"В единстве наша сила"
методическая разработка (2 класс) на тему

ПЛОСКОНОС ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Внеклассное мероприятие, имеющее целью формирование активной жизненной  позиции школьников для участия в жизни своего родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В единстве наша сила17.75 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ  ЧАС «В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА»

учитель начальных  классов  Плосконос Татьяна Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

                                             «В единстве наша сила!»

Цель:

  • систематизировать и актуализировать знания учащихся об  истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;
  • формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины».

Ход занятия:

  1. Орг. момент
  2. Сообщение темы и цели

Чтобы определить тему нашего единого всекубанского классного часа послушайте маленький поучительный рассказ и определите его главную мысль

В ЕДИНСТВЕ - СИЛА
(притча)

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий,  чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

-Какова главная мысль ?

-Верно. Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»

-Как вы понимаете  слово «единство»? (работа в парах)  

(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

                         Пословицы

        -Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                     -Один в поле не воин.

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, вы сейчас угадаете:

Кто мне скажет, что за птица

 В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

  1. Первая остановка – Сочи-2014

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

(Это Олимпийские игры.)

- Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.  

Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Учитель: Кто из вас знает, когда были зимние олимпийские игры?

( В феврале 2014года.)

Учитель: в какой стране?

(России.)

Учитель: В каком городе?

( В городе Сочи.)

-Отгадайте загадки:

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.     (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.     (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?...        (коньки).

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …            (хоккей).

Талисманы Олимпиады-2014  (Леопард и белый мишка)

-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия)

Место

     Страна

Золото

Серебро

Бронза

Всего

1

Россия 

13

11

9

33

-А  на паралимпийских?

1

Россия

 30

28

22

80

 Мы отправляемся дальше!

  1. Вторая остановка – Крым и Севастополь.

- Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров. Богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

  1. Третья остановка–70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.

- 9 мая 2015 года мы  праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

- 9 мая-светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения!

                  Над могилой, в тихом парке,

                  Расцвели тюльпаны ярко

                  Вечно тут огонь горит,

                  Тут солдат советский спит.

             

                 Мир солдаты защищали,

                  Жизнь они за нас отдали

                  Сохраним в сердцах своих

                  Память светлую о них!

Сражались за Родину солдаты вместе, поэтому и победили врага.

8. Итог занятия. Рефлексия.

А сейчас перейдём к практической части занятия. (работа в группах)

Перед вами лежит лепесточек от цветка. Закрасьте его любым понравившимся вам цветом. А теперь соедините каждый на своём ряду лепестки. Что получится?(цветок, большой ,красивый). Он символизирует ваше единство. Вы все вместе, как прутики одного веника, который не поломать никому.  А теперь соединим все три цветка, вот и букет. Вот так и в классе.

-В чем наша сила?(в единстве)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В единстве наша сила" урок - концерт.

Данная презентация подготовлена на конкурс "Современный урок - современным детям", форма проведения урока: урок - концерт....

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

Классный час "В единстве наша сила!"

Классный час "В единстве наша сила!"...

классный час " В единстве наша сила"

Классный час "В единстве наша сила"...

Классный час "В единстве наша сила!"

Позволяет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края. Разработано для 1 класса....

Единый классный час. "В единстве наша сила"

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...