Классный час "В единстве наша сила!"
классный час (2 класс) по теме

Жолудева Жанна Васильевна

Классный час "В единстве наша сила!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_edinstve_nasha_sila.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 города Ейска

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

       

Цель: систематизировать знания учащихся об истории, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края; формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта; научить находить зависимость между современной жизнью на Кубани и историческими корнями, формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины», воспитывать любовь к родной земле, уважение к народным традициям ,

Прогнозируемые результаты:  учащиеся узнают об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края; сформируют уважительное отношение к истории «малой родины», причастность к историческим событиям Кубани, к современной жизни края.

Ход классного часа

  1. Орг.момент
  2. Сообщение темы и цели

Чтобы определить тему нашего единого всекубанского классного часа послушайте притчу и определите её главную мысль

В ЕДИНСТВЕ - СИЛА
(притча)

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий,  чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, -вас легко можно будет одолеть и погубить".

-Какова главная мысль этой притчи?

-Верно. Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!» (слайд№1)

-Как вы понимаете  слово «единство»? (работа в парах)  

(Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)

Прочитайте пословицу и объясните её смысл (работа в парах) (слайд №2)

Обратите внимание, что единство присуще не только людям, но и животным. (просмотр мультфильма «В единстве сила».)

-Чему нас учит этот мультфильм?

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А на чем, вы сейчас угадаете.

На столе у вас лежат слоги , соберите  из них слово ( работа в парах) (СА- МО- ЛЁТ)

А сейчас проверим наше предположение, отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

 В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!

Да, верно. Мы отправимся в путешествие на самолёте.

  1. Первая остановка – Сочи-2014 (слайд№3)

-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?

(Это Олимпийские игры.)

- Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить на Олимпийских играх.  

Учитель: Современные олимпийские игры имеют свои символы, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Учитель: Кто из вас знает, когда были зимние олимпийские игры?

( В феврале 2014года.)

Учитель: - В какой стране?

(России.)

Учитель: В каком городе?

( В городе Сочи.)

А сейчас отгадайте загадки

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.     (санки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.     (лыжи).

Мчусь как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки!

Что несёт меня?...        (коньки).

Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через две к.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я …            (хоккей).

-Всегда ли мы пользуемся предметами о которых говорилось в загадках?

-Когда они нам нужны?

Учитель: Какие зимние виды спорта вы знаете? (слайд№4)

(Бобслей, горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный, биатлон, хоккей.)

-Послушайте стихотворения об Олимпиаде Сочи -2014г.

Вся Россия рада!         ( Богданович Р)

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта мировой

 Ожидает нас зимой.

Мы радушны, хлебосольны,   (Алейникова Е)

Ждем гостей и тем довольны!

Приезжайте, выступайте

 И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.(Калиниченко Д)

Будь готов и будь здоров!

-Назовите талисманы Олимпиады и послушайте о  них стихотворения

Я - смелый, шустрый, гибкий, (Бойченко Д.)

Проворный ЛЕОПАРД!

Желаю я спортсменам

Ни в чем не знать преград,

И «Сочинское « золото

В медалях все собрать!

Всю ловкость и сноровку

Во благо проявить

И множество рекордов

Вам новых совершить!

Я – МИШКА ОЛИМПИЙСКИЙ (Ведмеденко Н.)

Желаю от души :

Чтоб штанги поднимали,

Толкали в даль ядро,

На ринге в поединке

Нам тоже повезло!

Среди тяжеловесов

Нам равных просто нет!

И от меня, от МИШКИ,

Всем пламенный привет!

Я – ЗАЙЧИК –ПОБЕГАЙЧИК под елочкой скачу (Долотова М.)

На ОЛИМПИАДУ в СОЧИ спортсменов провожу

- Больших успехов в спорте! - в напутствие скажу.

- Прыгучести рекордной: в длину и в высоту,

Забегов самых быстрых, спортивную ходьбу.

Всем прыгунам – прыгучесть я заячью отдам,

В забегах на дистанции не будет равных нам!

Заплывов самых быстрых, в заездах не догнать!

И новые рекорды почаще совершать!!!

Талисманы игр спортивных  (Шульга Е).)

 Олимпийцев берегут.

Блеск наград –

у самых сильных.

Победителям – салют!

-Ребята ,а вы знаете какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия) (слайд№6)

Наши спортсмены завоевали 33 медали. Из них ….

Место

Страна

Золото

Серебро

Бронза

Всего

1

Россия

13

11

9

33

-А  на паралимпийских?

Порадовали нас и наши паралимпийцы. Они в нелёгкой борьбе получили 80 медалей .Из них…

1

Россия

30

28

22

80

-Молодцы! Мы отправляемся дальше!

  1. Вторая остановка – Славянская письменность

- Следующая остановка –  День Славянской письменности. Как вы знаете, 24 мая -  это День Славянской письменности.(слайд№7)

В монастырской келье узкой (Егорова Е)  (слайд №8)

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

-         Первыми славянскими просветителями стали ученые монахи -  болгары из Византии братья Кирилл и Мефодий. (слайд№9)

           Кирилл преподавал философию, знал языки разных народов. Мефодий, хороший организатор, около 10 лет управлял византийской областью. Затем он принял монашество и вскоре возглавил монастырь.

        Около 863 года братья упорядочили письменность для славянского языка. Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. Долгое время дискуссионным оставался вопрос, была ли это кириллица (и в таком случае глаголицу считают тайнописью, появившейся после запрещения кириллицы) или глаголица — азбуки, различающиеся почти исключительно начертанием. В настоящее время в науке преобладает точка зрения, согласно которой глаголица первична, а кириллица вторична.

           С помощью Мефодия Кирилл  перевел на славянский язык несколько богослужебных книг. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь.

-Кто были создателями славянской письменности?

-Когда отмечается этот праздник?

5.Третья остановка – Крым и Севастополь. (слайд№10)

Крымская область — самая южная область Украины — занимает полуостров, глубоко вдающийся с севера в Черное море и соединенный с материком узким (до 8 км) Перекопским перешейком. С запада и юга Крымский полуостров омывается Черным морем, с востока — Керченским проливом и Азовским морем. Общая площадь Крымского полуострова — 27 000 км², длина береговой линии — около 2500 км.

В разных местах полуострова залегают известняки, из которых добывается строительный камень. На северном и южном склонах гор выходят на поверхность мраморовидные известняки и кристаллические вулканические породы, дающие прекрасный облицовочный материал. Красив и очень прочен диорит. Им облицованы трибуны на Красной площади в Москве, набережная Москвы-реки, некоторые сооружения Волго-Донского канала. Мраморовидный известняк использован при облицовке станций Московского метрополитена.

Крым расположен на одинаковом расстоянии от экватора и от Северного полюса. Характерная черта крымского климата — обилие солнца.

Крым обладает уникальным местоположением, разнообразным рельефом (горы высотой до 1545 м на юге и равнинная степь на севере) и разнообразным климатом (сухой умеренно-континентальный на севере и субтропический на южном берегу). Всё это, а также богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придаёт Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.

- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

Эх, Черное море, (Чистов Н.)

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Заря засияла над Крымской землею, (Ляпина Е)

Над морем рассеялся сумрак ночной.

Белеет на взгорье, над синей волною,

Краса Черноморья, наш город-герой.

Лазурные бухты,  (Самсыка Ю)

Жемчужные волны,

Высокий, далекий огонь маяка.

Эх, Черное море,

Широкое море,

Родной Севастополь -

Любовь моряка.

Идут корабли в черноморском просторе, (ПетренкоД.)

Матросская песня над бухтой звенит, -

Ты наше навеки, широкое море,

Свободу твою черноморец хранит.

6.Четвертая остановка–70-летие  Победы в Великой Отечественной войне.

- 9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.(слайд№11)

- 9 мая-светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашистский сапог не  смог вытоптать жизнь, спасенную нашими солдатами. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание. Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном году  на броню советских танков.

Над могилой, в тихом парке, ( Мушегян В) (слайд№12)

Расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

 Сохраним в сердцах своих

 Память светлую о них!

Нет! – заявляем мы войне   (Вихарева Л.) (слайд№13)

Всем злым и черным силам.

Должна трава зеленой быть,

А небо синим-синим.

Нам нужен разноцветный мир

И  все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

За все, что есть сейчас у нас, (Шелковникова С)

За  каждый наш счастливый час,

За то, что  солнце светит нам.

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо Армии Советской,

Нашим дедам и отцам!

7.Соберите пословицу, объясните их смысл (работа в группах)

В единстве народа – его свобода. (слайд№14)-проверка
Единство народа все беды отводит. 
Легка ноша поднятая сообща.

-Как вы понимаете смысл слова «ноша»?

- В чём смысл всех пословиц над которыми мы работали7

Работа в группах (изготовление коллажа « В единстве наша сила»)
8. Итог занятия (слайд№15)

С историей не спорят, (Снеговская Е)
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,  (Сусь В.)
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает, (Шахвердян С.)
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев   (Фомченко А.)
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

Рефлексия

- Подошло к концу наше путешествие.

-Назовите места, которые мы посетили.

-В чем наша сила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час 24 мая 2014 г. "В единстве наша сила"

Классный час для учеников 1 класса, посвященный последнему звонку 24 мая 2014 года....

Единый Всекубанский классный час "В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»"".

Воспитывать у молодого поколения любовь к своей Родине....

классный час " В единстве наша сила"

Классный час "В единстве наша сила"...

Классный час "В единстве наша сила!"

Позволяет систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края. Разработано для 1 класса....

Единый классный час. "В единстве наша сила"

Воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, ...

Классный час "В единстве наша сила" (3 Класс)

Классный час "В единстве наша сила" (3 Класс)...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила!"

Классный час с презентацией. Состоит из трех блоков · «Великая Россия, Великая Победа»  «Присоединение Крыма к Российской Федерации» «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»...