Сценарий спортивного мероприятия, посвященное Дню народного единства "В единстве наша сила!"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепилять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес к народным играм. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_meropriyatiya.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного мероприятия, посвящённого Дню народного единства
«В единстве наша сила!»
Цель:
Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
- Дать элементарные сведения об истории России.
- Углублять и уточнять представления о Родине — России.
- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
- Развивать интерес к народным играм.
Образовательная область «Социализация»
- Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
- Образовательная область «Физическая культура»
- Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Образовательная область «Коммуникация»
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный запас стихотворениями о России.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Оборудование:
- «кочки» - 4шт. ;
- ракетки для бадминтона -2шт. ;
- кубики по количеству участников;
- ориентиры – 2шт;
- обручи – 2 шт.;
- мячи – 2 шт.
Педагог:
Во все времена русские люди любили свою Родину, объединялись, когда ей грозила беда и защищали от врагов. 400 лет назад напали на нашу землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил в то время удалой богатырь Кузьма Минин. Собрал Минин на площади русский народ и сказал: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России» Почти целый год собирали силы русские люди. И вот настал день, когда город провожал своё войско на битву. Командовал русским войском лучший военачальник того времени - храбрый и честный князь Дмитрий Пожарский. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы и победили. Славил народ освободителей земли русской.
Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. И в наше время в столице нашей Родины – в Москве, на Красной площади стоит памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Педагог:
Русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Наши богатыри сегодня собрались на спортивных соревнованиях «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.
Давайте создадим две команды. Одна будет называться «Дубравушка», а другая –«Рябинушка».
Девиз команды «Дубравушка»: Девиз команды «Рябинушка»:
Главное – вместе! Хорошо на свете,
Главное дружно! Если солнце светит.
Главное – с сердцем, горящим в груди! Хорошо на свете,
Нам равнодушье не нужно! Если все мы вместе!
В мире, согласье со всеми живи!
Педагог: Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
Соревнования начинаются!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаю зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
1.Эстафета «Быстрые колесницы»
Команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта лежит обруч. На расстоянии 5 м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками, бежит до ограничителя, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч на землю, одновременно выпрыгивают из него и становятся в конец колонны.
Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
2. Эстафета «Тренируем ноги»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Мяч лежит перед линией старта. На расстоянии 5м от линии старта стоит ограничитель. По сигналу первые участники выполняют на двух ногах с зажатым между ногами мячом до ограничителя и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
3. Эстафета «Самый ловкий». (Кто быстрее пройдет по кочкам).
Ребёнок стоит на одной «кочке», перед собой кладёт вторую «кочку», переходит на неё и т.д. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
4. Эстафета «Самый смелый»
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещаются.
5. Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
6. Эстафета «Сапёры» (корзина для мусора, кубик – по количеству детей, ракетка для бадминтона – 2шт.)
На середине дистанции на полу лежат кубики по количеству детей, на финише находится корзина. Рядом с кубиками стоит взрослый из числа родителей с ракеткой в руках, он командир отряда. По команде первый участник команды с ракеткой в руках бежит по прямой до кубиков, взрослый помогает ему положить кубик на ракетку, после чего участник несёт кубик и кладёт его в корзину (обезвреживает мину). Бежит обратно по прямой, передавая ракетку следующему участнику. Когда последний участник передаст ракетку капитану, вся команда в колонне по одному бежит по прямой, оббегает корзину и также по прямой возвращается обратно (путь для наступления расчищен). Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию. Нельзя перепрыгивать через кубики и трогать руками.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее
Игра «мяч в кругу»
Команды построены в два круга, в центре каждого из них находится ведущий с
мячом. По сигналу он кидает мяч поочередно каждому игроку, который, бросив мяч капитану приседает. Игра прекращается, когда все участники окажутся сидящими на полу.
Педагог: Ребята, вот и закончились наши соревнования.
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Педагог: Сильна Россия только тогда, когда она едина! Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ.
Вместе мы непобедимы!
«Дружба ладошек».
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать.
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки.)
Весело и дружно будем играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга не обижаем.
Мы друг друга уважаем! (обнимают друг друга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русским былинам "БОГАТЫРСКАЯ НАША СИЛА"
Учащиеся знакомятся с народными сказаниями о русских богатырях, рассматривают картины на «богатырскую» тему. Для проведения мероприятия готовятся репродукции или слайды картин В.М. Васнецова «Богаты...
Сценарий спортивного мероприятия "Мой спортивный папа"
Спортивный праздник проводится с детьми и родителями.Используются эстафеты,игры на внимание,задания с болельщиками....
Сценарий спортивного мероприятия «Мама, Папа, Я - спортивная семья».
Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни...
Сценарий спортивного мероприятия «Детские игры наших родителей»
Цель мероприятия: Обучение подвижным играм для организации самостоятельного детского досуга.Учебно-воспитательные задачи: Вовлекать учащихся в активную исследовательскую деятельность.Разучить с учащим...
Сценарий внеклассного мероприятия "В дружбе народов единство России"
Мероприятие в рамках городского семинара "Семья и школа как партнеры в формировании социально ориентированной личности в процесе поликультурного образования"...
«В единстве народа – наша сила"
Патриотическое воспитание школьников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, школе, природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, но и воспитание уважительного отношения к...
Сценарий внеклассного мероприятия "День народного единства"
Внеклассное мероприятие в начальной школе...