край, нашу землю Кольскую, а значит тема нашего урока: «Животный мир нашего края» (СЛАЙД)

    2) - Выбор животных, которые живут на нашем полуострове.

            - У меня на столе картинки животных, вы должны выбрать тех, которые встречаются у нас.

    1. Основная часть.

    1) Выступления учащихся с докладами-сообщениями:

    Белый медведь       Росомаха

                                                                 Горностай              Олень             Куница

    2) Обобщение.

            - Ребята, вы прослушали сообщения о животных нашего края. Они совершенно разные, но ведь у них есть и общие черты (СЛАЙД): у всех теплый мех, который не дает замерзнуть в суровую, снежную и холодную зиму; они неприхотливы к еде, которую очень трудно добывать и травоядным и хищникам; все они приспособились к длинной полярной ночи. Но без помощи человека им не обойтись.

    3) Охрана природы.

    Все в природе взаимосвязано: и климат, и растения, и животные, и птицы, и, конечно, люди. Если изменяется один, то неизбежно изменяются и другие. Раньше леса были гуще, их не вырубали, не подвергали пожарам и животных, конечно, было больше. С каждым годом взаимодействие с человеком все больше сказывается на природе. Все больше территории занимают города, поселки, промышленные предприятия, заводы, фабрики. В атмосферу выбрасывается все больше дыма и других вредных веществ, загрязняются реки, озера..

    Для того, чтобы сохранить такие виды, как киты, белые медведи, горностаи, бурые медведи, бобры в Мурманской области созданы заповедники, заказники, Кировский ПАБС.
    (2 СЛАЙДА)
               

    Самый северный заповедник нашей страны — Кандалакшский — расположен у Полярного круга. Он включает в себя острова вдоль Мурманского побережья Баренцева моря (семь островов), Айовы острова и острова Белого моря. Незаходящее летнее солнце и обилие корма в морях привлекают сюда сотни тысяч северных морских птиц. Русские поморы окрестили такие скопления птиц на островах «птичьими базарами». Недостаток удобных мест для гнездования вызывает у птиц постоянную борьбу, драки, потасовки. На островах стоит несмолкаемый гул от криков птиц, от хлопанья крыльев. Но, несмотря на кажущуюся неразбериху, здесь существует всё же свой определённый закон поселения. Верхние этажи занимают хищные чайки-бургомистры. Широкие уступы — тонкоклювые кайры, чётко выделяющиеся на фоне серых скал белоснежными грудками и бархатно-чёрными спинками и головками. В отвесных стенах гнездятся чайки-маёвки, в расщелинах — чистики. Под землёй устраивают свои колонии тупики. В лёгкой почве лапами и могучими ярко-оранжевыми клювами эти сильные на вид птицы роют сеть подземных нор и лабиринтов длиною до 5 метров.

    В результате охраны животных резко увеличилась численность диких северных оленей, лосей, морских птиц. В последние годы снова были завезены из Америки и прижились у нас бобры, ондатра, норка.

    Природа Севера особенно нуждается в защите т.к. восстановление ее идет медленнее, чем в средней полосе.

    Существуют в области определенные правила по улучшению экологии и охраны природы:

    1. В северной части нельзя рубить деревья и заготавливать древесину, запрещена рубка леса вдоль рек и озер, на вырубках производить посадку растений.
    2. Промысел зверей и птиц, рыб регулируют правилами охоты. При уменьшении численности видов промысел ограничить или прекратить (взять под охрану, занести в Красную книгу).
    3. Большое внимание уделяется очистке городских и промышленных вод (на трубах заводов – специальные фильтры).

    Каждый уголок природы неповторим своей красотой.

    1. Закрепление.
    1. Прочитать названия растений и назвать те, которые встречаются на Севере: саксаул, липа, морошка, полярная березка, ковыль, ель, ягель, клен, тюльпан.(СЛАЙД)

    1. Прочитать названия животных и назвать те, которые встречаются на Севере: суслик, бурый медведь, рысь, хомяк, песец, верблюд, сайгак, лось, северный олень.(СЛАЙД)

    ЛАЙД))й мир нашего края».                                                                                                    

    1. Что вы понимаете под охраной природы и как надо охранять ее? Зачем?

    1. Оценки. Домашнее задание.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Растениеводство в нашем крае". Окружающий мир. Плешаков. 4 класс.Школа России

    В данной презентации представлены отрасли растениеводства в Тульской области, основные предприятия в этих отраслях. Презентация сделана на основе исследовательских работ учеников по этой теме....

    Презентация. Поверхность нашей планеты. Окружающий мир 2 класс.

    Презентация. Поверхность нашей планеты. Окружающий мир 2 класс....

    урок окружающего мира 2 класс ПНШ "Наши помощники-домашние животные"

    Цель: углубление и расширение знаний детей о домашних животных....

    "Россия - наша Родина". Окружающий мир. 2 класс

    План-конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа 2100", учебно-методический комплекс Вахрушев А.А., "Наша планета Земля"...

    Тема дня: "Животный мир нашего края".

    Животный мир нашего края...

    Тест "Растительный и животный мир нашего края"

    Данный тест можно использовать при изучении особенностей климатических зон...

    Проверочная работа по разделу "Наш край" (Окружающий мир. 4 класс. УМК "Школа России")

    2 варианта проверочной работы для контроля знаний учащихся 4 класса...


     

    Комментарии