Пичуева Марина Владимировна

сайт учителя

В жизни любым делом нужно заниматься серьёзно или не заниматься им вообще!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: нетрадиционные формы обучения и воспитания,организация эффективной работы по использованию ИКТ в учебной и внеурочной деятельностио

Увлечения: чтение книг, музыка

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: город Бутурлиновка

Место работы: МБОУ Бутурлиновская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pichueva-marina-vladimirovna
Я вновь пришел сюда и сам не верю. Вот класс, где я учился первый год. Сейчас решусь, сейчас открою двери. Захватит дух, и сердце упадет. И босоногий мальчик, мне знакомый, Встав со скамьи, стоявшей в том году, Навстречу побежит ко мне, седому. И этой встречи я боюсь и жду.
Расул Гамзатов

Учительство - это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру...

                                                                                                                                                                                                                                                      Академик Дмитрий Лихачев.

О себе

 Я занимаюсь любимым делом, о котором мечтала со школьной скамьи. Каждый день имею возможность общаться с детьми непосредственными, талантливыми, активными и стеснительными, озорниками и шалунами. Мне нравится видеть их ясные глаза, удивлённые лица, слышать задорный смех, наблюдать первые победы и огромное желание преодолеть трудности. Поэтому в центре моего внимания всегда находится личность ребёнка, каким бы он ни был. Я стараюсь  применять на уроках и во внеурочное время современные технологии, нетрадиционные методы и приёмы обучения, вовлекать в учебную деятельность, жизнь класса каждого ученика. Совершенствую уровень профессионального мастерства на курсах повышения квалификации.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Э. Асадова, А. Ахматовой, А. Солженицин "Архипелаг Гулаг", Д.Дэфо "Робинзон Крузо"

Мой взгляд на мир

"Мир - это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение. Что мы видим в этом зеркале, зависит от нас самих."

Уильям Теккерей.

...И вот звонок, пустеет быстро школьный дом.

В звенящей тишине последние шаги...

Но в тихом классе все сидишь ты за столом,

И вновь перед тобой твои ученики.

И в тишине ты думаешь о них, вчера чужих, теперь родных,

Про их вопрос, про свой ответ, про то, на что ответа нет...

А завтра снова день придет и школьный радостный народ

Наполнит шумом этажи и в вихре жизни закружит!

Когда-то сам на третьей парте у стены

О будущем мечтал и взрослым стать спешил

Уже тогда ты быть учителем решил,

Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.

В твоих руках судьба страны, судьба земли,

Твоих учеников исполнятся мечты.

Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,

Жизнь детям посвятить, как это сделал ты...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

Моё портфолио

Современная концепция обучения сегодня состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать его деятельность.

Моя тема по самообразованию звучит следующим образом: « Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если у учащихся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели.

Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.

Учителями и наукой накоплен большой арсенал методов, направленных на формирование положительных мотивов учения. На мой взгляд,  ведущую роль в стимулирующих методах играют межличностные отношения учителя с учащимися. Использование влияния межличностных отношений на ребенка приводит к формированию у него позитивного или отрицательного отношения к процессу обучения, к школе в целом.

Группу методов стимулирования можно условно подразделить на три большие подгруппы:

  • методы эмоционального стимулирования;
  • методы развития познавательного интереса;
  • методы формирования ответственности и обязательности.

Методы эмоционального стимулирования. Важнейшая задача учителя - обеспечение появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей. Основными методами эмоционального стимулирования служат: создание ситуаций успеха в учении; поощрение и порицание в обучении; использование игровых форм организации учебной деятельности; постановка системы перспектив.

  отдельного его качества, поощрение выбранного им направления деятельности или способа выполнения заданий, выставление повышенной отметки и др.

Методы познавательного интереса. Основными методами развития познавательного интереса являются следующие методы:

  • формирование готовности восприятия учебного материала;
  • выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета;
  • стимулирование занимательным содержанием;
  • создание ситуаций творческого поиска.

Одним из ключевых методов при создании творческой атмосферы в классе является создание креативного поля. Смысл его заключается в том, что учащимся предоставляется возможность на основе непосредственной учебной деятельности развернуть другую, более интересную деятельность. Вокруг выполняемых заданий как бы существует поле возможных иных, креативных решений, и каждый учащийся может «шагнуть» туда и найти какие-то из этих вариантов, закономерностей и т.д. Для нахождения каждого из возможных решений учащемуся необходимо проделать определенную творческую работу.  

Большую роль в активизации познавательной деятельности играют методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта. Формирующим элементом в этих методах выступает диалогическое общение учащихся. С позиций теории деятельности диалогическое общение является важнейшей составляющей современного обучения. Диалог образует и поддерживает совместную учебную деятельность, в которой и происходит развитие участника. Он способствует переводу индивидуальных видов деятельности в деятельность совместную, объединенную единой целью.

Можно выделить следующие наиболее часто применяемые методы организации взаимодействия учащихся: освоение элементарных норм ведения разговора, метод взаимной проверки, метод взаимных заданий, совместного нахождения лучшего решения, временная работа в группах, создание ситуаций совместных переживаний, организация работы учащихся - консультантов, дискуссия.

 Большинство используемых методов и технологий образовательного процесса, направленных на активизацию познавательной деятельности и формирование ключевых компетенций школьника: умения учиться, умения общаться, умения жить с людьми, умения работать и зарабатывать, умения работать с информацией и др. обеспечивают ученику свободу выбора способов проработки учебного материала, что создает основу самоопределения. Однако ни одна из технологий не является универсальной. Только их разнообразие делает образовательный процесс оптимальным.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы