Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"
классный час (3 класс) на тему
Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»
«Присоединение Крыма к Российской Федерации»
«Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 327.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11 имени Николая Алексеевича Свистунова
села Беноково
муниципального образования Мостовский район
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Малкова О.А.
2015
Цель:
- систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии нашей страны;
- формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
- формировать уважительное отношение учащихся к истории «малой родины».
Ход занятия:
- Орг. момент
- Сообщение темы и цели
Чтение сказки Л.Н.Толстого «Отец и сыновья».
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
-Что автор хотел нам сказать?
Работа с пословицами
- Друга ищи, а найдешь - береги.
- -Друзья познаются в беде.
- -Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- -Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- -Один в поле не воин.
- -Сам погибай, а товарища выручай.
- -Старый друг лучше новых двух.
- -Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
-Какая тема нашего классного часа? ( «В единстве наша сила!»)
-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)
Блок 1 «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Посмотрите на карту России. В нашей стране живет много разных народов, которые заметно отличаются друг от друга своими привычками, обычаями и традициями. Они живут в разных уголках нашей огромной страны, говорят на своем национальном языке, но что, же их объединяет? (Наш общий дом Россия)
...Люблю тебя , моя Россия ,
За ясный свет твоих очей ,
За ум , за подвиги святые ,
За голос звонкий , как ручей...
Люблю твои луга и нивы ,
Прозрачный звон твоих равнин ,
К воде склонившиеся ивы ,
Верха пылающих рябин .
Люблю тебя с твоей тайгою ,
С воспетым трижды камышом ,
С великой Волгою-рекою .
С могучим быстрым Иртышом .
Люблю , глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть .
Люблю всё то , что называю
Одним широким словом «Русь»!
- В чем же сила народов России? (В единстве)
-Как вы думаете, как понимают друг друга разные народы России?
-Верно. Многонациональный народ нашей страны общается между собой на русском языке.
Блок № 2 «Великая Россия, Великая Победа»
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
- 9 мая 2015 года мы праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны.. Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Наши земляки кубанцы и наши станичники не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза» Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.
-Что помогло победить врага? ( Сплоченность и единство)
-В чем сила нашего народа? (В единстве)
Блок № 3 «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
-Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте2014 года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь)
- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.
- Почему это произошло? ( В Украине нет согласия между жителями разных регионов, мира и единства)
Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно. Поэтому жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. Люди и власти видят, что тучи сгущаются. Крымчане понимают, что в случае чего своими отрядами самообороны они просто не справятся.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
- Что бы вы посоветовали нашим братьям украинцам, для того, чтобы сохранить сильное государство. (Быть дружными, жить в согласии, потому что в единстве наша сила.)
Практическая часть: ребята выполняют коллаж «В единстве наша сила»
Рефлексия.
-Давайте вспомним, с чего мы начали сегодняшний урок? (Со сказки Л.Н.Толстого.)
- Как показал отец сыновьям, что их сила в единстве?
-Возьмите каждый по прутику? Прутик – это один народ нашей многонациональной страны, это каждый из вас. Попробуйте его сломать. Скажите, трудно вам было это сделать?
-Как следует поступить, чтобы даже самому сильному мальчику нашего класса не удалось сломать прутики? (Соединить прутики вместе)
(Дети связывают прутики)
- Кому доверим их сломать?
(Пробуют сломать)
- В чем же наша сила?
Давайте возьмемся за руки и дружно прочитаем четверостишие.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые трудности мы осилим,
И только в единстве наша сила!
-А вот эта замечательная метелочка пусть будет символом нашего единства, напоминанием о том, что наша сила в дружбе, сплоченности и единстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"
Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-283389-1377153276.jpg)
Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".
Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/05/picture-640595-1433531412.jpg)
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила».
Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального российско...
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"
Разработка единого Всекубанского классного часа "В единстве наша сила"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/01/picture-58932-1456851880.jpg)
Единый Всекубанский классный час по теме: "В единстве наша сила."
Классный час направлен на формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;формирование системы соци...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/12/picture-285955-1489305894.jpg)
Единый Всекубанский классный час «В единстве наша сила» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира».
формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира, представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы социальных ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-764765-1637518421.jpg)
Всекубанский урок "В единстве наша сила"
Ребята знакомятся с понятием единение народов.Они листают книгу и изучают странички "Объединение", "Мир", "Понимание", "Согласие","Дружба", "Взаимопомощь". затем дети делают плакат "Мы за мир!", а пос...