Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.  Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_meropriyatiya.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного мероприятия, посвящённого Дню народного единства

«В единстве наша сила!»

Цель:

Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
  • Дать элементарные сведения об истории России.
  • Углублять и уточнять представления о Родине — России.
  • Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
  • Развивать интерес к народным играм.

Образовательная область «Социализация»

  • Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
  • Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
  • Образовательная область «Физическая культура»
  • Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Пополнять литературный запас стихотворениями о России.

Интегративные качества:

Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Оборудование:

  • «кочки» - 4шт. ;
  • ракетки для бадминтона -2шт. ;
  • кубики по количеству участников;
  • ориентиры – 2шт;
  • обручи – 2 шт.;
  • мячи – 2 шт.

Педагог:

    Во все времена русские люди любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал Минин на площади русский народ и сказал: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России» Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.

Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Педагог:

     Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.

    Давайте создадим две команды. Одна будет называться «Дубравушка», а другая –«Рябинушка».

Девиз команды «Дубравушка»:                              Девиз команды «Рябинушка»:

 Главное – вместе!                                                        Хорошо на свете,

Главное дружно!                                                          Если солнце светит.

Главное – с сердцем, горящим в груди!                    Хорошо на свете,

Нам равнодушье не нужно!                                        Если все мы вместе!

В мире, согласье со всеми живи!

Педагог:  Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.

Соревнования начинаются!

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаю зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

1.Эстафета «Быстрые колесницы»

Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта лежит обруч. На расстоянии 5 м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара  одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками, бежит до ограничителя, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно выпрыгивают из него и становятся в конец колонны.

Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Побеждает команда, первой  выполнившая задание.

2. Эстафета «Тренируем ноги»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняют на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

3. Эстафета «Самый ловкий». (Кто быстрее пройдет по кочкам).

Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т.д.  Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.

4. Эстафета «Самый смелый»

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещаются.

5. Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
6. Эстафета «Сапёры» (корзина для мусора, кубик – по количеству детей, ракетка для бадминтона – 2шт.) 

 На середине дистанции на полу лежат кубики по количеству детей, на финише находится корзина. Рядом с кубиками стоит взрослый из числа родителей с ракеткой в руках, он командир отряда. По команде первый участник команды с ракеткой в руках бежит по прямой до кубиков, взрослый помогает ему положить кубик на ракетку, после чего участник несёт кубик и кладёт его в корзину (обезвреживает мину). Бежит обратно по прямой, передавая ракетку следующему участнику. Когда последний участник передаст ракетку капитану, вся команда в колонне по одному бежит по прямой, оббегает корзину и также по прямой возвращается обратно (путь для наступления расчищен). Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию. Нельзя перепрыгивать через кубики и трогать руками.

                                    Будем вместе мы играть,

                                    Бегать, прыгать и скакать.

                                    Чтобы было веселее,

                                    Мяч возьмем мы поскорее

                                Игра «мяч в кругу»

Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий  с

мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.

Педагог:  Ребята, вот и закончились наши соревнования.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Педагог: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.

Вместе мы непобедимы!

«Дружба ладошек».

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)

Весело и дружно будем играть,

Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)

Мы друг друга не обижаем.

Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русским былинам "БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА"

Учащиеся знакомятся с народ­ными сказаниями о русских богатырях, рассматривают картины на «богатырскую» тему. Для проведения мероприятия готовятся репро­дукции или слайды картин В.М. Васнецова «Богаты...

Сценарий спортивного мероприятия "Мой спортивный папа"

Спортивный праздник проводится с детьми и родителями.Используются эстафеты,игры  на внимание,задания с болельщиками....

Сценарий спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья».

Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни...

Сценарий спортивного мероприятия «Детские игры наших родителей»

Цель мероприятия: Обучение подвижным играм для организации самостоятельного детского досуга.Учебно-воспитательные задачи: Вовлекать учащихся в активную исследовательскую деятельность.Разучить с учащим...

Сценарий внеклассного мероприятия "В дружбе народов единство России"

Мероприятие в рамках городского семинара  "Семья и школа  как партнеры  в формировании социально ориентированной личности в процесе поликультурного образования"...

«В единстве народа – наша сила"

Патриотическое воспитание школьников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, школе, природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к...

Сценарий внеклассного мероприятия "День народного единства"

Внеклассное мероприятие в начальной школе...