ПЛОСКОНОС ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

сайт «ВСЕЗНАЙКИ» учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: цветоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст. Канеловская, Староминский район

Место работы: МБОУ СОШ № 7 им. В.И.Ленина

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ploskonos-tatyana-aleksandrovna
«На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть»
Игорь Губерман

Статистика сайта:   Счетчик посещений Counter.CO.KZ

 

Сайт МБОУ СОШ №7 им. В.И.Ленина

МОЯ ПРОФЕССИЯ

Родители своему ребёнку  дарят  жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт  счастье им,   родителям,  принесёт счастье окружающим. Что такое счастье?

На этот вопрос ответы могут быть  разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы:

  • Что мне  дорого?

  • Что важно?
  • Без чего я  не могу обойтись?

Согласимся, что поиск ответов на  эти  вопросы и есть жизненная философия.     

 Начальные классы, детство - это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.

Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это  педагогический труд, т.к. ведёт  к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. 

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.    

     Поэтому меня  с детства  привлекала  и манила   специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек  видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал. Энергия детства неисчерпаема. Нам, взрослым, надо лишь умело направлять ее.

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Сведения о педагоге
Выпускница:  ФГАО УВО ЮФУ г. Ростов-на Дону, 17.07.2020 год
Образование: высшее
Специальность: 44.03.01Педагогическое образование
Квалификация: бакалавр
Общий стаж работы: 26 л 03 м
Педстаж работы: 18 л 02 м
Квалификационная категория: высшая
Система: Программа УМК «Школа России» для начальной школы – один из известных проектов издательства «Просвещение» в стране, работающий в качестве единого целого с 2001 г. Авторы программы «Школа России»- В.Г.Горецкий, М.И.Моро,А.А.Плешаков, В.П.Канакина, Л.М.Зеленина, Л.Ф.Климанова.. 
Телефон:  8(86153)5-22-98 
Конкурсы учеников
2020 Победитель  муниципального конкурса в номинации «Учитель года Кубани» в 2020  году  Приказ №69 от 26.01.2021
2019 Победители муниципального этапа регионального конкурса  детского творчества учащихся «Красота божьего мира» в номинации «Основная тематика»
  1. Акопян Софья 1 класс
  2. Савченко Максим 1 класс
2019 Победители муниципального этапа регионального конкурса  детского творчества учащихся «Светлый праздник – Рождество Христово» в номинации «Изобразительное искусство»
  1. Тихонов Семен 1 класс
  2. Акопян Софья 1 класс
2020 Победители муниципального (заочного)  этапа Краевого конкурса «Семейные экологические проекты» в номинации «Красная книга»
  1. Акопян Софья 1 класс
  2. Тихонов Семен 1 класс
2020 Победители муниципального этапа зональной олимпиады учащихся начальной школы по математике
  1. Васильев Матвей 1 класс
  2. Пархоменко Ксения 1 класс
2020  Призеры муниципального этапа зональной олимпиады учащихся начальной школы по русскому языку
  1. Папка Милана 1 класс
  2. Пархоменко Ксения 1 класс
2020 Победитель муниципального (заочного)  этапа Краевого конкурса «Моя Кубань – мой дом родной» в номинации «Изобразительное искусство»
1. Акопян Софья 2 класс
2020 За активное участие в фотопроекте «Мой ребенок - самый яркий» проводимой ГИБДД
1. Папка Милан 2 класс
2020 Победители Всероссийской онлайн-олимпиада «Безопасная дорога»
1. Стрюк Валерия 2 класс
2. Пархоменко Ксения 2 класс
2020 Призер Викторины по кубановекдению для учащихся начальной школы    
1. Акопян Софья 1 класс
2020 Призер муниципального этапа краевого конкурса декоративно-прикладного творчества «Моей любимой маме» в номинации «Сувенир (подарок) любимой маме»
1. Акопян Софья 2 класс
2020 Призер муниципального этапа краевого конкурса декоративно-прикладного творчества «Моей любимой маме» в номинации «Лучшая открытка, выполненная в технике «Скрапбукинг»
1. Акопян Софья 2 класс

 

О себе

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
«Дать детям радость труда, радость успеха в учении,
пробудить в их сердцах чувство гордости,
собственного достоинства - вот первая заповедь воспитания»      
                                                          В.А.Сухомлинский
«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»
                                                           В.А.Сухомлинский

Эссе на тему  «Учитель и ученик растут вместе» Конфуций

«Учитель и ученик растут вместе», - это слова великого китайского мудреца Конфуция.  А что значит «растут»? Что такое рост? Рост - это жизнь. Школа становится «маленькой вселенной» в жизни каждого человека.  Это работа, которую  выбираешь сам!
Профессию учителя я выбрала не случайно, потому что всегда знала, кем стану, когда вырасту. К решению быть  именно учителем  меня привела  моя любимая мама – самая добрая, самая заботливая, самая внимательная. Сколько теплоты, сколько заботы и знаний она отдавала нам, своим детям! Переживала вместе  с нами неудачи, радовалась каждой нашей маленькой победе, подсказывала, направляла, учила. Мы росли вместе с ней.
 
Время стремительно и быстротечно. После школы я поступила в Ленинградское педагогическое училище, которое окончила в 1994 году, а затем пришла работать в школу воспитателем в группе продлённого дня.  Моя детская мечта сбылась! Я стала учителем! Для меня эти слова звучат гордо! Но мое сердце переполнялось тревогой, волнением, переживаниями. Как стать со временем хорошим учителем?  С чего начать?  Как   завоевать любовь, уважение, доверие детей? Как  научить детей учиться? Как помочь им сделать верный выбор? Как завоевать уважение коллег в коллективе? Вопросов было так много, а раздумывать над ними уже было некогда. Надо было начинать работать! Добросовестно работать! Уважать, любить и принимать каждого ребенка таким, какой он есть! И расти! Расти вместе с ним, с моим учеником! С каждым в отдельности и со всеми вместе.  
Работая шестнадцать лет в группе продлённого дня, я тоже  «росла» вместе со своими такими разными подопечными каждый день. С каждым приходилось говорить на языке ему доступном и интересном, уметь правильно подбирать «ключи» к его душе.
Из двадцати шести лет, проработанных мною в школе, десять лет я работаю по своей специальности, а именно, учителем начальных классов. Каждый день моей маленькой школьной жизни  наполнен  многочисленными  яркими и запоминающимися событиями. А как  же иначе? Я  не только учитель, открывающий мир знаний, я  -  наставник, указывающий верный путь. 
 
Я люблю своих детей, каждый из них – частичка меня, мое отражение. Все ученики, приходящие в мой класс – это мои дети, мои «школьные»  дети,  моя семья,  моя жизнь, моё вдохновение и… мои учителя. Они учат меня, растут со мной, и я расту вместе с ними. Как же здорово, когда ученик и учитель растут вместе! Мы с ребятами  ежедневно учимся друг у друга; они нужны мне, учителю, не меньше, чем я им, так в процессе совместного общения  я тоже развиваюсь. Считаю, что только в атмосфере доверия, уважения друг к другу рождается взаимопонимание. Благодаря нашим ученикам мы каждый день совершаем множество открытий: обнаруживаем в себе новые  способности, таланты, становимся артистами, художниками, психологами.
 
Вот и живём рука об руку: я и мои ученики. Сначала одни, потом другие. Поколения сменяют друг друга: самостоятельные, красивые, вооруженные запасом тех знаний и умений, которые они приобрели в школе. Они выросли.   И каждому становится понятно, что школа-это жизнь, это непременно рост: мой и моих школьных детей, это наш совместный рост. Мы растем не параллельно, а шагаем в ногу, плечо к плечу, рука об руку, вместе!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     

Мой взгляд на мир

Иногда я задаю себе вопрос: « Кто такой учитель?» Ответить на этот вопрос, казалось бы, просто: это человек, который передаёт другим какие-либо знания. Но вот достаточно ли этого? Ведь в наш прогрессивный век знания можно получить из многочисленных источников: из книг, научных фильмов, с помощью интернета. Так может быть наша профессия станет не нужной?  Конечно же, нет! Потому что задача учителя не только передавать азы науки. Главная задача   педагога - привить любовь ребёнку к «жажде» познаний, научить его, словно опытный тренер, шаг за шагом, терпеливо преодолевая трудности, уверенно идти по лабиринтам загадочной и удивительной страны Знаний. Я счастлива тем, что иду в ногу  с современностью, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем.  

Мои достижения

август 2011 – МАН «Интеллект будущего» - благодарственное письмо  за участие дочери в Российской летней конференции «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ – ЮГ»
25.02 – 13.03.2011 – краткосрочное повышение квалификации в ГАОУ СПО Ленинградский социально – педагогический колледж Краснодарского края по программе «Современные подходы к организации образовательного процесса в начальной школе на основе ФГОС НОО»
2011/12 - Общероссийский проект «Школа цифрового века» - сертификат «Учитель цифрового века» за применение в работе современных технологий: эффективное использование цифровых предметно – методических материалов, предоставленных в рамках Общероссийского проекта «Школа  цифрового века» в 2011/12 учебном году
25.05.2013  - Ассоциация творческих педагогов России – Диплом участника Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества за представление своего педагогического опыта по теме: «Организация досуга и внеклассной деятельности»
25.05.2013  - Ассоциация творческих педагогов России – свидетельство  о публикации в материалах Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества 2012/13 учебный год материалов  по теме: «Мы выбираем спорт»
08.01.2014 - прошла дистанционное обучение в Виртуальном университете социальной сети работников образования и успешно сдала тестирование по курсу "Основы компьютерной грамотности"  с результатом  97 % - свидетельство
11.01 - 20.02.2014 - Центр дистанционной поддержки учителей "Академия педагогики" - участник Всероссийского педагогического конкурса "Лучшая презентация" - Диплом участника
Март 2014 - Ассоциация творческих педагогов России – Диплом участника Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Организация образовательного процесса»
Март 2014 - Ассоциация творческих педагогов России – свидетельство  о публикации в материалах Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества 2013/14  учебный года (на веб-сайте в электронном виде)  материал  по теме: «Кубанское качество – Олимпийцам»
Март 2014 - Ассоциация творческих педагогов России – Диплом участника Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества за представление своего педагогического опыта в рамках номинации «Педагогические идеи и технологии: среднее образование
Март 2014 - Ассоциация творческих педагогов России – свидетельство  о публикации в материалах Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества 2013/14  учебный года (на веб-сайте в электронном виде)  материал  по теме: «Проверка сложения и вычитания»
11.03.2014-20.04.2014 - Центр дистанционной поддержки  учителей "Академия педагогики" - участник Всероссийского педагогического конкурса "Лучшая презентация" - Диплом участника
21.04.2014 год - подготовила участника  конкурса – Международный  интернет-фестиваль профориентационных конкурсов «Хочу быть», получен сертификат локального организатора Международного профориентационного  конкурса  «Хочу быть  гидом», благодарность учителю за подготовку учащегося  3 «а» класса  Приходько Сергея, он  получил ДИПЛОМ  лауреата конкурса  за свою работу «Путешествие к  памятникам ст. Канеловской». Вручено благодарственное  письмо школе  за участие.

Моё портфолио

Мое педагогическое кредо: «Требовательность. Требуй сначала от себя, потом - от учеников».  Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Я постоянно работаю над собой, никогда не расстаюсь с  книгами. И среди моих учеников много юных книголюбов. Мои ученики принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах.

Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь. 

МОЕ ПОРТФОЛИО

image 

Мои работы

Расскажи друзьям интересные новости:

     

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио