Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
классный час (3 класс) по теме

Лапин-Лаус Виолетта Юрьевна

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_klassnyy_chas.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 19 СТАНИЦЫ АЛЕКСАНДРОНЕВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

                    Подготовила  

    учитель нач. классов

        Лапин-Лаус В.Ю.

2014  год

Цель:

  • систематизировать и актуализировать знания учащихся об      истории,        социально-экономическом, политическом и  культурном        развитии Краснодарского края;    
  • формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
  • формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «Малой Родины».

Ход классного часа:

  1. Орг. Момент
  2. Форма проведения классного часа (круглый стол)
  3. Сообщение темы и цели

-Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»

 В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!     ( рассказывает Мишустина Н.)

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,       (рассказывает Рыжкова А.)

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!   (рассказывает Щербакова Н.)

Учитель: Как вы понимаете слово «единство»? 

( Жизнь людей в мире и согласии.)

-Сегодня мы  с вами отправимся в  виртуальную и увлекательную экскурсию.

Но вы должны догадаться, отгадав загадку.


Всегда и везде 
На суше родятся – 
Живут на воде?

(Ответ: Корабль)

Ребята, а какие моря находятся в Краснодарском крае? (Азовское и Чёрное)

У вас на партах лежат листы бумаги

Давайте сейчас с вами вместе смастерим  кораблики и отправимся в большое плавание по Чёрному морю.

4. Первая наша остановка  в городе – Сочи 

Есть на юге город Сочи-

                                           Солнечный  красивый.

                                           Вся Россия  рада,

      Что там прошла Олимпиада.

(Круглый стол, а на столе лежит Карта Краснодарского края, находим с ребятами Чёрное море и  ставим свои кораблики на карту.

    Учитель: Кто из вас знает, когда были зимние олимпийские игры и в каком городе?

 ( В феврале 2014года, в г.Сочи)

    Учитель: назовите зимние виды спорта.

  (Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный,     биатлон, хоккей.)

Учитель: о чём мечтает каждый спортсмен? 

  (Выступить и победить в Олимпийских играх?)    

Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Давайте вспомним девиз олимпийцев.

- С давних пор известен девиз олимпийцев: "Citius, altius, fortius « БЫСТРЕЕ, СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ. » Каждый спортсмен стремится к победе.

А наш девиз у 4 класса на сегодняшний день?

 «Делай как мы, делай как все, делай лучше нас!

Учитель:  назовите талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр

4. Пушистый символ Олимпийских игр (зайка)

5. Пятнистый символ Олимпийских игр (леопард)

6. Белый символ Олимпийских игр (медведь)

7.Яркие символы Паралимпийских игр (лучик и снежинка)        

-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия)

Олимпийские игры                                         Паралимпийские игры

Россия                                                                Россия

Золото 13                                                            30

Серебро 11                                                          28

Бронза 9                                                              22

Итого: 33                                                              80

Учитель: Рыжкова Анастасия заняла третье место по сочинению на тему: «Когда я вырасту, я стану Олимпийской чемпионкой».Анастасия зачитает нам его.

5. Вторая остановка – Славянская письменность

- Следующая остановка –  День Славянской письменности.

24 мая -   День Славянской письменности.

 Слава вам, братья, славян просветители,  

 Церкви славянской святые отцы,            

 Слава вам, правды Христовой учители,

 Слава вам, грамоты нашей творцы      (рассказывает Григорьев М.)

 Будьте же славянству звеном единения,

 Братья святые Мефодий, Кирилл,

 Да осенит его дух примирения

  Вашей молитвой пред Господом сил     (рассказывает Веремеенко М.)                                             

       Учитель: ( из истории) первыми славянскими просветителями стали ученые монахи -  болгары из Византии братья Кирилл и Мефодий.

      Кирилл преподавал философию, знал языки разных народов. Мефодий, хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью. Затем он принял монашество и вскоре возглавил монастырь.

     Около 863 года братья упорядочили письменность для славянского языка. Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. Долгое время дискуссионным оставался вопрос, была ли это кириллица (и в таком случае глаголицу считают тайнописью, появившейся после запрещения кириллицы) или глаголица — азбуки, различающиеся почти исключительно начертанием. В настоящее время в науке преобладает точка зрения, согласно которой глаголица первична, а кириллица вторична.

       С помощью Мефодия Кирилл  перевел на славянский язык несколько богослужебных книг. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь.

Закрепление

-Кто были создателями славянской письменности?

-Когда отмечается этот праздник?

А теперь возьмём  чистые листы и нарисуем любимую букву и рисунок к этой букве.

      6. Третья остановка – Крым и Севастополь. 

Крым сегодня — это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Черным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге — Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодосия, Евпатория и морских портов — Керчь, Севастополь.

.

- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею,

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

Лазурные бухты,

Жемчужные волны,

Высокий, далекий огонь маяка.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Идут корабли в черноморском просторе,

Матросская песня над бухтой звенит, -

Ты наше навеки, широкое море,

Свободу твою черноморец хранит.

Учитель: Давайте ребята возьмём чистые листы и нарисуем флаг России, Крыма и Севастополя.

7. Четвертая остановка–70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.    

Учитель: 9 мая – особенный праздник года. Особенный потому, что он – единственный из всех дат красного календаря, самый светлый, самый радостный и в то же время очень скорбный праздник на земле. Он рождён Великой Победой над фашизмом в Великой Отечественной войне. И никогда не уйдёт из памяти людской  в то тревожное время.

    Хочется верить, что, став взрослыми, мои ученики всегда будут с достоинством говорить: «Я родился и вырос на Кубани!». Они будут шагать новыми дорогами, узнавать все больше о родном крае. Главное, чтобы не исчезло желание познавать, беречь, приумножать исторические и духовно-нравственные традиции своего народа на протяжении всей жизни.

Солдат из камня

Посередине города

С поникшей головой

Солдат из камня

Высечен рукой.

Кому же он воздвигнут,

Как не тем,

Кто отдал свою жизнь

На той войне.

И можно бы не плакать

В этот раз,

Но плачут люди,

Вспоминая Вас.

И дедов чьих-то,

Прадедов, сынов.

Кто не вернулся

С дальних тех боев.

Отсюда много вас

Ушло на фронт.

Вернулся лишь один –

Из камня... он.          (автор Анна Артемьева)

Учитель: а теперь давайте возьмём чистые листы бумаги и нарисуем георгиевскую ленточку

8. Итог классного часа.         

В заключение давайте  встанем в круг, крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесём слова:

Главное – вместе!

Главное – дружно!

Главное – с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Учащиеся:

•В кругу произносят  слова

Учитель:

•Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. 

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Нарисуйте рисунок на тему: «Мы -  едины!» (Можно обвести свои руки) и раскрасить разными цветами.

Сделать выставку работ, всех 4 остановок.

Используемая литература:

 

1.Материалы из личного архива

2. Архив школы №19 станицы Александроневской

3. http://ecrimea.ru/index.php?topic=39.0

4.http://www.stihi.ru/2014/01/27/8214

5.http://www.usnov.ru/2008/05/08/stikhi_o_vojjne_i_pobede.html

6. pos=1&rpt=simage&lr=35&noreask=1&source=wiz

7. Архив школы №19 станицы Александроневской

8.http://iplayer.fm/q/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8/

9.http://stepnoepu77.ucoz.ru/blog/slovo_o_materi/2012-12-17-10.http://stihibase.ru/author/t/tvardovskij/v_tot_den_kogda_okonchilas_vojna/

11.http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-955-wh-581-fw-765-fh-448-pd-12.1&p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5%20%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8&noreask=1&pos=56&rpt=simage&lr=35&img_url=13.http%3A%2F%2Fwww.krasnoyeznamya.ru%2Fgallery%2Frm_33_1571s.jpg.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»  «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».

 Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"

Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...

Единый Всекубанский классный час по теме: "В единстве наша сила."

Классный час направлен на формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;формирование системы соци...

Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».

 формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ...

Всекубанский урок "В единстве наша сила"

Ребята знакомятся с понятием единение народов.Они листают книгу и изучают странички "Объединение", "Мир", "Понимание", "Согласие","Дружба", "Взаимопомощь". затем дети делают плакат "Мы за мир!", а пос...